Бюджетная система Российской Федерации 5
СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Государственные и муниципальные финансы
на тему: «Бюджетная система Российской Федерации»
Выполнила студентка
группы 6309 О.А. Тихоненко
Проверил Н.М. Толкачёв,
канд. экон. наук, профессор
Новосибирск – 2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретическая часть
1.1. Состав бюджетной системы 4
1.2. Принципы построения бюджетной системы 5
1.3. Классификация доходов бюджетной системы 7
1.4. Классификация расходов бюджетной системы и принципы 8
их финансирования
2. Практическая часть
2.1. Структура консолидированного бюджета за 2006 г 16
2.2. Структура консолидированного бюджета за 2007 г. 18 2.3. Структура консолидированного бюджета за 2008 г.
(январь-август) 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических социальных процессов в интересах членов общества.
Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Бюджет – это зеркало государства, барометр его экономического и социального состояния и политического положения.
Бюджет, его формирование, распределение и статьи расходов, является важнейшим фактором в функционировании экономики любой страны.
Всем этим и объясняется актуальность темы курсовой работы.
Цель: рассмотреть бюджетную систему Российской Федерации
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть состав бюджетной системы и принципы её построения.
Изучить классификацию доходов бюджетной системы
Изучить классификацию расходов бюджетной системы и принципы их финансирования.
Проанализировать доходы и расходы бюджетов РФ за период 20052007 года.
1.1. Состав бюджетной системы
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов следующих уровней:
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Федеральный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчёте на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ. Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь
Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет. Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ
Местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчёте на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Важнейшей составляющей устройства бюджетной системы является бюджетная классификация, представляющая собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов, составления и исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости их характеристик. Бюджетная классификация включает:
1) Классификацию доходов бюджетов;
2) Функциональную классификацию расходов бюджетов;
3) Экономическую классификацию расходов;
4) Классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
5) Классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
6) Классификацию видов государственных внутренних долгов, субъектов, муниципальных образований;
7) Классификацию видов государственного внешнего долга и государственных внешних активов;
8) Ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
1.2. Принципы построения бюджетной системы
Бюджетное система РФ основывается на принципах:
I. Единства бюджетной системы, который обеспечивается единством бюджетного законодательства, денежной системы, бюджетной классификации, форм бюджетных документов, согласованными принципами бюджетного процесса, единой социально-экономической и налоговой политиками.
II. Разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, что означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
III. Самостоятельности бюджетов, что выражается в наличии у каждого бюджета своих источников доходов, в праве каждого бюджета самостоятельно расходовать их по своему усмотрению и определять источники финансирования дефицита бюджета; в утверждении каждого бюджета соответствующими представительными органами власти; в недопустимости компенсации за счёт бюджетов других уровней потребности в доходах и дополнительных расходах.
IV. Полноты отражения доходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов. Это требует отражения в обязательном порядке и в полном объёме всех их доходов и расходов и обязательных поступлений, определённых налоговым и бюджетным законодательством.
Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счёт бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе.
V. Сбалансированности бюджета, который означает, что объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объёму доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
VI. Эффективности и экономности использования бюджетных средств, который требует от соответствующих органов и получателей бюджетных средств исходить при составлении и исполнении бюджетов из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств или достижения наилучшего результата с использованием определённого бюджетного объёма средств.
VII. Общего (совокупного) покрытия расходов, который сводится к тому, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определёнными расходами бюджета за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы.
VIII. Гласности, т.е. необходимости публикации законов о бюджетах и отчётов об исполнении в открытой печати.
IX. Достоверности бюджета. Он сводится к надёжности показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реальности расчёта доходов и расходов бюджета.
X. Адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в адрес конкретных получателей с обозначением цели их использования.
1.3. Классификация доходов бюджетной системы
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
Доходы бюджетов РФ формируются в соответствии с бюджетным кодексом РФ за счёт налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счёт безвозмездных перечислений.
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством страны налоги разного уровня бюджетной системы, а также пени и штрафы.
К неналоговым доходам относятся:
1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
2. Доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
3. Доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами власти и местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями.
4. Доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней.
5. Безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
Все доходы бюджетов делятся на собственные и регулирующие. Собственные доходы – это доходы, закреплённые в законодательном порядке на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами.
Регулирующие доходы – налоги и другие платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты другого уровня на очередной финансовый год, а также на долговременный период (не менее 3 лет) по разным видам таких доходов.
Во 2-ой группе доходов федерального бюджета – неналоговых доходах – наибольший удельный вес занимают доходы, поступающие от внешнеэкономической деятельности. Доходы от внешнеэкономической деятельности состоят из доходов от реализации государственных запасов, процентов по государственным кредитам, поступлениям от централизованного экспорта и прочих поступлений.
3-я группа – доходы целевых бюджетных фондов. Целевые фонды образуются в соответствии с действующим законодательством для финансирования отдельных государственных расходов и консолидируются в составе бюджетной системы страны для обеспечения более полного контроля со стороны государства за поступлением и целевым использованием их средств.
1.4. Классификация расходов бюджетной системы и принципы их финансирования
Расходы бюджета – это система денежных отношений, возникающих в процессе перераспределения централизованного фонда денежных средств государства по заранее предусмотренным направлениям в соответствии с общегосударственными потребностями.
По общественному назначению расходы государства могут быть поделены на следующие группы:
Расходы на финансирования народного хозяйства
Они планируются по министерствам, ведомствам и предприятиям и одновременно предусматриваются по целевому назначению. Основная часть бюджетных средств выделяются приоритетными отраслям народного хозяйства, к которым относятся энергетика, сельское хозяйство и транспорт.
С точки зрения целевого использования бюджетных средств наибольшее значение для развития экономики имеют расходы на финансирование капитальных вложений (-это предоставление денежных средств на создание новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих основных фондов производственного и непроизводственного назначения). Несмотря на уменьшение размера, ежегодно выделяемых бюджетных ассигнований значительная часть капитальных вложений обеспечивается средствами государственного бюджета.
Второй по значению и первой по размеру статей расходов бюджета на финансирование народного хозяйства является выплата различных видов дотаций предприятиям.
Внешнеэкономические расходы
Внешнеэкономические расходы связаны с тем, что государство тем или иным способом помогает производителю пробиться на рынок. Это прямые субсидии компаниям из бюджета (субсидируются некоторые товары, в частности, имеющие важное значение для военно-прмышленного комплекса), освобождение экспортёров от налогов, предоставление кредита экспортёру или импортёру на льготных условиях, страхование экспорта и т.п. К этой группе можно отнести и затраты государства на реализацию различных международных договоров, культурных, научных и других связей.
Расходы на оборону страны (военные расходы)
Расходы на оборону страны относятся к важнейшим государственным расходам. Они носят непроизводительный характер, а потому государство стремится создать путем проведения миролюбивой внешней политики такие условия, при которых появляется возможность сокращать военные расходы.
В их состав всегда включаются следующие основные группы расходов: прямые военные расходы, проходящие через Министерство обороны: расходы на содержание лично состава, на материально-техническое оснащение, на строительство военных объектов, на военные исследования и разработки, на пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей, на подготовку кадров, на создание запасов и ресурсов на случай войны, расходы на закупку вооружений и военной техники, и прочие затраты.
Часть средств направляется на покрытие доли Российской Федерации в общих военных расходах государств- членов СНГ. В состав военных входят также расходы Министерства по атомной энергии, по выполнению заказов Министерства обороны и расходов на оборону, примыкают расходы на реализацию международных договоров по ликвидации, сокращению, ограничению вооружения и др.
Все эти расходы отражаются в специальной смете Министерства обороны Р.Ф., которая затем включается в состав республиканского бюджета. Особенность планирования расходов - в первую очередь определяется общий объем расходов в целом по Министерству обороны, а затем уже составляются сметы военных округов и воинских частей. Такой порядок связан с тем, что большая часть военных расходов финансируется Министерством централизованно (оплата вооружений, военной техники, горючего, продовольствия и т.п.).
Расходы на управление
Расходы на управление включают в себя следующие группы расходов:
-На содержание органов государственной власти. Выступают в качестве финансовой базы деятельности администрации правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры Президента и Конституционного суда;
Осуществляются для обеспечения общественной безопасности;
- На содержание органов государственной власти. Включают затраты Правительства, республиканских министерств и ведомств,
представительных и исполнительных органов субъектов Федерации и
местного самоуправления, дипломатических учреждений и других ведомств;
- На проведение выборов и референдумов. Включают в себя все затраты на выборы депутатов Государственной Думы, Президента, народных судей и проведение референдумов;
- Прочие расходы, проходящие по другим разделам бюджетных расходов.
Государственным внутренним долгом Р.Ф. являются долговременные обязательства Правительства Р.Ф. перед юридическими и физическими лицами, обеспечиваемые всеми активами находящимися в распоряжении государства.
В соответствии с законом долговые обязательства могут выступать в форме кредитов, полученных Правительством государственным займом, осуществляемым через выпуск ценных бумаг от имени Правительства и других долговых обязательств, гарантированных Правительством.
Расходы на социально-культурные мероприятия связаны с выполнением государством его социальных функций.
Эти средства подразделяются на следующие основные группы:
- народное образование и профессиональная подготовка кадров;
- культура, искусство и средства массовой информации;
- здравоохранение;
- физическая культура и спорт;
- социальное обеспечение (включая средства, передаваемые в Пенсионный фонд Р.Ф.).
Расходы на социально-культурные мероприятия определяются на основе принципов сметного порядка планирования. Финансируются эти расходы по конкретным мероприятиям и видам затрат. Объем расходов определяется на основе взаимосвязанных друг с другом смет, разрабатываемых в учреждениях непроизводственной сферы и расчетов ассигнований, составляемых в финансовых органах. В основу расчетов кладутся показатели деятельности учреждений, характеризующие обслуживающие контингенты (количество учащихся, учетных групп, классов, число коек, проведенных операций и т.д.). При этом учитывается время функционирования в течение года. Эти показатели служат расчетными единицами. Денежный расход на расчетную единицу устанавливается по норме, обеспечивающей функционирование и развитие бюджетного учреждения.
Расходы бюджетной системы на здравоохранение.
Развитие здравоохранения предусматривает его поэтапное реформирование, введение многоканальности финансирования, выделения лечебным учреждениям средств в зависимости от объема и качества осуществляемых медицинских услуг. С 1993 года в соответствии с действующим законодательством происходит реформирование системы финансирования здравоохранения на основе программно целевых методов планирования с постепенным внедрением медицинского страхования. Реформа включает в себя разработку и реализацию на региональных и городских уровнях целевых программ обеспечения населения медицинской помощью при этом ведущим направлением определены:
- обеспечение гарантированных объемов и повышения качества медицинской помощи;
- развитие высокоспециализированных видов медицинской помощи;
- оптимизация существующих и внедрения новых медицинско-хозяйственных форм деятельности медицинских организаций в условиях бюджетно-страхового финансирования отрасли;
- формирование рынка медицинских услуг с участием негосударственных медицинских учреждений.
Финансирование науки.
Из бюджета средства направляются на работы по перспективным важнейшим теоретическим исследованиям и по общегосударственным целевым научно-техническим программам. Средства на эти цели выделяются непосредственно Российской академии наук, отраслевым академиям, высшим учебным заведениям, архивам и другим организациям, занимающимся осуществлением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Финансирование научных учреждений осуществляется в сметном порядке. Во всех учреждениях составляются сметы расходов по каждой конкретной теме. Порядок планирования и финансирования расходов аналогичен методике, применяемой по расходам на социально-культурные потребности.
В связи с недостатком бюджетных ассигнований, произошел отказ от неэффективных и дорогостоящих объектов, и переориентации финансирования наиболее ценного научно-производственного потенциала.
Приоритетными направлениями финансирования научно-технических и инновационных программ являются:
- организация высокоэффективных процессов по производству продовольствия и для переработки продукции отраслей АПК;
- борьба с наиболее распространенными болезнями;
создание экологически чистых, ресурсосберегающих технологий в
энергетике, строительстве, сельском хозяйстве и промышленности.
Резервный фонд
Резервные фонды бюджетов – это обособленная часть денежных средств в бюджетах всех уровней бюджетной системы РФ, получившая форму целевых бюджетных фондов, предназначенных для обеспечения бесперебойного финансирования как предусмотренных ранее затрат, так и непредвиденных расходов, возникших внезапно и имеющих чрезвычайный или случайный характер.
Источником финансирования резервных фондов бюджета являются средства, аккумулированные в бюджетах всех уровней бюджетной системы РФ. Образование бюджетных резервов отражается в расходной части бюджета, однако включение бюджетных резервов в расходную часть бюджета не означает, что они являются обычными бюджетными расходами, так как резервные фонды бюджета представляют собой своеобразный запас бюджетных ресурсов, которые мобилизованы в бюджет, но зарезервированы на случай необходимости в дополнительном финансировании, связанном с возникновением в процессе исполнения бюджета незапланированных расходов.
Согласно статье 81 БК РФ общая величина резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3 % утверждённого объёма бюджетных расходов; размер резервных фондов в бюджетах субъектов РФ устанавливается органами законодательной власти субъектов РФ при утверждении региональных бюджетов на очередной финансовый год. Использование средств резервного фонда происходит на основе решений тех органов государственной власти и органов местного самоуправления, в распоряжение которых они были созданы, и средства направляются на финансирование непредвиденных затрат.
Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативно-правовыми актами Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Органы исполнительной власти федерального и регионального уровня, а также органы местного самоуправления обязаны ежеквартально информировать соответствующие органы законодательной власти и местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда. С помощью этой информации на всех уровнях бюджетной системы РФ осуществляется текущий контроль за целевым и рациональным использованием средств резервного фонда.
В России в состав резервных фондов входят:
а) резервный фонд Президента РФ;
б) резервные фонды президентов республик в составе РФ;
в) резервные фонды органов исполнительной власти.
2.1. Структура доходов и расходов за 2006 год
Таблица №1
Консолидированный бюджет
Млрд. руб.
В % к итогу
Доходы – всего
8579,6
100
из них:
Налог на прибыль организаций
1332,9
15,54
Налог на доходы физических лиц
707,1
8,24
Налоги и взносы на социальные нужды из них:
1178,1
13,73
единый социальный налог
436,5
5,09
Налог на добавленную стоимость:
- на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ;
1025,8
11,96
- на товары, ввозимые на территорию РФ
446,5
5,20
Акцизы по подакцизным товарам (продукции):
- производимым на территории РФ
236,1
2,75
- ввозимым на территорию РФ
17,6
0,21
Налоги на совокупный доход
77,5
0,90
Налоги на имущество
253,1
2,95
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
928,6
10,82
Задолженность и перерасчёты по отменённым налогам, сборам и иным обязательным платежам
53,9
0,63
Доходы от внешнеэкономической деятельности
1680,9
19,59
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
255,8
2,98
Платежи при пользовании природными ресурсами
73,0
0,85
Безвозмездные поступления
22,1
0,26
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
59,1
0,69
Расходы - всего
6820,6
100
из них:
Общегосударственные вопросы из них
754,3
11,1
на обслуживание государственного и муниципального долга
239,2
3,5
Национальную оборону
581,8
8,5
Национальную безопасность и правоохранительную деятельность
585,2
8,6
Национальную экономику из неё на:
764,2
11,2
топливо и энергетику
10,5
0,2
сельское хозяйство и рыболовство
78,6
1,2
транспорт
250,5
3,7
связь и информатику
13,8
0,2
прикладные научные исследования в области национальной экономике
39,5
0,6
другие вопросы в области национальной экономики
319,2
4,7
жилищно-коммунальное хозяйство
471,4
6,9
социально-культурные мероприятия
3642,0
53,4
Вывод: значительную долю в консолидированном бюджете
составляют (млрд. руб.)
1) доходы: налог на прибыль организаций – 1332,9, налог на доходы физических лиц – 707,1, налоги и взносы на социальные нужды - 1178,1, налог на добавленную стоимость – 1472,3, налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами - 928,6, доходы от внешнеэкономической деятельности - 1680,9.
2) расходы: на общегосударственные вопросы – 754,3, на национальную оборону – 581,8, национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 585,2, промышленность, на национальную экономику – 764,2, социально –культурные мероприятия – 3642,0.
2.2. Структура доходов и расходов за 2007 год
Таблица № 2
Консолидированный бюджет
Млрд. руб.
В % к итогу
Доходы – всего
10625,8
100
из них:
Налог на прибыль организаций
1670,6
15,7
Налог на доходы физических лиц
930,4
8,8
Налоги и взносы на социальные нужды из них:
1441,3
13,7
единый социальный налог
614,2
5,8
Налог на добавленную стоимость:
- на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ;
924,4
8,7
- на товары, ввозимые на территорию РФ
586,7
5,5
Акцизы по подакцизным товарам (продукции):
- производимым на территории РФ
253,3
2,4
- ввозимым на территорию РФ
17,3
0,2
Налоги на совокупный доход
110,0
1
Налоги на имущество
310,9
3
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
1187,3
11,2
Задолженность и перерасчёты по отменённым налогам, сборам и иным обязательным платежам
28,8
0,3
Доходы от внешнеэкономической деятельности
2306,3
21,7
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
352,5
3,3
Платежи при пользовании природными ресурсами
94,4
0,9
Безвозмездные поступления
21,6
0,2
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
79,5
0,8
Расходы - всего
8375,2
100
из них:
Общегосударственные вопросы из них
827,4
9,9
на обслуживание государственного и муниципального долга
202,6
2,4
Национальную оборону
683,4
18,6
Национальную безопасность и правоохранительную деятельность
714,1
8,6
Национальную экономику из неё на:
948,9
11,3
топливо и энергетику
18,1
0,2
сельское хозяйство и рыболовство
110,8
1,3
транспорт
412,1
5
связь и информатику
20,3
0,2
прикладные научные исследования в области национальной экономике
47,2
0,6
другие вопросы в области национальной экономики
267,6
3,2
жилищно-коммунальное хозяйство
631,7
7,6
социально-культурные мероприятия
4546,4
54,3
Вывод: значительную долю в консолидированном бюджете
составляют (млрд. руб.)
1) доходы: налог на прибыль организаций – 1670,6, налог на доходы физических лиц – 930,4, налоги и взносы на социальные нужды - 1441,3, налог на добавленную стоимость – 1511,1, налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами - 1187,3, доходы от внешнеэкономической деятельности - 2306,3.
2) расходы: на общегосударственные вопросы – 827,4, на национальную оборону – 683,4, национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 714,1, на национальную экономику – 948,9, социально –культурные мероприятия – 4546,4.
2.3. Структура доходов и расходов за 2008 год (январь-август)
Таблица №3
Консолидированный бюджет
Млрд. руб.
В % к итогу
Доходы – всего
10515,1
100
из них:
Налог на прибыль организаций
1867,9
17,8
Налог на доходы физических лиц
972,2
9,2
Налоги и взносы на социальные нужды из них:
1388,0
13,2
единый социальный налог
473,8
4,5
Налог на добавленную стоимость:
- на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ;
1166,9
11,1
- на товары, ввозимые на территорию РФ
690,8
6,6
Акцизы по подакцизным товарам (продукции):
- производимым на территории РФ
236,8
2,3
- ввозимым на территорию РФ
20,8
0,2
Налоги на совокупный доход
126,1
1,2
Налоги на имущество
356,5
3,4
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
980,1
9,3
Задолженность и перерасчёты по отменённым налогам, сборам и иным обязательным платежам
21,0
0,2
Доходы от внешнеэкономической деятельности
1897,2
18,0
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
288,5
2,7
Платежи при пользовании природными ресурсами
65,5
0,6
Безвозмездные поступления
14,5
0,1
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
87,4
0,8
Расходы - всего
7549,3
100
из них:
Общегосударственные вопросы из них
738,0
9,8
на обслуживание государственного и муниципального долга
147,2
2,0
Национальную оборону
587,9
7,8
Национальную безопасность и правоохранительную деятельность
631,7
8,4
Национальную экономику из неё на:
881,6
11,7
топливо и энергетику
14,9
0,2
сельское хозяйство и рыболовство
97,1
1,3
транспорт
399,4
5,3
связь и информатику
20
0,3
прикладные научные исследования в области национальной экономике
37,2
0,5
другие вопросы в области национальной экономики
238,3
3,2
жилищно-коммунальное хозяйство
537,3
7,1
социально-культурные мероприятия
4119,8
54,6
Вывод: значительную долю в консолидированном бюджете
составляют (млрд. руб.)
1) доходы: налог на прибыль организаций – 1867,9, налог на доходы физических лиц – 972,2, налоги и взносы на социальные нужды - 1388,0, налог на добавленную стоимость – 1857,7, налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами - 980,1, доходы от внешнеэкономической деятельности - 1897,2.
2) расходы: на общегосударственные вопросы – 738,0, на национальную оборону – 587,9, национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 631,7, на национальную экономику – 881,6, социально –культурные мероприятия – 4119,8.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При выполнении курсовой работы были получены следующие результаты:
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня; а расходы бюджета – это система денежных отношений, возникающих в процессе перераспределения централизованного фонда денежных средств государства по заранее предусмотренным направлениям в соответствии с общегосударственными потребностями.
Распределение средств бюджета делится на производственную и непроизводственные сферы, межтерриториальное и межотраслевое распределение финансовых ресурсов, формируются фонды специального целевого назначения, происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей.
Проанализировав практическую часть курсовой работы, следует отметить, что доходы и расходы консолидированного бюджета за 2006, 2007, 2008 (январь-август) годы, , что обеспечивается профицитом.
С помощью экономических процессов, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы; ЮНИТИ, 2003.
2) Балахничева М.М. Финансы и кредит: учеб.-метод. Комплекс для дистанционного обучения – Новосибирск: СибАГС, 2006.
3) Батурин Л.А. Финансы в системе государственного и муниципального управления: учебное пособие. – изд. 2-е, доп. – М.: Ростов- на – Дону: Март, 2005
4) Вахрин П.И. Бюджетная система РФ: Учебник. - М.: «Дашков и Ко», 2004.
5) Вышегородцев М.М. Управление бюджетом: Курс лекций Российский хим.-технолог. университет имени Д.И. Менделеева. – М.: Дело и Сервис, 2003.
6) Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ: Учеб. – М.: Дашков и К, 2004.
7) Грицюк Т.В. Государственное регулирование экономики: Теория и практика. – М.: РДЛ, 2004.
8) Http://www/r54.nalog.ru/document
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории финансы :
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ