Конспект урока на тему "Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания"
Тема: «Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания.»
Цель: формирование представления о тепловых двигателях, двигателях внутреннего сгорания, принципе их работы.
Задачи:
Дидактическая:
Формирование представления о значении тепловых двигателей и ДВС.
Формирование логического мышления, умений обобщать.
Развитие познавательного интереса учащихся.
Воспитательная:
Развивать интерес учащихся к предмету: физика.
Стимулировать ребят к поиску различных способов решения задач.
Воспитывать коллективизм, взаимопомощь.
Воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах.
Тип урока: изучение новой темы.
Оборудование: видеопроектор, презентация, бумага А3, фломастеры.
Формы и методы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
План урока
I.Вызов
Организационный момент. 1мин
Психологический настрой 1мин
Мотивационный этап стратегия «Собери верное определение»
/для создания коллаборативной среды/ - 3мин
II.Осмысление
1)Разгадай кроссворд «Двигатели» 5мин
2)Изучение нового материала. 20 мин
3)Стратегия «Кластер». (Работа в группах). 10 мин
Рефлексия 5 мин
1)Выводы, беседа - размышление
3)Домашнее задание.
Ход урока.
Вызов.
Организационный момент
Мы продолжаем изучать тепловые явления и сегодня познакомимся с таким изобретением человечества, как тепловые двигатели. Рассмотрим эти двигатели, принцип их работы, значение в жизнедеятельности человека и негативное влияние на окружающую среду. В течение урока вы будете отвечать на вопросы, познакомитесь с тепловыми двигателями.
Сосредоточьтесь, будьте терпеливы, настойчивы в достижении успеха.
Психологический настрой:
Примите совет известного ученого А.Эйнштейна:
«Истина – это то, что выдерживает испытание опытом...»
Мотивационный этап.Стратегия «Собери верное определение»
Сейчас мы с вами разобьемся на две группы. На столах у вас лежат карточки со словами из определений, которые вы изучили. Ваша задача составить верное определение и найти себе группу других учеников для дальнейшей работы.
На каждом ряду ученики находят «согруппников» – учащихся, которые составляют верное определение.
Проверка определений по слайду:
II. Осмысление.
Кроссворд «Двигатели»:
Процесс перехода тепла от одного тела к другому?
Чем являются дрова в печи?
Она бывает механической, внутренней, кинетической, потенциальной.
Что является врагом леса?
Что определяет степень нагретости тела?
Еденица измерения мощности?
Процесс превращения дров в золу?
Еденица измерения энергии?
Как еще называют лучистый теплообмен?
Изучение нового материала.
Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.
В 1781 г. Джеймс Уатт получил патент на изобретение второй модели своей машины.
В 1782 г. эта замечательная машина, первая универсальная паровая машина «двойного действия», была построена.
Классификация тепловых двигателей.
Из чего состоит тепловой двигатель?
Мертвые точки.
4 такта ДВС.
Применение тепловых двигателей.
Экологические проблемы.
Высказывание А. Эйнштейна.
Стратегия «Кластер». (Работа в группах)
Учащиеся составляют кластеры:
Одна группа «За» использование тепловых двигателей, другая «Против».
Затем каждая группа защищает свою работу.
III.Рефлексия.
Ребята, теперь я предлагаю вам обсудить урок и свою деятельность («Рефлексивный ринг»). Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнал… Я научился…
Меня удивило… У меня получилось…
Было трудно… Я смог …
Я понял, что… Я теперь могу…
Меня удивило… Мне захотелось…
Домашнее задание: § 21,22

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ