Конспект урока на тему "Давление твердых тел и способы его изменения. Давление в жизни человека и в живой природе"

Методическое описание к интерактивному плакату

«Давление твердых тел и способы его изменения. Давление в жизни человека и в живой природе».

Цель:

  1. Дать понятие давления. Ввести единицу давления 1 Па.

  2. Обсудить способы уменьшения или увеличения давления твердых тел в жизни человека.

  3. Рассмотреть давление в живой природе.

  1. Изучение нового материала.

  1. Результат действия силы зависит не только от ее модуля, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует. Сила, действующая на определенную площадь называется давлением (гиперссылка «Давление твердых тел»).

  2. Формула расчета и единица давления (гиперссылка «Давление»).

  3. Единица давления названа в честь французского ученого Блеза Паскаля (гиперссылка «Паскаль»).

  4. Чтобы вернутся на главную страницу воспользуйтесь гиперссылкой

  5. Способы изменения давления (гиперссылка «Способы его изменения»).

  6. Давление в жизни человека играет большую роль.

  7. Давление в жизни человека (гиперссылка «Давление в жизни человека»).

  8. Давление лыжника (гиперссылка «Рисунок лыжника»).

  9. Давление человека (гиперссылка «Фотография ботинка»).

  10. Давление в быту (гиперссылка «Фотография наперстка»).

  11. Давление в быту (гиперссылка «Фотография кресла»).

  12. Давление в быту (гиперссылка «Фотография чемодана»).

  13. Давление в строительстве (гиперссылка «Фотография башни»).

  14. Давление транспортных средств (гиперссылка «Фотография снегохода»).

  15. Давление инструментов (гиперссылка «Фотография печать»).

  16. Давление инструментов (гиперссылка «Фотография ножницы»).

  17. Давление в живой природе ( гиперссылка «В живой природе»).

  18. Давление в живой природе (гиперссылка «Фотография тигра»).

  19. Давление в живой природе (гиперссылка «Фотография слона»).

II.Закрепление полученного материала.

21. Давление в живой природе. (гиперссылка «Над этим можно подумать…»).

22. Есть над чем подумать… (гиперссылка «Прикосновение к тайне»).

23.Давление в живой природе. (гиперссылка «Задача на смекалку»).

24.Давление в живой природе. (гиперссылка «Об этом вы знали?»).

25.Давление в живой природе. (гиперссылка «Задача на смекалку»).

26.Давление в живой природе. (гиперссылка «Задача на смекалку»)

27.Выводы. (гиперссылка «Выводы»).

III.Домашнее задание. § 33,34. Задание 6.

Список использованной литературы.

  1. Перышкин А.В. Физика.7 класс: Учебник для общеобразовательных заведений- М.:Дрофа, 2008.

  2. Степанова Г.Н., Степанов А.П.Сборник вопросов и задач по физике: Спб.:ООО «СТП Школа»,2005

  3. 1С: Школа. Физика. 7кл. Под редакцией Н.К.Ханнова, 2006.

  4. Ресурсы:

Диафильм для 7 класса «Давление в природе и технике»

  1. Шевцов В.А. Физика 7 класс. Поурочные планы по учебнику А.В.Перышкина – Волгоград: Учитель, 2007.

  2. http://class-fizika.narod.ru

  3. http://images.yandex.ru







Класс: 7.

Учебник: Пурышева Н.С. «Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» - Москва: Дрофа, 2007 год.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока:

Сформировать четкие представления о давлении твердых тел.

Задачи урока:

  1. Познавательные:

    • Ввести понятия «давление», «единицы измерения давления».

    • Показать зависимость давления от силы давления и площади опоры.

    • Выяснить способы увеличения и уменьшения давления.

  2. Развивающие:

    • Развивать умения и навыки решения физических задач, применения полученных теоретических знаний на практике, в конкретной ситуации.

    • Используя интегрированный подход, показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе, быту и технике.

    • Способствовать формированию рефлексивных умений обучающихся

  3. Воспитывающие:

    • Формировать научное мировоззрение, целостную картину мира.

    • Развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приемы деятельности.

    • Воспитывать аккуратность при оформлении работ, культуру речи при ответах у доски, уважение ко всем участникам образовательного процесса.

Оснащенность: Интерактивная доска, ПК, мультимедийный проектор; презентация к уроку, аквариум с песком, дощечка с гвоздями, груз.

Демонстрация: зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

Домашнее задание:



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ