Конспект урока для 8 класса "Электромагниты, их свойства и применение"
Электромагниты, их свойства и применение
Конспект деловой игры для 8 класса
Ц е л ь у р о к а: Продолжить развитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой и лабораторным оборудованием, навыков делового общения.
Ход урока
Вы уже имеете представление о том, что такое электромагнит. Сегодня в процессе самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, с таблицами и лабораторным оборудованием, вы познакомитесь на практике со свойствами электромагниты, его действием, а также поделитесь информацией, полученной из книг, о разнообразных сферах применения электромагнитов. В тетрадях запишите тему урока «Электромагниты, их свойства и применение». Вы должны разделиться на пять групп. В каждой группе выберите старшего, который будет координировать вашу работу. Распределите обязанности, учитывая интересы и способности ваших товарищей. У всех в тетрадях должны быть записаны результаты и отчёты о проделанной работе.
А теперь вообразите, что вы не ученики, а сотрудники лаборатории, в которой занимаются исследованием электромагнитов. И вот, я, старший научный сотрудник, вручаю задания каждой из научных групп, присутствующих здесь. Получив задание и выполнив работу, вы должны составит о ней научный отчёт. На самостоятельную работу и подготовку к выступлению отводится 20 минут, на выступления групп – 5-6 минут.
Желаю успеха!
ЗАДАНИЯ
Сборка электромагнита и изучение его свойств
1 Г Р У П П А
Оборудование: детали для сборки электромагнита, батарея элементов питания, реостат, ключ, соединительные провода, компас, «Книга для чтения по физике», учебник по физике.
В «Книге для чтения по физике» найдите сведения о первых электромагнитах и их изобретателях. Подготовьте краткую историческую справку.
Используя указания к лабораторной работе №9 в учебнике, выполните задания № 1-3 с использованием предложенного оборудования. Запишите выводы.
Какими способами можно усилить электромагнит?
Как построить сильный электромагнит, если ток должен быть сравнительно малым?
Самодельный электромагнит
2 Г Р У П П А
Оборудование: Батарея элементов питания, гвоздь, магнитная стрелка на подставке, таблица свойств материалов, учебник физики для 10 класса.
Используя, предложенное оборудование, изготовьте электромагнит. Зарисуйте в тетради схему сборки. Продемонстрируйте действие электромагнита.
Определите полюса электромагнита. Объясните, на основании чего вы сделали свой вывод. Можно ли изменить полярность электромагнита? Как?
Какими преимуществами обладают электромагниты по сравнению с постоянными магнитами?
Пользуясь таблицей и учебником, расскажите, как происходит запись звука не магнитную ленту и воспроизведение звука.
Электромагнитное реле
3 Г Р У П П А
Оборудование: разборный электромагнит, соединительные провода, ключи, лампа на 220В на подставке, учебная таблица «Электромагнитное реле», учебник 7 класса, Книга «Прикладная физика».
Используя учебник и «Прикладную физику», выпишите информацию о том, что такое электромагнитное реле, какова сфера применения этого устройства.
Рассмотрите схему устройства реле, выпишите основные детали в тетрадь.
Начертите схему включения реле. Соберите электрическую цепь по предложенной схеме, включив вместо электродвигателя лампу на подставке на 220В.
Телефон
4 Г Р У П П А
Оборудование: телефон, микрофон (действующие модели), учебная таблица «Телефон», «Энциклопедический словарь юного техника».
Пользуясь предложенной литературой, дайте краткую историческую справку о создании телефона и его изобретателе. Полученную информации запишите в тетрадь.
Ознакомьтесь с помощью моделей и их описания в учебнике с устройством телефона и микрофона. Запишите краткую информацию в тетрадь.
Пользуясь учебной таблицей и описанием, объясните работу телефона.
Телеграф
5 Г Р У П П А
Оборудование: действующая модель телеграфа, батарея элементов питания, соединительные провода, ключ, «Энциклопедический словарь юного техника», учебник физики.
Найдите в книгах информацию о том, что такое телеграф и для чего его используют, когда появилось это изобретение, кто был изобретателем первого телеграфного аппарата.
Используя действующую модель телеграфа и схему, объясните работу установки. Назовите основные детали. Запишите полученную информацию в тетрадь.
Соберите цепь для демонстрации действия модели телеграфа. Продемонстрируйте действие этой модели.
Объясните принцип действия простейшей телеграфной установки.
После выступлений и обсуждения групп оценивается их работа. Потом происходит обмен мнениями по поводу предложенной формы урока. В заключение на доске показывается слайд с основными сведениями, полученными на уроке и домашнее задание.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ