Конспект урока физики « Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело.» 7 Класс
Конспект урока физики в 7 классе.
Практическая работа
Предмет: физика
Программа: автор Г. Н. Степанова.
Учебник: Физика 8. Г. Н. Степанова.
Учитель: Т. Н. Добаева
Тема урока: « Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело.»
Цель урока:
- ввести понятие «выталкивающая сила», получить первые научные представления о ней;
- познакомить со способами измерения выталкивающей силы;
-выяснить от каких физических величин зависит данная сила.
Предметные результаты:
к концу урока каждый обучающейся должен усвоить, что:
выталкивающая сила - результат взаимодействия тела с жидкостью;
действует на все тела, погруженные в нее;
сила направлена вертикально вверх, т.е. «выталкивает тело»;
сила не зависит от массы и формы тела, глубины погружения;
сила зависит от объема погруженной части тела и рода жидкости;
сила равна разности веса тела в воздухе и в жидкости.
Задачи универсальных учебных действий:
Познавательные УУД:
- решение практических задач поискового характера
- суммирование и систематизация новой информации, ее оценка.
Регулятивные УУД
-умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий;
-умение самостоятельно контролировать свое рабочее время и управлять им в процессе практической деятельности;
-развивать внимание и наблюдательность.
Коммуникативные УУД:
-формирование способности осуществлять взаимосотрудничество:
-умение учитывать мнение других, работая в группе, и аргументировать свои высказывания и действия.
Тип урока: активная познавательная исследовательская деятельность учащихся.
Оборудование: ПК, проектор, электронная презентация.
Методы обучения: ИКТ, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве
Структура урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний: повторение ранее изученного материала.
Постановка проблемы с выявлением решения заданий.
Краткий инструктаж по технике безопасности.
Обсуждение заданий в группах;
- практическое выполнение заданий.
Оформление результатов практической деятельности.
Рефлексия: заполнение структурно - логической схемы.
Домашнее задание.
Ход урока
Ребята, сегодня мы продолжим обсуждать и изучать удивительные свойства жидкостей.
Тема урока: « Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело »
На экране проекция слайдов
Выбор темы определяется тем, что она имеет важное практическое значение. Явления, наблюдаемые с различными телами, находящимися в жидкостях мы очень часто встречаемся в жизни. Человеку необходимо знать, что же происходит, когда физическое тело оказывается, например, в воде.
Мы живем в 21 веке, вы все наблюдательные, информированные и приспособленные к жизни: многое знаете и можете объяснить:
Если взять два разных тела,
В жидкость опустить одну,
Видно, что одно всплывает,
А другое – вмиг ко дну.
Жидкость – та ж, сомненья нет.
Догадайтесь, в чем секрет?
Выдвижение гипотезы - ответы учащихся…
Именно эту выталкивающую силу- Fвыт. вы будете исследовать.
Актуализация знаний: повторение ранее изученного материала. Фронтальный опрос:
Что характеризует плотность вещества?
Что показывает сила?
С какой силой Земля действует на все тела?
Что такое вес тела?
Каким прибором можно измерить силу?
Постановка проблемы с выявлением решения заданий.
Предметом вашего исследования является « переоткрытие» уже открытого в науке.
В конце урока вы должны систематизировать результаты ваших исследований в виде структурно - логической схемы:
Возникает Действует Направлена
Выталкивающая сила
Зависит Не зависит Результат взаимодействия тела с жидкостью
Демонстрация этапов выполнения практической работы, используя ЭОР: виртуальная лабораторная работа.
Краткий инструктаж по технике безопасности.
Обсуждение заданий в группах;
Практическое выполнение заданий.
Оформление результатов практической деятельности
Рефлексия: заполнение структурно - логической схемы.
Направлена вертикально вверх, приложена к центру тела Действует на все тела погруженные в нее Возникает, когда тело погружается в жидкость
Выталкивающая сила
Не зависит от массы, формы тела, глубины погружения
Зависит от объема тела (прямо пропорционально) и рода жидкости Результат взаимодействия тела с жидкостью Равна разности веса тела в воздухе и в жидкости
Проверка качества усвоения нового материала: сравнение схемы со слайдом.
Домашнее задание: пар. 55 стр.273; раб.тетр. стр.85 з.№1;
Сборник вопросов и задач по физике для 7 – 8 класс: №742, 744,747.
Приложение
Практическая работа «Изучение действия жидкости на погруженное в нее тело»
Цель работы:
1) обнаружить действие жидкости на тело;
2) научиться измерять силу, тело из жидкости;
3) выяснить от чего зависит и не зависит выталкивающая сила.
Приборы и материалы:
Цена деления динамометра
Задание 1. Обнаружить и измерить выталкивающую силу
Жидкость-вода
Тело 1
Тело 2
Вес в воздухе Р Н.
Вес в жидкости
Рж, Н
Выталкивающая
сила, FBblT Н F = Р - Р
1 выт 1 возя. 1 ж.
Задание 2. Измерить выталкивающую силу, действующую на тело, находящееся на разной глубине погружения.
Вывод:
Задание 3. Измерить выталкивающую силу для тел разной массы и равного объема.
Жидкость-вода
алюминиевый цилиндр
латунный цилиндр
Вес в воздухе Р Н.
Pвозд.,H
Вес в жидкости
Pж,Н
Выталкивающая
сила, Fвыт, Н
F выт = P возд - P ж.
Задание 4. Измерить выталкивающую силу для тел разного объема (пластилиновые шарики).
Жидкость-вода V
маленький 12,5 см3
средний
25 см3
большой 50 см3
Вес в воздухе
Рвозд., Н
Вес в жидкости
Рж, Н
Выталкивающая
сила, FBbl ,Н.
Fвыт - F возд = F ж.
Вывод:
Задание 5. Измерить выталкивающую силу для одного и того же тела в разных жидкостях.
жидкость
масло
вода
соленая вода
Вес в воздухе Р Н
1 возд., А 1
Вес в жидкости
Рж,Н
Выталкивающая
сила, FBbIT Н
Fвыт = P возд - Pж.
Вывод:
Общий вывод:
Литература
Г. Н. Степанова «Физика 7 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Русское слово» 2012.
Г. Н. Степанова « Физика 7 класс». Рабочая тетрадь 2. С-Пб.
«СТП - Школа» 2005.
Г. Н. Степанова Сборник вопросов и задач по физике для 7 – 8 класс.
С.-Пб. «Специальная Литература» 1995.
О. Б. Даутова, Е .Ф. Иваньшева, И. В. Муштавинская, О. Н. Крылова
«Современные педагогические технологии основной школы
в условиях Ф Г О С». С-Пб. «КАРО» 2013.
И. В. Муштавинская «Технология развития критического мышления
на уроке и в системе подготовки учителя». С-Пб. «КАРО» 2013.
И. Ю. Ланина, Л. А. Ларченкова «Учение с увлечением на уроках
решения задач по физике». С-Пб. О.О.О. Миралл» 2005.
.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ