Расчет годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию тракторов
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации
Департамент кадровой политики и образования
Московский государственный агроинженерный университет
имени В.П. Горячкина
Факультет: ТС в АПК
Кафедра: ЭМТП
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:
Расчет годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию тракторов
Студент: Ахметов Т.А.
Группа: 43
Руководитель: Чечет В.А.
Москва 2006 г.
Исходные данные
Марка трактора
Годовой расход топлива
Соотношение числа тракторов прошедших и не прошедших КР
Списочный состав техники
ДТ-75МВ
ЮМЗ-6АЛ
13820
9830
0,4
8
10
Трактор ДТ-75МВ
Планируемая среднегодовая наработка трактора до 1-го капремонта:
,
где – нормативная доремонтная наработка до 1-го капремонта, мото-ч;
GГ – годовой расход топлива, кг;
– расход топлива до 1-го капремонта, кг.
мото/ч
Планируемая среднегодовая наработка трактора между двумя капремонтами:
,
где – нормативная доремонтная наработка между двумя капремонтами, мото-ч;
GГ – годовой расход топлива, кг;
– расход топлива между двумя капремонтами, кг.
мото/ч
Расчет количества КР:
,
где – списочный состав тракторов, прошедших КР,
;
– списочный состав тракторов, не прошедших КР,
.
Тогда:
.
Расчет количества ТО:
Расчет годового объема работ на ТО:
,
где – трудоемкость ТО одного трактора,
часов в году.
Стратегия выполнения операций ТО:
Z1 – по результатам постоянного контроля технического состояния,
Z2 – по результатам периодического контроля технического состояния,
Z3 – по заданной периодичности,
Z4 – по графику,
Z5 – после потери работоспособности.
Зависят от финансовых возможностей фирмы, владельца.
Показатель выбора варианта или сочетания вариантов:
где N – число мест в межсменной стоянке,
Q – годовой объем работ, у.э. га;
R – средний радиус территории хозяйства, км, .
.
экономия затрата технический обслуживание
Трактор ЮМЗ-6АЛ
Планируемая среднегодовая наработка трактора до 1-го капремонта:
,
где – нормативная доремонтная наработка до 1-го капремонта, мото-ч;
GГ – годовой расход топлива, кг;
– расход топлива до 1-го капремонта, кг.
мото/ч
Планируемая среднегодовая наработка трактора между двумя капремонтами:
,
где – нормативная доремонтная наработка между двумя капремонтами, мото-ч;
GГ – годовой расход топлива, кг;
– расход топлива между двумя капремонтами, кг.
мото/ч
Расчет количества КР:
,
где – списочный состав тракторов, прошедших КР,
;
– списочный состав тракторов, не прошедших КР,
.
Тогда: .
Расчет количества ТО:
Расчет годового объема работ на ТО:
,
где – трудоемкость ТО одного трактора,
часов в году.
Стратегия выполнения операций ТО:
Z1 – по результатам постоянного контроля технического состояния,
Z2 – по результатам периодического контроля технического состояния,
Z3 – по заданной периодичности,
Z4 – по графику,
Z5 – после потери работоспособности.
Зависят от финансовых возможностей фирмы, владельца.
Показатель выбора варианта или сочетания вариантов:
где N – число мест в межсменной стоянке,
Q – годовой объем работ, у.э. га;
R – средний радиус территории хозяйства, км, .
.
Вывод:
По таблице сочетаний, при :
Владелец машин выполняет операции Z4 (по графику).
Исполнитель работ ТО – сервисная служба МТС и РТП.
Сервисная служба выполняет досрочное проведение ключевых операций ТО (очистка и замена масел, фильтров, форсунок и т.д.).
Предпочтительность сочетаний вариантов стратегий: Z1 – Z2.
Данный вариант позволяет экономить 20...40 % трудовых затрат при доверительной вероятности отсутствия отказов, равной 60 % и на 15...20 % уменьшить расход средств на ТО.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории экономика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ