Конспект урока по Физике "Периоды математического и пружинного маятников" 9 класс
Технологическая карта урока.
Использование ИКТ –технологий способствует активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией. Основной дидактической задачей этого урока является самостоятельный вывод учащимися на основе проведенных экспериментов формул периода математического и пружинного маятников и включение полученных знаний в систему уже имеющихся. В процессе работы происходит смена деятельности – проведение опроса по тестовым вопросам, экспериментальная деятельность, работа на ноутбуках, рефлексия.
Урок проводится преподавателем физики.
Проблема, над которой работает учитель: формирование позитивной мотивации учения при использовании ИКТ технологий на уроках.
Тема: «Периоды математического и пружинного маятников»
Исходный уровень состояния ЗУНа, необходимых для усвоения темы:
Знать и понимать понятия «свободные и вынужденные колебания, математический маятник, период, частота, амплитуда»;
Уметь применять полученные знания на практике.
Технология урока: проблемное обучение
Место в системе уроков: следует за ознакомлением с механическими колебаниями.
Цели:
Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Формирование у учащихся умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.
Создание мотивации к учебному материалу.
Задача урока:
Образовательные
экспериментальное исследование зависимостей T от L,m,А;
аналитический вывод периода математического маятника;
Воспитательные
управление собственной деятельностью;
рефлексия собственной деятельности по соотнесению целей и результатов, самооценка;
Культурологические
развитие культуры познания через внимание к историческому аспекту и использование многообразия условий для исследования поведения объекта;
Развивающие
развитие культуры мышления через использование различных форм интеллектуальной деятельности и научение использованию знаний в новых условиях.
Структура урока:
Основные этапы
Приёмы
Формы организации совместной деятельности
Формирование компетенций
Действие учителя
Действие ученика
Актуализация опорных знаний
Повторение материала с помощью вопросов в режиме обсуждения
Фронтальная работа.
Предметные компетенции: формирование умения работать с понятиями.
Коммуникативные компетенции: формирование умения работать в фронтально.
Работа с тестовыми вопросами на экране:
Какая колебательная система называется «математическим маятником»?
Для данного случая, в чём физический смысл понятия «материальная точка»?
Какая колебательная система называется «пружинным маятником»?
Какое движение мы называем «колебаниями» математического и пружинного маятников?
Какая физическая величина называется «периодом колебания»?
Какая физическая величина называется «частотой колебания»?
Какая физическая величина называется «амплитудой колебания»?
Под действием каких основных сил происходят колебания пружинного и математического маятников?
Отвечают на вопросы
Постановка проблемы.
Диалог
Где мы в жизни с вами встречаемся с использованием маятников?
Какой параметр необходимо знать, для того, чтобы использовать маятники?
Учащиеся должны прийти к тому, что необходимо знать период и формулу его вычисления
Открытие нового знания
Работа в парах
Предметные компетенции: умение выполнять экспериментальные задания, обрабатывать результаты, анализировать, обобщать, пользоваться Excel.
Коммуникативные компетенции: формирование умения работать в минигруппах;
Раздача на ноутбуки заданий (файлы Excel) по группам (парам):
Математический маятник (зависимость Т от l)
Математический маятник (зависимость Т от A)
Математический маятник (зависимость Т от m)
Пружинный маятник (зависимость Т от l)
Пружинный маятник (зависимость Т от А)
Пружинный маятник (зависимость Т от m)
Ребята выполняют задание экспериментально, работая в группах. Учитель, подходя к каждой группе, задаёт вопросы: какие физические величины вы будете оставлять постоянными? Какие физические величины вы будете изменять? Какие – измерять? Какие – вычислять?
Выполнение экспериментальных заданий в парах, построение графиков зависимостей, анализ результатов и обсуждение результатов в минигруппах; Отправка выполненных таблиц и графиков учителю.
Предметные компетенции: умение делать выводы, основываясь на результатах и графиках.
Коммуникативные компетенции: формирование умения выступать.
Учитель комментирует.
К доске выходят по одному представителю от группы. Они докладывают о результатах их работы, показывают при помощи графика вид зависимости периода колебания данного маятника от данной физической величины. Одна группа докладывает, а другие группы записывают в тетрадь результаты их работы по данной задаче.
Рефлексия
Итоги урока и задание домашнего задания
Фронтальная беседа
Компетенция самоопределения: формирование умения определить способы своей работы.
АМО «Ресторан»
Отвечают на вопросы
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ