Определение аэропортовых расходов по внутреннему рейсу ПулковоКрасноярскХабаровск, выполняемых н
Определение аэропортовых расходов по внутреннему рейсу Пулково–Красноярск–Хабаровск, выполняемых на самолете ТУ-154М
Оглавление
Введение
Целью курсовой работы является определение аэропортовых расходов по внутреннему рейсу Пулково – Красноярск – Хабаровск выполняемый на самолете ТУ-154М. Исходя из ставок сборов, тарифов и цен в аэропортах Российской Федерации, приведенных в таблицах методического указания, определяются аэропортовые сборы и расходы по наземному обслуживанию воздушных судов, пассажиров и грузов в рассматриваемых аэропортах.
Вся работа разбита на четыре части. Первый раздел включает определение себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту отправления. Во втором необходимо рассчитать себестоимость рейсов по статьям затрат в аэропорту промежуточной посадки. В третьем – себестоимость рейсов по статьям затрат в аэропорту назначения. Четвёртый раздел включает в себя определение всех аэропортовых расходов по внутреннему рейсу и сведение всех показателей в обобщающую таблицу. В конце работы необходимо будет сделать выводы.
Все расчёты будем проводить строго следуя методическим указаниям, применяя предложенные формулы и методики вычисления необходимых значений.
Для каждого из аэропортов будем придерживаться следующей методики:
Перед расчётом расходов в аэропорту отправления необходимо определить себестоимость рейсов по следующим статьям затрат:
Аэропортовые сборы;
Платежи за коммерческое обслуживание ВС;
Платежи за техническое обслуживание ВС;
Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.
Всего расходы в аэропорту отправления.
1 Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту отправления (аэропорт Пулково)
Таблица №1
Перевозки пассажиров и грузов:
Рейс по маршруту: Пулково – Красноярск
Тип ВС
Аэропорт вылета
Аэропорт посадки
Заправка топливом, тонн.
Пассажиры
Груз, тонн
1
2
3
4
5
6
Ту-154М
Пулково
Красноярск
26,7
102
0,7
Таблица №2
Ставки сборов и тарифы за наземное обслуживание по аэропортам.
Тип ВС – ТУ-154М, максимальная взлетная масса – 100 тонн
Услов-ные обозначе-ния
Наименование ставок сборов и тарифов
Пулково
Красноярск
Хабаровск
1
2
3
4
5
Ставки аэропортовых сборов
1
ПОС
Сбор за взлет-посадку, руб./т.
67,6
61,0
56,14
2
Безоп
Сбор за обеспечение авиационной безопасности, % от сбора за взлет – посадку.
15%
19,5%
22%
3
ПАРК
Сбор за сверхнормативную стоянку, % от сбора за взлет-посадку
10%
10%
10%
4
АЭ
Сбор за пользование аэровокзалом, ВВЛ, руб./пасс.
11,8
14,6
10,14
5
МЕТЕО
Сбор за метеобеспечение, руб./за взлет-посадку.
650
505
700
Тарифы за коммерческое обслуживание ВС
6
КО
Тариф за обслуживание пассажиров, ВВЛ, руб./пасс.
53,0
53,9
56,64
7
СОГР
Тариф за обработку грузов, ВВЛ, руб./т.
580
440
540
Тарифы за техническое обслуживание ВС.
8
СТО
Тарифная ставка за оперативное ТО, руб./нормо-ч.
143,6
161,0
247,23
9
ОВВ
Нормативная трудоемкость обеспечения вылета и встречи, руб./нормо-ч.
10
ОАТ
Нормативная трудоемкость обслуживания по форме А-1 (А-транзит), руб./нормо-ч.
Тарифы за использование технических средств при обслуживании воздушного судна.
11
Страп
Тариф за предоставление трапа для посадки и высадки пассажиров (в / из ВС), рублей за трап.
500
750
700
12
Стелетрап
Тариф за предоставление телескопического трапа, руб./ч.
250
250
250
13
Савто
Тариф за доставку пассажиров (к ВС и обратно), руб.
200
250
300
14
ГСМ
Тариф за заправку АвиаГСМ, руб./т.
7800
8100
8200
15
БПдост
Тариф за доставку бортпитания по типам технических средств, руб.
700
750
850
Заполним общую таблицу, а затем разъясним как производились вычисления.
Таблица №3.1
Аэропортовые сборы и метеообеспечение
Аэропорт вылета
Сборы за взлет – посадку, руб. табл.2.
Стр.1*100
Сборы на обе-спече-ние ави-ационной безопас-ности, руб.
Табл.2.
Стр2.*гр.2.
Пользование аэровокзалом
Метео обес-пече-ние, руб.
Табл.2 стр.5
Всего, аэропор-товые сборы и метео-обеспече-ние, руб
Сумма:
Гр.2,3,6,7.
Число вылет-евших пассаж-иров
Табл1. гр.5
Ставки за Поль-зование аэрово-кзалом, руб./пасс
Табл.2. гр.4
Пасса-жирские сборы, руб.
Гр.3*гр.4
1
2
3
4
5
6
7
8
Пулково
6760
1014
102
11,8
1204
650
9628
Таблица № 3.2
Коммерческое и техническое обслуживание
Аэро-порт вылета
Коммерческое обслуживание пассажиров
Расходы на погрузку
Всего КО
ТО по формам регла-мента
Рас-ходы на
Доп.
Услу-ги по ТО
Все-го ТО
Всего КО и ТО
Отп-равка пасса-жиров
Став-ки за ком. Обслуж.
Рас-ходы на КО
Отпра-влено груза, тонн
Став-ки за обра-бо-тку груза
Рас-ходы на обра-ботку груза
ОВВ
ОАТ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Пул-ково
102
53
5406
0,7
580
406
5812
1177
1666
600
3443
9255
Таблица № 3.3
Использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание
Аэро-порт вылета
Число трапов при посадке ВС
Время пользо-вания теле-трапом
Расходы на оплату трапов
Число авто-бусов для доставки к ВС
Расходы на опла-ту авто-бусов.
Услуги по запр-авке Авиа-ГСМ
Комп-лекта-ция и достав-ка борт-пита-ния
Рас-ходы на
доп. Раб-оты, уста-нов аэро-пор-том
Всего
расходы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Пул-ково
1
0
500
2
400
208260
700
700
210560
Описание:
Заполнение таблицы № 3.1
Сборы за взлет-посадку определяем перемножением числа с 1 строки таблицы 2 аэропорта Пулково на взлетную массу ВС в тоннах;
Сборы на обеспечение авиационной безопасности – перемножением числа со 2 строки таблицы 2 на сборы за взлет-посадку;
Число вылетевших пассажиров является исходным данным из графы 5 таблицы 1;
Ставки за пользование аэровокзалом – перенести число с 4 строчки таблицы 2 аэропорта Пулково;
Пассажирские сборы определяются перемножением количества вылетевших пассажиров на ставку пользования аэровокзалом;
Метеообеспечение – перенести число с 5 строки таблицы 2 аэропорта Пулково;
Всего аэропортовые сборы и метеообеспечение – является суммой сборов за взлет-посадку, за обеспечение авиационной безопасности, за пассажирские сборы и метеообеспечение.
Заполнение таблицы №3.2.
Число первоначальных пассажиров является исходным данным с 5 графы таблицы 1;
Ставки за коммерческое обслуживание – перенести число с 6 строки таблицы 2 аэропорта Пулково;
Расходы на коммерческое обслуживание пассажиров определяются перемножением числа отправленных пассажиров на ставку коммерческого обслуживания;
Отправлено груза – согласно варианта с таблицы 1;
Ставка за обработку груза – перенести число с 7 строки таблицы 2 аэропорта Пулково;
Расходы на обработку груза определяются перемножением тонн отправленного груза на ставку за обработку груза;
Всего коммерческое обслуживание – сумма расходов на коммерческое обслуживание пассажиров и расходов на обработку грузов;
Техническое обслуживание по обеспечению вылета и встречи определяется перемножением 6 строки на 9 строку таблицы 2 аэропорта Пулково;
Техническое обслуживание по форме А-1 (А-транзит) на используем для расчёта;
Расходы на дополнительные услуги по техническому обслуживанию равны 600 рублям;
Всего техническое обслуживание – сумма технического обслуживания по обеспечению вылета и встречи и расходов на дополнительные услуги по техническому обеспечению;
Всего коммерческое и техническое обслуживание – является суммой итоговых показателей по коммерческому и техническому обслуживанию.
Заполнение таблицы №3.3.
Используется один трап при посадке в воздушное судно;
Время использования телетрапом – 0 часов;
Расходы на оплату трапов – перемножением строки 11 таблицы 2 аэропорта Пулково на число трапов при посадке;
Используется 2 автобуса для доставки к воздушному судну;
Расходы на оплату автобусов определяются перемножением строки 13 таблицы 2 аэропорта Пулково на число автобусов для доставки к ВС;
Услуги по заправке АвиаГСМ – перемножением строки 14 таблицы 2 аэропорта Пулково на количество тонн топлива;
Расходы на дополнительные работы, установленные аэропортом равны 700 рублей;
Всего расходы на использование тех. Средств, заправку, обеспечение бортпитанием и доп. Работы и услуги – итоговые расходы по оплате трапов, оплате автобусов, заправке АвиаГСМ, по доставке бортпитания и на дополнительные работы.
Всего расходы в аэропорту взлёта составляют:
9628+9255+210560 = 229443 рублей.
Таблица №4
Перевозки пассажиров и грузов.
Рейс по маршруту: Красноярск – Хабаровск
Тип ВС
Аэропорт вылета
Аэропорт посадки
Заправка топливом
Отправка и прибытие по аэропортам
Пассажиры
Груз
Отправленные
Транзитные
Прибывшие
Отправленный
Прибывший
ТУ – 154М
Красноярск
Хабаровск
25,4
20
90
12
0,3
0,6
Таблица № 5.1
Аэропортовые сборы и метеообеспечение
Аэропорт промежуточной посадки
Сборы за взлет – посадку, руб.
Сборы на обе-спечение авиационной безопасности, руб.
Пользование аэровокзалом
Метео обес-печение, руб.
Всего, аэропортовые сборы и метеообеспечение, руб
Число вылете-вших пассажиров
Ставки за Пользование аэровокзалом, руб./пасс
Пасса-жирские сборы, руб.
Красноярск
6100
1189
122
14,6
1781
505
9575
Таблица № 5.2
Коммерческое и техническое обслуживание
Аэро-порт вылета
Коммерческое обслуживание пассажиров
Расходы на погрузку
Все-го КО
ТО по формам регламента
Расходы на
Доп.
Услуги по ТО
Всего ТО
Всего КО и ТО
Отправка пассажиров
Ставки за ком. Обслуж.
Расходы на КО
Отправлено + прибыло груза, тонн
Ставки за обработку груза
Рас-ходы на обра-ботку груза
ОВВ
Крас-ноярск
20
53,9
1078
0,9
440
396
1474
837
810
1647
3121
Таблица № 5.3
Использование технических средств при обслуживании ВС, заправку
АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.
Аэропорт вылета
Число трапов при посадке ВС
Время пользования телетрапом
Расходы на оплату трапов
Число автобусов для доставки к ВС
Расходы на оплату авто-бусов.
Услуги по заправке Авиа-ГСМ
Комплекта-ция и достав-ка бортпита-ния
Расходы на
доп. Работы, установ аэро-портом
Всего
расходы
Красноярск
2
0
1500
4
1000
205740
750
800
209790
2 Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту промежуточной посадки (аэропорт Красноярск)
Описание:
Заполнение таблицы № 5.1:
Сборы за взлет-посадку определяем перемножением числа с 1 строки таблицы 2 аэропорта Красноярск на взлетную массу ВС в тоннах;
Сборы на обеспечение авиационной безопасности – перемножением числа со 2 строки таблицы 2 на сборы за взлет-посадку;
Время сверхнормативных стоянок не используется, поэтому сборы за сверх-нормативные стоянки равны 0;
Число вылетевших пассажиров равно сумме отправленных и транзитных пассажиров с таблицы 4:
Число прибывших пассажиров является исходным данным с таблицы 4;
Ставки за пользование аэровокзалом – перенести число с 4 строчки таблицы 2 аэропорта Красноярск;
Пассажирские сборы определяются перемножением количества вылетевших и прибывших пассажиров на ставку пользования аэровокзалом;
Метеообеспечение – перенести число с 5 строки таблицы 2 аэропорта Красноярск;
Всего аэропортовые сборы и метеообеспечение – является суммой сборов за взлет-посадку, за обеспечение авиационной безопасности, за пассажирские сборы и метеообеспечение.
Заполнение таблицы № 5.2.
Число отправленных пассажиров является исходным данным с 5 графы таблицы 4;
Ставки за коммерческое обслуживание – перенести число с 6 строки таблицы 2 аэропорта Красноярск;
Расходы на коммерческое обслуживание пассажиров определяются перемножением числа отправленных пассажиров на ставку коммерческого обслуживания;
Отправлено груза – согласно варианта с таблицы 4;
Прибыло груза – согласно варианта с таблицы 4;
Ставка за обработку груза – перенести число с 7 строки таблицы 2 аэропорта Красноярск;
Расходы на обработку груза определяются перемножением тонн отправленного и прибывшего груза на ставку за обработку груза;
Всего коммерческое обслуживание – сумма расходов на коммерческое обслуживание пассажиров и расходов на обработку грузов;
Расходы на оперативное обслуживание ТО – определяются перемножением 8 строки на 9 строку таблицы 2, аэропорта Красноярск;
Расходы на дополнительные услуги по техническому обслуживанию равны 600 рублям;
Всего техническое обслуживание – сумма технического обслуживания по обеспечению вылета и встречи и расходов на дополнительные услуги по техническому обеспечению;
Всего коммерческое и техническое обслуживание – является суммой итоговых показателей по коммерческому и техническому обслуживанию.
Заполнение таблицы №5.3
Используются два трапа при посадке и высадке (по одному на каждое действие) в воздушное судно;
Время использования телетрапом – 0 часов (не используется);
Расходы на оплату трапов – перемножением строки 11 таблицы 2 аэропорта Красноярск на число трапов при посадке;
Используется 4 автобуса для доставки к или от воздушного судна;
Расходы на оплату автобусов определяются перемножением строки 13 таблицы 2 аэропорта Красноярск на число автобусов для доставки к/от ВС;
Услуги по заправке АвиаГСМ – перемножением строки 14 таблицы 2 аэропорта Красноярск на количество тонн топлива;
Комплектация и доставка бортпитания – перенести число с 15 строки таблицы 2 аэропорта Красноярск;
Расходы на дополнительные работы, установленные аэропортом равны 800 рублей;
Всего расходы на использование тех. Средств, заправку, обеспечение бортпитанием и доп. Работы и услуги – итоговые расходы по оплате трапов, оплате автобусов, заправке АвиаГСМ, по доставке бортпитания и на дополнительные работы.
Всего расходы в аэропорту промежуточной посадки составляют:
9575 + 3121+209790 = 222486 рублей.
3 Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту назначения (аэропорт Хабаровск).
Таблица № 6
Перевозки пассажиров и грузов
Рейс по маршруту: Хабаровск – Красноярск
Тип ВС
Аэропорт вылета
Аэропорт посадки
Пассажиры
Груз, тонн
1
2
3
4
5
Ту-154М
Хабаровск
Красноярск
115
2,4
Указание маршрута Хабаровск-Красноярск используется для понимания непрерывной эксплуатации воздушного судна. В нашем случае 110 пассажиров закончат свой полет в аэропорту Хабаровск, а практически самолет будет использоваться в обратном направлении.
Заполним общую таблицу, а затем разъясним как производились вычисления.
Таблица № 7.1
Аэропортовые сборы и метеообеспечение
Аэропорт назначения
Сборы за сверхнормативные стоянки
Пользование аэровокзалом
Всего, аэропор-товые сборы и метео-обеспече-ние, руб
Время сверхнор-мотивных стоянок
Сборы за сверхнор-мативные стоянки
Число пассаж-иров
Ставки за Поль-зование аэрово-кзалом, руб./пасс
Пасса-жирские сборы, руб.
1
2
3
4
5
6
7
Хабаровск
2,0
1123
110
10,14
1115
2238
Таблица № 7.2
Коммерческое и техническое обслуживание
Аэропорт назна-чения
Расходы на погрузку
Все-го КО
ТО по формам регламента
Рас-ходы на
Доп.
Услуги по ТО
Все-го ТО
Всего КО и ТО
прибыло груза, тонн
Ставки за обра-бо-тку груза
Рас-ходы на обра-ботку груза
ОВВ
ОАТ
1
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Хабаровск
0,9
540
486
486
1434
2472
785
4691
5177
Таблица № 7.3
Использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание
Аэро-порт назна-чения
Число трапов при посадке ВС
Время пользо-вания теле-трапом
Расходы на оплату трапов
Число автобусов для доставки к ВС
Расходы на оплату автобусов.
Услуги по заправке Авиа-ГСМ
Комп-лектация и доставка бортпита-ния
Расходы на
доп. Работы, установ. аэропортом
Всего
расходы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Хаба-ровск
1
0
700
2
600
0
0
0
1300
Описание:
Заполнение таблицы № 7.1.
Время сверхнормативной стоянки равно 2 часа;
Сборы за сверхнормативную стоянку определяются перемножением строки 1 на строку 3 таблицы 2, умножить на взлетную массу ВС, умножить на время сверхнормативной стоянки;
Число прибывших пассажиров является исходным данным из графы 5 таблицы 6;
Ставки за пользование аэровокзалом – перенести число с 4 строчки таблицы 2 аэропорта Хабаровск;
Пассажирские сборы определяются перемножением количества вылетевших пассажиров на ставку пользования аэровокзалом;
Всего аэропортовые сборы и метеообеспечение – является суммой сборов за сверхнормативную стоянку и за пассажирские сборы.
Заполнение таблицы № 7.2.
принято груза – согласно варианта с таблицы 6;
Ставка за обработку груза – перенести число с 7 строки таблицы 2 аэропорта Хабаровск;
Расходы на обработку груза определяются перемножением тонн отправленного груза на ставку за обработку груза;
Всего коммерческое обслуживание – сумма расходов на обработку грузов;
Техническое обслуживание по обеспечению вылета и встречи не используем для расчёта;
Техническое обслуживание по форме А-1 (А-транзит) не используем для расчёта;
Расходы на дополнительные услуги по техническому обслуживанию равны 785 рублям;
Всего техническое обслуживание – сумма технического обслуживания по обеспечению вылета и встречи и расходов на дополнительные услуги по техническому обеспечению;
Всего коммерческое и техническое обслуживание – является суммой итоговых показателей по коммерческому и техническому обслуживанию.
Заполнение таблицы №3.3.
Используется один трап ;
Время использования телетрапом – 0 часов;
Расходы на оплату трапов – перемножением строки 11 таблицы 2 аэропорта Хабаровск на число трапов при посадке;
Используется 2 автобуса;
Расходы на оплату автобусов определяются перемножением строки 13 таблицы 2 аэропорта Хабаровск на число автобусов для доставки от ВС;
Расходы на дополнительные работы, установленные аэропортом равны 0 рублей;
Всего расходы на использование тех. Средств и услуги – итоговые расходы по оплате трапов, оплате автобусов, и на дополнительные работы.
Всего аэропортовые сборы в аэропорту прилета составляют:
2238+5177+1300=9715 рублей.
4 Определение аэропортовых расходов по внутренним рейсам
В данном разделе необходимо по рейсу Пулково – Красноярск – Хабаровск выполняемому на самолете ТУ-154М, окончательно рассчитать все аэропортовые расходы.
Для этого составим сводную таблицу и в ней рассчитаем все требуемые значения.
Таблица № 8
Аэропорт вылета
Аэропорт прилета
Аэропортовые сборы
Наземное коммерческое и техническое обслуживание
Всего по участкам полета
Аэро-порт вылета
Аэро-порт
Проме-жуточ-ной посадки
Аэро-порт посадки
Аэро-порт вылета
Аэро-порт
Проме-жуточ-ной посадки
Аэро-порт вылета
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Пулково
Красноярск
9628
219815
229443
Красноярск
Хабаровск
9575
212911
222486
Хабаровск
Красноярск
2238
6477
8715
ВСЕГО:
460644
Описание:
Заполнение таблицы № 8.
Методика заполнения аэропортовых сборов.
В графу 3 таблицы 8 рейса Пулково - Красноярск переносится результат с графы 8 таблицы 3.1. (всего аэропортовые сборы и метеообеспечение).
В графу 4 рейса Красноярск – Хабаровск переносится результат с графы всего аэропортовые сборы и метеообеспечение таблицы № 5.1.
Аналогично в графу 5 рейса Хабаровск – Красноярск – результат с графы всего аэропортовые сборы таблицы 7.1.
Методика заполнения наземного коммерческого и технического обслуживания.
В графу аэропорт вылета вносится сумма результатов граф всего граф коммерческого и технического обслуживание таблица № 3.2. и всего расходы на использование технических средств, заправку, обеспечение бортпитанием и дополнительные работы и услуги таблица № 3.3.
Так же в графу аэропорт промежуточной посадки таблицы № 8 – сумма результатов аналогичных граф таблицы № 5.1 и № 5.2.
В графу аэропорт посадки, конечный аэропорт – сумма результатов граф всего коммерческое и техническое обслуживание таблицы № 7.2. и всего на использование технических средств и дополнительные работы таблица № 7.3.
Методика заполнения графы Всего по участкам полета.
В данную графу по рейсу Пулково – Красноярск записывается сумма результатов граф 3 и 6 (по аэропорту вылета).
По рейсу Красноярск – Хабаровск – сумма результатов граф 4 и 7 ( по аэропорту промежуточной посадки). По рейсу Хабаровск – Красноярск – сумма результатов граф 5 и 8 (по аэропорту посадки, конечному аэропорту).
Строка ВСЕГО заполняется только в графе всего по участкам полета – суммируются результаты всех трех этапов полета по данной графе.
Результат вычислений отображает аэропортовые расходы по рейсу Пулково – Красноярск – Хабаровск выполняемому на самолете ТУ-154М. Они равняются 460644 рублей.
Проконтролировать правильность результата строки ВСЕГО можно, сложив результаты формул «Всего расходов в аэропорту...» в трех предыдущих разделах:
229443 + 222486 + 8715 = 460644.
Это значит, что все расчёты в заключительной таблице выполнены верно, поэтому можно сделать выводы о правильности расчётов во всей контрольной работе.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории экономика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ