Конспект урока по Физике "Явление диффузии" 7 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Явление диффузии
1.
ФИО (полностью)
Шубин Александр Николаевич
2.
Место работы
МАОУ СОШ №5 им. Ю.А.Гагарина
3.
Должность
Учитель
4.
Предмет
Физика
5.
Класс
7
6.
Тема и номер урока в теме
Явление диффузии
7.
Базовый учебник
Физика 7, А.В. Перышкин, Москва Дрофа 2011
Цель урока. Ученик должен усвоить знания о характере движения частиц вещества на уровне применения их в незнакомой ситуации.
9. Задачи урока
Образовательные:
-раскрыть важнейшее положение молекулярно-кинетической теории:молекулы вещества находятся в непрерывном движении;
познакомить учащихся с элементами экспериментального метода исследования явлений;
продолжить работу по формированию умений работать с рисунками и заданиями учебника.
Развивающие:
- работать над формированием умений выделять главную причину, влияющую на результат;
- продолжить работу по формированию умений делать выводы.
Воспитательные:
-показать значение причинно-следственных связей в познаваемости явлений.
10.Тип урока: комбинированный с элементами исследовательской деятельности.
11.Формы работы учащихся: фронтальная, работа по группам, дифференцированная самостоятельная работа.
12.Необходимое техническое оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, SMART доска.
13.Структура и ход урока:
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР, время(мин)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный этап.
Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку
1
2
Постановка темы и цели урока.
1
1 слайд сопровождает повторение прошлого материала, сообщение темы урока
Отвечают на вопросы по предыдущей теме, ведут конспект урока
2
3
Объяснение нового материала.
1
Следующие слайды сопровождают объяснение нового материала. На опытах показывается, от каких факторов зависит диффузия
Просмотр, наблюдение, конспектирование, анализ опытов, установление причинно-следственных связей. Структурирует и систематизирует, полученные знания в предложенную таблицу
15-17
4
Первичная проверка понимания
2
Предварительная работа по организации рабочего пространства учащегося, консультирует учащихся по новому учебному материалу.
Выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи.
5
5
Закрепление полученных знаний.
3
Решение задач по теме “диффузия» (алгоритм, предлагаемый учителем).
Выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи.
15
6
Подведение итогов работы.
Выводы о работе учащихся.
Рефлексия учащихся
3
7
Домашнее задание
4
Сообщение и запись домашнего задания, комментарии по его выполнению.
Запись домашнего задания в дневник.
2
Приложение к плану-конспекту урока
Явление диффузии
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
диффузия.
Интернет ресурс
иллюстрация, модель, тест
2
Тест к уроку «диффузия»
Интернет ресурс
Интерактивное тестовое упражнени
3
Тестовая работа
Интернет ресурс
тест
4
Интернет ресурс
иллюстрация, модель
http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=126821
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ