Определение себестоимости рейсов по статьям затрат
СОДЕРЖАНИЕ
1. Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропортах отправления
2. Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропортах промежуточных посадок
3. Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропортах назначения
4. Определение аэропортовых расходов по внутренним рейсам
ПРИЛОЖЕНИЕ. СТАВКИ СБОРОВ И ТАРИФЫ ЗА НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПО АЭРОПОРТАМ
1. Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропортах отправления
Таблица 1.1
ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ
Рейс по маршруту: Пулково – Красноярск
Тип ВС
Аэропорт вылета
Аэродром посадки
Заправка топливом, тонн
Пассажиры
Груз, тонн
1
2
3
4
5
6
ТУ-154М
Пулково
Красноярск
25,4
110
1,2
Перед расчетом расходов в аэропортах назначения, необходимо определить себестоимость рейсов по следующим статьям затрат:
1. Аэропортовые сборы;
2. Платежи за коммерческое обслуживание ВС;
3. Платежи за техническое обслуживание ВС;
4. Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание;
5. Всего расходы в аэропорту вылета.
Аэропортовые сборы:
,
где
Взл – Пос – ставка сбора за взлет-посадку, руб./тонну;
Gвзл – взлетная масса ВС, в тоннах: ТУ-154М – 100 тонн;
АБ – сбор за обеспечение авиационной безопасности, в долях от сбора за взлет-посадку;
- сбор за пользование аэровокзалом, ВВЛ: руб./пассажира;
ПасОтп А/П – число пассажиров, отправленных из аэропорта рассматриваемым рейсом;
МЕТЕО – сбор за метеообеспечение, руб./вылет.
руб.
Таблица 1.2
Аэропортовые сборы, метеообеспечения
Аэропорты вылета
Сборы за взлет-посадку, руб.
Сборы на обеспечение авиационной безопасности, руб.
ПОЛЬЗОВАНИЕ АЭРОВОКЗАЛОМ
Метеообес-печение, руб.
Всего аэропортовые сборы и метеообеспечение, руб.
Число вылетевших пассажиров
Ставки за пользование аэровокзалом, руб./пасс
Пассажирские сборы, руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
Пулково-Красноярск
6 760
1 014
110
11,8
1 298
650,0
9 722
Платежи за коммерческое обслуживание ВС:
КОвылет = КОВпасс ПасОтп А/П + СОГРВ ГРотп,
где
КОВпасс – тариф за коммерческое обслуживание пассажиров. Внутренние
рейсы, руб./пасс;
СОГРВ – тариф за обработку грузов. Внутренние рейсы, руб./тонну;
ГРОтп – отправки грузов и почты, в тоннах.
КОвылет = 43 110 + 580 1,2 = 5 426 руб.
Платежи за техническое обслуживание ВС:
ТОвылет = СТО ОВВнормо-час + ТОдоп,
где
СТО – тарифная ставка за оперативное техобслуживание, руб./нормо-час;
ОАТнормо-час – нормативная трудоемкость по форме А-1, руб./нормо-час;
ТОдоп – платежи за дополнительные работы и услуги по техническому обслуживанию ВС, руб.
ТОвылет = 143,6 8,2 + 60 = 1 237,52
Таблица 1.3
Коммерческое и техническое обслуживание
Аэропорты вылета
КОММЕРЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ
РАСХОДЫ НА ПОГРУЗКУ
Всего коммер-ческое обслужи-вание, руб.
ТО по формам регламента, руб.
Расходы на дополнительные услуги по ТО, руб.
Всего техническое обслуживание, руб.
Всего коммерческое и техническое обслуживание, руб.
Отправки пассажиров, первоначальных
Ставки за коммерческое обслуживание, руб. пасс.
Расходы на КО пассажиров, руб.
Отправлено груза, т
Ставки за обработку, руб.т
Расходы на обработку груза, руб.
ОВВ
АОТ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Пулково-Красноярск
110
43,0
4 730
1,2
580
696
5 426
1 177,52
169,36
60
1 237,52
6 663,52
Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание:
= GТзапр i ГСМзаправка + Страп Nтрвылет + Стелетрап Тчас + САвто к ВС NАвто к ВС + БПдоставка + НОдоп,
где
GТзапр I – заправка топлива в аэропорту, тонн;
ГСМзаправка – тариф на заправку АвиаГСМ, руб./тонну;
Страп – тариф за предоставления трапа для посадки пассажиров в ВС, руб.;
Nтрвылет – число трапов, используемых при вылете;
Стелетрап – тариф за предоставление телескопического трапа, руб./час;
Тчас – время использования телескопического трапа, час;
САвто к ВС – тариф за доставку пассажиров к ВС, руб.;
NАвто к ВС – число автобусов, используемых при вылете;
БПдоставка – тариф за доставку бортпитания, руб.;
НОдоп – платежи за дополнительные работы и услуги, предоставленные в аэропорту вылета, руб.
Используется один трап при посадке в воздушное судно. Время использования телетрапа – 0 часов (не используется). Для доставки к воздушному судну используется 1 автобус. Расходы на дополнительные работы, установленные аэропортом равны 200 рублям.
= 25,4 180 + 60 1 + 250 0 + 50 1 + 60 + 200 = 4 942 руб.
Таблица 1.4
Использование технических средств при обслуживании ВС, заправка АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочие
Аэропорты вылета
Число трапов при посадке в ВС
Время использования телетрапом
Расходы на оплату трапов, руб.
Число автобусов для доставки к ВС
Расходы на оплату автобусов, руб.
Услуги по заправке АвиаГСМ, руб.
Комплектация и доставка бортпитания, руб.
Расходы на дополнительные работы, установленные аэропортом
Всего расходы на использование тех.средств, заправку, обеспечение бортпитанием и доп.работы и услуги
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Пулково-Красноярск
1
0,00
60
1
50
4 572
60
200
4 942
Всего расходы в аэропорту вылета:
АПвылет = + КОвылет + ТОвылет + =
= 9 722 + 6 663,52 + 4 942 = 21 327,52 руб.
2. Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропортах промежуточных посадок
Таблица 2.1
ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ
Рейс по маршруту: Красноярск-Хабаровск
Тип ВС
Аэропорт вылета
Аэродром посадки
Заправка топливом, тонн
ОТПРАВКИ И ПРИБЫТИЕ ПО АЭРОПОРТАМ
Пассажиры
Груз, тонн
Первонач.
Вылетевшие
Прибывшие
Отправки
Прибытие
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ТУ-154М
Красноярск
Хабаровск
20,3
20,0
132
32
0,4
0,5
Как и в п.1, необходимо определить себестоимость рейсов по тем же статьям затрат.
Аэропортовые сборы:
= Взл – Пос Gвзл (1 + АБ + 0,1 ) + (ПасОтп А/П + ПасОтп А/П + ПасПриб А/П) + МЕТЕО,
где
Взл – Пос – ставка сбора за взлет-посадку, руб./ тонну;
Gвзл – взлетная масса ВС, в тоннах; ТУ-154М – 100 тонн;
АБ – сбор за обеспечение авиационной безопасности, в долях от сбора за взлет-посадку;
0,1 – ставка сбора за сверхнормативную стоянку, в долях от сбора за взлет-посадку;
- продолжительность сверхнормативной стоянки ВС, час; = 0;
- сбор за пользование аэровокзалом, ВВЛ, руб./пассажира;
ПасОтп А/П – число пассажиров, отправленных из аэропорта рассматриваемым
рейсом;
ПасОтп А/П – транзитные отправки пассажиров из аэропорта промежуточной
посадки; 0 человек;
ПасПриб А/П – прибытие пассажиров в аэропорт промежуточной посадки;
МЕТЕО – сбор за метеообеспечение, руб./вылет.
Время сверхнормативных стоянок не используется, поэтому сборы за сверхнормативные стоянки равны 0.
= 61,0 100 (1 + 0,195 + 0,1 0) + 14,6 (132 + 0 + 32) + 505 =
= 10 188,9 руб.
Таблица 2.2
Аэропортовые сборы, метеообеспечение
Аэропорты вылета
Сборы за взлет-посадку
Сбор на обеспечение авиационной безопасности
Сборы за сверхнормативные стоянки
ПОЛЬЗОВАНИЕ АЭРОВОКЗАЛОМ
Метеообес-печение, руб.
Всего аэропортовые сборы и метеообес-печение, руб.
Время сверхнормативных стоянок, час по фактическим данным
Сборы за сверхнормативные стоянки, руб.
Число вылетевших пассажиров
Число прибывших пассажиров
Ставки за пользование аэровокзалом, руб./пасс.
Пассажирские сборы,
руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Красноярск-Хабаровск
6 100
1 189,5
---
0
132
32
14,6
2 394,4
505
10 188,9
Платежи за коммерческое обслуживание ВС:
КОп.пос = КОВпасс ПасОтп А/П + СОГРВ (ГПотп + ГПприб),
где
КОВпасс – тариф за коммерческое обслуживание пассажиров, руб./пасс;
ПасОтп А/П – число первоначальных пассажиров, отправленных их аэропорта
рассматриваемым рейсом;
СОГРВ – тариф за обработку грузов, руб./тонну;
ГПотп – отправки грузов и почты из аэропорта промежуточной посадки, в тоннах;
ГПприб – прибытие грузов и почты в аэропорт промежуточной посадки, в тоннах.
КОп.пос = 23,9 20 + 440 (0,4 + 0,5) = 874.
Платежи за техническое обслуживание ВС:
ТОп.пос = СТО ОВВнормо-час + ТОдоп,
где
СТО – тарифная ставка за оперативное техобслуживание, руб./нормо-час;
ОВВнормо-час – трудоемкость обеспечения вылета и встречи по типам ВС, нормо-часы;
ТОдоп – платежи за дополнительные работы и услуги по техническому обслуживанию ВС.
Расходы на дополнительные услуги по техническому обслуживанию равны 210 руб.
ТОп.пос = 161,0 5,2 + 210 = 1 047,2
Таблица 2.3
Коммерческое и техническое обслуживание
Аэропорты вылета
КОММЕРЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ
РАСХОДЫ НА ВЫГРУЗКУ И ПОГРУЗКУ
Всего коммер-ческое обслужи-вание, руб.
Расходы на оператив-ное ТО, форма ОВВ, руб.
Расходы на дополнительные услуги по ТО, руб.
Всего техническое обслуживание, руб.
Всего коммерческое и техническое обслуживание, руб.
Отправки пассажиров, первоначальных
Ставки за коммерческое обслуживание, руб. пасс.
Расходы на КО пассажиров, руб.
Отправлено груза, т
Прибыло груза, т
Ставки за обработку, руб.т
Расходы на обработку груза, руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Красноярск-Хабаровск
20
23,9
478
0,4
0,5
440
396
874
837,2
210
1 047,5
1 748
Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание
= Gт запр i ГСМзаправка + Страп в/из (Nтр посадка + Nтр высадка) +
+ Стелетрап Тчас + САвто к/от ВС (NАвто от ВС + NАвто к ВС) + БПдоставка + ,
где
Gт запр i – заправка топлива в аэропорту, тонн;
ГСМзаправка – тариф на заправку авиаГСМ, руб./тонну;
Страп в/из – тариф за предоставление трапа для посадки/высадки пассажиров в/из ВС, руб.;
Nтр посадка – число трапов, используемых при вылете;
Nтр высадка – число трапов, используемых для высадки пассажиров из ВС;
Стелетрап – тариф за предоставление телескопического трапа, руб./час;
Тчас – время использования телескопического трапа, час;
САвто к/от ВС – тариф за доставку пассажиров к/от ВС, руб.;
NАвто от ВС – число автобусов, предоставляемых для доставки пассажиров к зданию аэровокзала;
NАвто к ВС – число автобусов, используемых при вылете;
БПдоставка – тариф за доставку бортпитания, руб.;
- платежи за дополнительные работы и услуги, предоставленные в аэропорту промежуточной посадки, руб.
Используются два трапа – первый при посадке в воздушное судно, второй при высадке из ВС. Время пользования телетрапом – 0 часов (не используется. Используются 2 автобуса – первый для доставки к воздушному судну, второй для доставки от ВС. Расходы на дополнительные работы, установленные аэропортом, равны 100 рублям.
= 20,3210 + 90 (1+1) + 2500 + 70 (1+1) + 75 + 100 = 4 758 руб.
Таблица 2.4
Использование технических средств при обслуживании ВС; заправка АвиаГСМ; обеспечение бортпитанием и прочее
Аэропорты вылета
Число трапов при посадке и высадке из ВС
Время использования телетрапом
Расходы на оплату трапов, руб.
Число автобусов для доставки к/от ВС
Расходы на оплату автобусов, руб.
Услуги по заправке АвиаГСМ, руб.
Комплектация и доставка бортпитания, руб.
Расходы на дополнительные работы, установленные аэропортом
Всего расходы на использование тех.средств, заправку, обеспечение бортпитанием и доп.работы и услуги
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Пулково-Красноярск
2
0,0
180
2
140
4 263
75
100
4 758
Всего расходы в аэропорту промежуточной посадки:
АПп.пос = + КОп.пос + ТОп.пос + = = 10 188,9 + 874 + 1 047,2 + 4 758 = 16 868,1 руб.
3. Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропортах назначения
Таблица 3.1
ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ
Рейс по маршруту: Хабаровск – Красноярск
Тип ВС
Аэропорт вылета
Аэродром посадки
Пассажиры
Груз, тонн
1
2
3
4
5
ТУ-154М
Хабаровск
Красноярск
126
2,0
Аэропортовые сборы:
= Взл-Пос Gвзл 0,1 + ПасПриб А/П,
где
Взл-Пос – ставка сбора, за взлет-посадку, руб./тонну;
Gвзл – взлетная масса ВС, в тоннах;
0,1 – ставка сбора за сверхнормативную стоянку, в долях от сбора за взлет-посадку;
- продолжительность сверхнормативной стоянки ВС, час;
- сбор за пользование аэровокзалом, ВВЛ, руб./пассажира;
ПасПриб А/П – прибытие пассажиров в конечный аэропорт.
Время сверхнормативных стоянок равно 2 часам.
= 56,14 100 0,1 2,0 + 10,14 120 = 2 339,6 руб.
Таблица 3.2
Аэропортовые сборы, метеообеспечение
Аэропорты назначение
Сборы за сверхнормативные стоянки
ПОЛЬЗОВАНИЕ АЭРОВОКЗАЛОМ
Всего аэропор-товые сборы и метеообеспе-чение, руб.
Время сверхнормативных стоянок, час по фактическим данным
Сборы за сверхнорма-тивные стоянки, руб.
Число прибывших пассажиров
Ставки за пользование аэровокзалом, руб./пасс
Пассажирские сборы, руб.
1
2
3
4
5
6
7
Хабаровск-Красноярск
2,0
1 122,8
120
10,14
1 216,8
2 339,6
Платежи за коммерческое обслуживание ВС:
КОпос = СОГРВ ГРПриб,
где
СОГРВ – тариф за обработку грузов. Внутренние рейсы, руб./тонну;
ГРПриб – прибытие грузов и почты в конечный аэропорт, в тоннах.
КОпос = 540 2,0 = 1 080,0 руб.
Платежи за техническое обслуживание ВС:
ТОпос = СТО ОАТнормо-час + ТОдоп,
где
СТО – тарифная ставка за оперативное техобслуживание, руб./нормо-час;
ОАТнормо-час – нормативная трудоемкость обслуживания по форме А-1 (А-транзит), руб./нормо-часы;
ТОдоп – платежи за дополнительные работы и услуги по техническому обслуживанию ВС, руб.
Расходы на дополнительные услуги по техническому обслуживанию равны 185 руб.
ТОпос = 247,23 10,0 + 185 = 2 657,3 руб.
Таблица 3.3
Коммерческое и техническое обслуживание
Аэропорты вылета
РАСХОДЫ НА ВЫГРУЗКУ
Всего коммер-ческое обслужи-вание, руб.
ТО по формам регламента, руб.
Расходы на дополнительные услуги по ТО, руб.
Всего техническое обслуживание, руб.
Всего коммерческое и техническое обслуживание, руб.
Отправлено груза, т
Ставки за обработку, руб.т
Расходы на обработку груза, руб.
ОВВ
АОТ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Хабаровск-Красноярск
2,0
540
1 080
1 296
---
2 472,3
185
2 657,3
3 647,3
Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС:
= СтрапNтр высадка + СтелетрапТчас + САвто к/от ВС NАвто от ВС + ,
где
Страп – тариф за предоставление трапа для высадки пассажиров из ВС, руб.;
Nтр высадка – число трапов, используемых для высадки пассажиров из ВС;
Стелетрап – тариф за предоставление телескопического трапа, руб./час;
САвто от ВС – тариф за доставку пассажиров от ВС, руб.;
NАвто от ВС – число автобусов, предоставляемых для доставки из ВС;
NАвто к ВС – число автобусов, используемых при вылете;
- платежи за дополнительные работы и услуги, предоставленные в аэропорту назначения (посадки), руб.
Используется один трап. Время пользования телетрапом – 0 часов (не используется). Используется 1 автобус. Расходы на дополнительные работы, установленные аэропортом, равны нулю.
= 100 1 + 250 0 + 80 1 + 0 = 180 руб.
Таблица 3.4
Аэропорты вылета
Число трапов при посадке и высадке из ВС
Время использования телетрапом
Расходы на оплату трапов, руб.
Число автобусов для доставки к/от ВС
Расходы на оплату автобусов, руб.
Расходы на дополнительные работы, установленные аэропортом
Всего расходы на использование тех.средств, заправку, обеспечение бортпитанием и доп.работы и услуги
1
2
3
4
5
6
7
8
Хабаровск-Красноярск
1
0,0
100
1
80
0
180
Всего расходы в аэропорту назначения (посадки):
АПпос = + КОпос + ТОпос + = = 2 339,6 + 1 080,0 + 2 657,3 + 180 = 6 256,9 руб.
4. Определение аэропортовых расходов по внутренним рейсам
4.1 Методика заполнения аэропортовых сборов
В графу 2 таблицы 4.1 (аэропорты вылета) рейса Пулково – Красноярск переносится результат с графы таблицы 1.2 (всего аэропортовые сборы и метеообеспечение).
В графу 3 таблицы 4.1 (аэропорты промежуточных посадок) рейса Красноярск - Хабаровск переносится результат с графы всего аэропортовые сборы и метеообеспечение таблицы 2.2.
Аналогично в графу 4 рейса Хабаровск – Красноярск – результат графы всего аэропортовые сборы таблицы 3.2.
4.2 Методика заполнения наземного коммерческого и технического обслуживания
В графу аэропорты вылета вносится сумма результатов граф всего коммерческое и техническое обслуживание таблицы 1.3 и всего расходы на использование технических средств, заправку, обеспечение бортпитанием и дополнительные расходы и услуги таблицы 1.4.
Так же в графу аэропорты промежуточных посадок таблицы 4.1 – сумма результатов аналогичных граф таблиц 2.3 и 2.4.
В графу аэропорты посадки, конечные – сумма результатов граф всего коммерческое и техническое обслуживание таблицы 3.3 и всего на использование технических средств и дополнительные работы и услуги таблицы 3.4.
4.3 Методика заполнения графы Всего по участкам полета
В данную графу по рейсу Пулково – Красноярск записывается сумма результатов граф 3 и 6 (по аэропортам вылета).
По рейсу Красноярск – Хабаровск – сумма результатов граф 4 и 7 (по аэропортам промежуточных посадок).
По рейсу Хабаровск – Красноярск – сумма результатов граф 5 и 8 (по аэропортам посадки, конечных).
Строка ВСЕГО заполняется только в графе всего по участкам полет – суммируются результаты всех трех рейсов по данной графе.
Таблица 4.1
АЭРОПОРТОВЫЕ РАСХОДЫ
Внутренний рейс ТУ-154М
Аэропорт вылета
Аэропорт прилета
АЭРОПОРТОВЫЕ СБОРЫ
НАЗЕМНОЕ КОММЕРЧЕСКОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Всего по участкам полет, руб.
Аэропорты вылета
Аэропорты промежуточных посадок
Аэропорты посадок конечные
Аэропорты вылета
Аэропорты промежуточных посадок
Аэропорты посадок конечные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Пулково
Красноярск
9 722
---
---
11 605,52
---
---
21 327,52
Красноярск
Хабаровск
---
10 188,9
---
---
6 679,2
---
16 868,1
Хабаровск
Красноярск
---
---
2 339,6
---
---
3 917,3
6 256,9
ВСЕГО
44 452,52
ПРИЛОЖЕНИЕ
СТАВКИ СБОРОВ И ТАРИФЫ ЗА НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПО АЭРОПОРТАМ
Тип ВС – ТУ – 154М
максимальная взлетная масса – 100 тонн
Условные обозначения
Наименование ставок сборов и тарифов
Пулково
Красноярск
Хабаровск
1
2
3
4
5
6
Ставки аэропортовых сборов
1
ПОС
Сбор за взлет-посадку: руб. / тонну
67,6
61,0
56,14
2
Безоп
Сбор за обеспечение авиационной безопасности, % от сбора за взлет-посадку
15
19,5
22
3
ПАРКсв.нормы
Сбор за сверхнормативную стоянку, % от сбора за взлет-посадку
10
10
10
4
АЭВВП
Сбор за пользование аэровокзалом, ВВЛ; руб. / пассажира
11,8
14,6
10,14
5
МЕТЕО
Сбор за метеообеспечение, руб./взлет-посадку
650
505
700
Тарифы за коммерческое обслуживание ВС
6
КОВВП
Тариф за обслуживание пассажиров, ВВЛ, руб./пасс
43,0
23,9
26,64
7
СОГРВВП
Тариф за обработку грузов, ВВЛ, руб./тонну
580
440
540
Тарифы за техническое обслуживание ВС
8
СТО
Тарифная ставка за оперативное ТО, руб./нормо-час
143,6
161,0
247,23
9
ОВВНОРМО-ЧАС ТУ-154М
Нормативная трудоемкость обеспечения вылета и встречи, руб./нормо-час
8,2
5,2
5,8
10
ОАТНОРМО-ЧАС ТУ-154М
Нормативная трудоемкость обслуживания по форме А-1 (А-транзит), руб./нормо-час
11,6
10,7
10,0
Тарифы за использование технических средств при обслуживании воздушного судна
11
Страп i
Тариф за предоставление трапа для посадки и высадки пассажиров (в/из), руб. за трап
60
90
100
12
Стелетрап
Тариф за предоставление телескопического трапа, руб./час
250
250
250
13
Савто i к/от ВС
Тариф за доставку пассажиров (к ВС и обратно), руб.
50
70
80
14
ГСМЗАПРАВКА
Тариф за заправку АвиаГСМ, руб./ тонн
180
210
210
15
БПдоставка
Тариф за доставку бортпитания, по типам технических средств, руб.
60
75
85

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории экономика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ