Конспект урока для 7 класса "Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
СИЛА ТРЕНИЯ
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Комиссар Людмила Анатольевна
Место работы
МОУ Усть-Хопёрская СОШ»
Должность
Учитель физики
Предмет
физика
Класс
7
Тема и номер урока в теме
Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике.
Базовый учебник
Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс.
Цель урока: Формирование новых знаний и умений по теме: «Сила трения».
9.Для реализации поставленной цели учитель должен решить следующие задачи:
Обучающие:
-повторить понятия сила тяжести, сила упругости, вес;
- обеспечить усвоение учащимися знаний о силе трения (виды силы трения; причины возникновения силы трения; факторы, от которых зависит величина силы трения; возможности уменьшения силы трения);
- продолжить формирование умений и навыков обращения с физическими приборами.
Развивающие:
- развивать у учащихся такие информационные и практические умения и навыки, как работа с текстом, таблицей, информационными ресурсами, физическими приборами.
Воспитательные:
- формировать навыки совместной деятельности, взаимопомощи, взаимоподдержки;
- формировать ответственность и самостоятельность.
10. Тип урока: формирование новых знаний и умений.
11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный про ектор, интерактивная доска, оборудование лаборатории «L-микро».
Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР.
13.Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Обучение ведется по учебнику Пёрышкина А.В. «Физика 7 класс». Соответствующая программа предполагает, что учащиеся ранее не изучали понятие силы трения, материал является для них новым.
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организационный момент.
Учитель объясняет цели и задачи урока. Презентация (слайды 1,2,3,4)
Учащиеся слушают учителя.
1
2
Актуализация знаний, полученных учащимися при изучении темы «Взаимодействие тел» (сила тяжести, сила упругости, вес).
Ресурс 1.
Информационный
Вступительное слово учителя. Учитель демонстрирует слайд и задаёт вопросы учащимся на повторение материала о понятиях сила тяжести, сила упругости, вес.
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. (Текущий контроль в форме фронтального опроса).
3
3
Формирование новых знаний.
(этап 1.)
(этап 2).
Ролевая игра: «Лаборатория по исследованию силы трения».
Презентация. (Слайды 9,10).
Ресурс 2.
Информационный.
Ресурс 3. (1)
(2)
http://85.142.23.53/packages/physicon/41ADCBD2-1A29-1FE3-798C-C379DC056A33/0.0.0.0/67677.oms
3.
http://85.142.23.53/packages/physicon/A084DDEF-27A0-1D2E-74E9-732EF5893E49/0.0.0.0/67687.oms
http://85.142.23.53/packages/physicon/A084DDEF-27A0-1D2E-74E9-732EF5893E49/0.0.0.0/67687.oms
Ресурс 4.
Практический.
1
http://85.142.23.53/packages/physicon/41ADCBD2-1A29-1FE3-798C-C379DC056A33/0.0.0.0/67677.oms
2. Лаборатория « L-микро».
3.
http://www.youtube.com/watch?v=TISWVsXINFo&feature=related
Учитель знакомит учащихся с историей изучения силы трения и прибором-трибометром
Постановка проблемных опытов.
Диалог учителя с учащимися. Учитель подводит учащихся к понятию определения силы трения.
Презентация. (Слады 5,6,7)
Учитель предлагает учащимся привести примеры трения в повседневной жизни с последующим просмотром видеоролика по этому вопросу.
Учитель предлагает учащимся работу в группах для получения новых знаний о силе трения.
Задание1. (ЭОР1)
На сравнение сил трения покоя, скольжения, качения.
Задание 2.
Используя лабораторию « L-микро».
На выяснение зависимости силы трения от рода трущихся поверхностей.
Задание 3.
(ЭОР 3)
На выяснение зависимости силы трения скольжения от силы давления и от площади трущихся поверхностей.
Учащиеся принимают участие в беседе.
Диалог с учителем. Учащиеся
смотрят слайды, анализируют и записывают опорный конспект в тетради.
Презентация. (Слайд 8)
Учащиеся приводят примеры, относят их к какому либо виду трения. Просматривают видеоролик, анализируют увиденное.
Учащиеся в группах выполняют задания и делают выводы:
(устно)
Презентация. ( Слайд 11).
1. О сравнении сил трения покоя, скольжения, качения;
2. О зависимости силы трения от рода трущихся поверхностей;
3.О зависимости силы трения скольжения от силы давления и от площади трущихся поверхностей.
20
5.
Закрепление и контроль знаний.
Ресурс 5.
Контрольный.
http://85.142.23.53/packages/physicon/8FFA123F-1765-01E3-8555-15276DF5854D/0.0.0.0/49683.oms
(стр.9-10)
file:///C:/Users/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0/Downloads/49683.oms
(стр.9-10)
Учитель предлагает учащимся выполнить тест, расположенный на ресурсе №5
Учащиеся выполняют тест и проверяют результаты теста, осуществляя самопроверку.
12
6.
Итог урока.
Рефлексия.
Учитель предлагает учащимся высказать свое отношение к уроку.
Презентация.(Слайд 12).
Учащиеся высказывают своё отношение к уроку с помощью цветных знаков.
3
7.
Домашнее задание.
П.30-32 Подобрать материал и сделать презентацию по темам:- трение в литерат. произведениях; -трение и спорт; -трение и техника; -трение в природе.(по выбору учащихся).
Записывают домашнее задание.
Выбирают тему презентации.
Презентация. (Слайд 13).
1
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
№ ресурса в уроке
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Сила тяжести, сила упругости, вес.
Информационный
Презентация.
2
История изучения силы трения.
Информационный
Презентация.
Ресурс 2.
3
Определение силы трения. Трение в повседневной жизни.
Информационный
Видеофрагмент.
Ресурс 3.
http://85.142.23.53/packages/physicon/41ADCBD2-1A29-1FE3-798C-C379DC056A33/0.0.0.0/67677.oms
http://85.142.23.53/packages/physicon/A084DDEF-27A0-1D2E-74E9-732EF5893E49/0.0.0.0/67687.oms
http://85.142.23.53/packages/physicon/A084DDEF-27A0-1D2E-74E9-732EF5893E49/0.0.0.0/67687.oms
4
Сравнение сил трения покоя, скольжения, качения. Зависимость силы трения скольжения от силы давления и площади трущихся поверхностей.
Практический
Презентация.
Видеофрагмент.
Ресурс4
http://85.142.23.53/packages/physicon/41ADCBD2-1A29-1FE3-798C-C379DC056A33/0.0.0.0/67677.oms
http://www.youtube.com/watch?v=TISWVsXINFo&feature=related
5
Тест «Сила трения».
Контрольный
Тест.
Ресурс 5
http://85.142.23.53/packages/physicon/8FFA123F-1765-01E3-8555-15276DF5854D/0.0.0.0/49683.oms
(стр.9-10)
file:///C:/Users/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0/Downloads/49683.oms (стр.9-10)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ