Исследование релейно-контакторной схемы управления электроприводом с АД и динамическим торможением
Лабораторная работа №5
Исследование релейно-контакторной схемы управления электроприводом с АД и динамическим торможением
Цель работы: Практически изучить схему динамического торможения АД с к.з. ротором в функции времени.
Ход работы:
5.1 Паспортные данные АД с к.з. ротором: Рн=1,1 кВт; nн=2790 об/мин; Iн=2,4 А; f=50 Гц; /Y-220/380.
Зарисовали схему:
Рисунок 5.1 – Схема управления АД
5.2 Выполнили пуск и торможение АД. Опытные данные занесли в таблицу 5.1.
№
Пуск
Торможение
Время пуска, с.
Пусковой ток, А.
Ток торможения, А
Время выбега с торможением, с
Время выбега без торможения, с
1
0,8
15
2,5
0,8
6
2
0,9
14
2,4
0,9
6,5
3
0,95
14,5
2,45
0,85
7
Сред
0,88
14,5
2,45
0,85
6,5
5.3 Произвели необходимые вычисления:
5.3.1 Скольжение:
S=(w0-wн)/w0=(n0-nн)/n0,
S=(3000–2790)/3000=0,07
5.3.2 Эквивалентный ток торможения:
Iэкв=2 А
где Iп=2,5 А.
5.3.3 Критическое скольжение:
где =290 Ом; =30 Ом; =32 Ом.
Sм=0,1
5.3.4 Критический момент:
Нм
5.3.5 Механическая характеристика:
Нм
аналогично для всех значений S таблицы 5.2.
5.4.6 Электромеханическая характеристика:
А
Таблица 5.2. – Результаты вычислений
N, об/мин
150
300
450
600
1200
1800
2400
3000
, рад/с
15,7
31,4
47
68,8
125,6
188,4
251,2
314
S
0,05
0,1
0,15
0,2
0,4
0,6
0,8
1,0
, A
0,8
1,3
1,5
1,6
1,8
1,8
1,8
1,8
М, Нм
4
5,2
4,8
4,16
2,4
1,7
1,28
1,0
5.5. По данным расчетов построили характеристики АД с к.з. ротором.
Работа схемы:
Пуск. Подали напряжение. Нажали SB2, катушка КМ получила питание и встала на самопитание с помощью блокировочного контакта КМ. Одновременно замыкается контакт КМ в цепи катушки КВ, и размыкается КМ в цепи катушки КТ. КВ получает питание и замыкает контакт КВ. В силовой цепи замыкается контактор КМ, и двигатель получает питание, разгоняясь.
Торможение. Нажали SB1, КМ теряет питание, в цепи АД размыкается контактор КМ, АД отключается от сети, но продолжает вращаться. Одновременно размыкается контакт КМ в цепи КВ, и замыкается КМ в цепи КТ. КВ потеряло питание, но контакт КВ не размыкается, выдерживая время. КТ получила питание, замыкаются три контакта КТ и две фазы статора через Т и диодный мост VD1-VD4 подается постоянный ток. АД переходит в режим динамического торможения. Реле КВ начинает отсчет выдержки времени и через интервал времени происходит остановка АД, и одновременно отключается контактор КТ контактом реле времени КВ. КТ прекращает подачу постоянного тока в цепь статора, и схема возвращается в исходное положение.
Вывод: Практически изучили работу схемы динамического торможения АД с к.з. ротором.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ