Конспект урока на тему "Физические величины и их измерение"

Урок 2. Физические величины и их измерение.

Цели урока:

а) образовательные

ученик должен усвоить:

- понятие физической величины и единиц измерения;

- способы измерения физических величин;

- алгоритм определения цены деления и погрешности.

б) развивающие

ученик должен уметь:

- определять цену деления и показания измерительных приборов;

- записывать показания результатов измерений с учётом погрешностей.

в) воспитательные:

воспитание патриотизма и гражданственности при изучении исторических аспектов темы; развитие коммуникативности в процессе совместной деятельности.

Задачи Урока

  • 1.    Выучить понятие «Физические величины».

  • 2.    Выучить понятие «Измерение физических величин».

  • 3.    На примерах определить приборы для измерения определенных физических величин

Основные термины

  • Физическая величина – высота, масса, скорость, путь, вес и т.д.

  • Измерение физической величины – сравнение ее с однородной величиной, принятой за единицу.

  • Физические приборы

План урока

  • 1.    Физические величины и их измерение.

  • 2.    Приборы для измерения физических величин.

  • 3.    Домашнее задание.

Ход урока


Изучение нового материала

  1. Физические величины.

Проведём эксперимент. В трёх стаканах налита тёплая и холодная вода. Опустите один палец левой руки в горячую воду, немного подержите, и опустите в тёплую. Тёплая вода покажется вам…(холодной). А теперь опустите палец правой руки в холодную воду, а затем в тёплую. Какой покажется вода?... (горячей). Но ведь вода не изменилась? Что нужно сделать, чтобы абсолютно точно определить, какая же всё-таки вода в стакане? (в процессе беседы приходим к выводу):

Вывод: Иногда наши чувства могут нас обманывать, и поэтому просто необходимо в процессе наблюдений и опытов делать измерения каких- то величин.

Ещё раз вернёмся к опыту. Возьмите в руки термометр, опустите его в первый стаканчик с водой, подождите немного и назовите температуру воды. (на данном этапе урока это измерение может быть неточным, но оно позволит ввести понятие физической величины как количественную характеристику объёкта)

Теперь точно также измерьте температуру в остальных стаканах. Запишите результаты в тетрадь в порядке возрастания.

/ Например: 20 °С, 40 °, 60°/

Вот теперь мы легко определим, где какая вода. Температура определяется числом, и чем число больше, тем теплее вода. И мы можем записать в тетрадь общее определение:

Измерить физ.величину –значит сравнить её с однородной величиной, принятой за единицу измерений.

2. Единицы измерения физических величин

Прежде чем приступать к измерению физической величины, нужно определить цену деления шкалы прибора, с помощью которого будут производиться измерения.
Что для этого нужно:
1.     Находите два ближайших штриха деления, напротив которых есть значения;
2.    Вычитаете из большего значения меньшее, а полученное число делите на количество делений взятыми значениями.

3. Приборы для измерения физических величин.
Для измерений физических величин используют те или иные приборы.  К самым простым можно отнести измерительную линейку, рулетку, весы. Действие последних проиллюстрировать
Домашнее задание:

параграф 4-5

Подготовь краткое сообщение на эти темы.

А как на Руси измеряли расстояние, массу, объёмы?

Какие пословицы ты знаешь?

«Мал золотник, да дорог » Что такое «золотник»?






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ