Конспект урока на тему "Объём. Единицы объёма"
Тема: Объём. Единицы объёма. (Урок сообщения нового знания)
Цель: Познакомить с новой величиной – объёмом.
Задачи урока:
Образовательные:
познакомиться с понятием «объём» как с новой величиной;
познакомиться с единицами объёма,
рассмотреть соотношения единиц объёма:1см³,1дм³ = 1 литр.
Учиться решать задачи, содержащие новую величину.
Развивающие:
Формировать представление о целесообразности использования этих единиц при измерении различных объёмов.
развивать речь, логическое мышление, память, внимание, интерес к предмету.
Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
6 1
- Настроимся на работу:
Прикоснитесь ладожками друг-дружке и улыбнитесь, подумайте о чём – нибудь о приятном и хорошем.
2. Индивидуальная работа.
Распределите именованные числа в порядке возрастания.- (работа у доски)
1дм, 1 мм, 1 метр,1 километр, 1 сантиметр. (Напечатать)
1см², 1 километр², 1мм²,1 дм²,1 метр².
Проверка - Слайд №3
Для чего нужны единицы измерения 1 группы?(измерение длины, расстояния)
2 группы? (единицы измерения площади)
Где в жизни нам это может пригодиться?
3.Работа в парах с геометрическим материалом.
- На какие две группы можно разделить эти фигуры? ( плоские и объёмные)
- Как называется каждая фигура?
- Что можем определить у плоских фигур? (площадь, периметр)
-Что можем измерить у объёмных фигур?
4.Фронтальная работа
На экране:
-По какому признаку составлены пары?
(Ответ 1. В каждой группе есть маленькая фигура и большая.
Ответ 2. В каждой группе изображена фигура и мерка, помощью которой можно измерить величину этой фигуры)
-Что можете сказать о кубах? (Маленький куб – тоже мерка, с помощью которой можно измерить величину куба.)
-Как можно назвать такую величину? (Объём)
-Если мы посчитаем количество маленьких кубиков внутри большого куба, что мы узнаем? (Объём большого куба)
-Кто уже догадался и сможет сформулировать тему урока? (Объём и единицы его измерения)
-Какая задача урока? Чему мы должны научиться? (Научиться измерять объём)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
II. Открытие нового знания (узнаём новое).
1 1 5
Фронтальная работа.
-Демонстрирую ,что маленький куб может поместиться в большой. (Аквариум, куб)
- Что вы видите? (Куб меньше аквариума)Значит и их объёмы разные?
- Какой вывод можем сделать из этого?
Вывод: Мерки бывают разные и объёмы разные.
Работа в группах.
Каждой группе дается большие кубы дм³ и маленькие см³.
- Измерьте ребра кубиков. Свои выводы напишите на листочках.
- Сравните свои выводы с выводами с учебника.
- Вам нужно составить из этих кубов одинаковые фигуры и ответить на вопросы:
-Какая фигура больше , на сколько и почему?(Фигуры сложенные из дм³ больше, чем те фигуры, которые сложены из см³. Потому что
дм³ больше, чем см³.)
3. Д емонстрация учителем, что 1дм³=1литр.
Из куба объёмом 1 дм³ переливаю воду в 1 литровую .
- Какой вывод можно из этого сделать? (1дм³= 1л)
Показать бутылку из-под молока, коробку из-под сока и объяснить, что сосуды разные, но их объём одинаковый
Еще в древности людям требовалось измерять количества каких-либо веществ. Сыпучие вещества и жидкости можно было измерить, наполняя ими сосуды, то есть определить их объем. Объём — мера, характеризующая вместимость области пространства, которую оно занимает. Изначально возникло и применялось без строгого определения в отношении тел трёхмерного пространства. Первые точные определения были даны математиками Джузеппе Пеано (1887) и Камилем Жордан (1892).
4. - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.
6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:
представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.
III. Ф из минутка
IV. Первичное закрепление (применяем новые знания).
4 5 2
Парно групповая форма работы.
1. Задание №375 , с. 28.
(- Прочитайте задание. Обсудите в парах. Какие знания для этого понадобятся?
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2. – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. – составлять план решения отдельной учебной задачи
совместно с классом;
V. Тренинг (выбираем задания и тренируемся).
6 5
Самостоятельная работа.
3. Задача № 376.
(Для самостоятельной парной или индивидуальной работы).
Проверка решения индивидуальная или парная у доски.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
-- Какого уровня сложности было задание?
-- Оцените свою работу.
- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
ТОУУ
4. – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5. – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в сов-местном решении проблемы (задачи).
V. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке? Чему научились?
- Всё ли получалось?
-С какими единицами объёма вы познакомились?
- Где их можно применять?
- Чем интересна единица объёма 1дм3 ?
- Что можно измерять с помощью этой меры?
- Оцените свою работу на уроке.
- С каким настроением вы уйдёте с урока, нарисуйте на жёлтых кружочках.
Личностные результаты:
1. – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
VI. Возможное
домашнее задание.
Задача № 378, По желанию № 47,48. ТПО
2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ