Расчет основных параметров двигателя постоянного тока

Содержание


Содержание

1. Исходные данные. Задача

2. Решение задачи

3. Исходные данные. Задача

4. Решение задачи

Исходные данные



  1. Исходные данные. Задача


В таблице 1 приведены данные двигателя постоянного тока


Таблица 1.

Тип

, кВт

, В

, A

, об/мин

, Ом

, Ом

, Ом

, Ом

КПД,%

GD, кгм2

П21

1,5

220

9

3000

1,25

0,326

0,0546

636

76

0,045


Для двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением требуется:

  1. Рассчитать пусковой реостат и построить пусковые характеристики, если на валу


;


  1. Определить сопротивление, которое необходимо включать в цепь якоря, чтобы частота вращения двигателя при номинальном моменте составляла ;

  2. Рассчитать сопротивление, которое следует включить в якорную цепь, чтобы при изменении полярности питающего напряжения якоря ток его был равен при номинальной скорости. Построить эту механическую характеристику;

  3. Рассчитать дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения пик тока до при номинальной скорости. Построить соответствующую характеристику;

  4. Указать в чем недостатки реостатного регулирования, оценить его КПД.


2. Решение задачи


По номинальным данным строим механическую характеристику:










Определяем моменты:

а) пусковой () – из условия допустимого тока коммутации, т.е. возникновения кругового огня на коллекторе:




б) Переключения пусковых ступеней () – из условия сохранения динамики при переключении пусковых ступеней реостата




Полученные характеристики представлены на рисунке 2.


Рис.2. Технические характеристики двигателя


Определяем пусковой резистор :


,

,


,


Определяем пусковой резистор :






Определяем пусковой резистор :







Запишем уравнение механической характеристики с учетом требуемых значений параметров:






т.к. , следовательно



Запишем уравнение скоростной характеристики с учетом требуемых значений параметров:










Рис. 3. Характеристика при смене питающего напряжения якоря, при токе


Рассчитать дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения пик тока до при номинальной скорости. Построить соответствующую характеристику:










Рис. 4. Характеристика двигателя в режиме динамического торможения


При регулировании угловой скорости введением резисторов в цепь якоря, двигателя постоянного тока, потери мощности в этой цепи изменяются пропорционально перепаду угловой скорости. Если момент нагрузки постоянен, постоянна потребляемая мощность и угловая скорость двигателя уменьшается вдвое, то примерно половина мощности потребляемой из сети, будет рассеиваться в виде теплоты, выделяемой из реостата, то есть данный способ регулирования является не экономичным. КПД привода при реостатном регулирование может быть определен по формуле:




По номинальным данным строим механическую характеристику:










Определяем моменты:

а) пусковой () – из условия допустимого тока коммутации, т.е. возникновения кругового огня на коллекторе:




б) Переключения пусковых ступеней () – из условия сохранения динамики при переключении пусковых ступеней реостата




Полученные характеристики представлены на рисунке 2.1


Рис.2.1 Технические характеристики двигателя


Определяем пусковой резистор :


,

,


,


Определяем пусковой резистор :






Определяем пусковой резистор :






Запишем уравнение механической характеристики с учетом требуемых значений параметров:






т.к. , следовательно





Запишем уравнение скоростной характеристики с учетом требуемых значений параметров:










Рис. 2.2. Характеристика при смене питающего напряжения якоря, при токе


Рассчитать дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения пик тока до при номинальной скорости. Построить соответствующую характеристику:







Рис. 2.3. Характеристика двигателя в режиме динамического торможения


При регулировании угловой скорости введением резисторов в цепь якоря, двигателя постоянного тока, потери мощности в этой цепи изменяются пропорционально перепаду угловой скорости. Если момент нагрузки постоянен, постоянна потребляемая мощность и угловая скорость двигателя уменьшается вдвое, то примерно половина мощности потребляемой из сети, будет рассеиваться в виде теплоты, выделяемой из реостата, то есть данный способ регулирования является не экономичным. КПД привода при реостатном регулирование может быть определен по формуле:




3. Исходные данные. Задача


Таблица 1. Тип двигателя – МТН 211-6

Рн, кВт

nн, об/мин


cosφ

Статор

Ротор

Кс

J, кгм2

ном

х.х

IСН

IСХ

RC

ХС

ЕРН

IРН

rр

хр



А

А

Ом

Ом

В

А

Ом

Ом



8,2

900

2

0,7

0,112

24,6

19

0,835

0,88

257

23

0,466

0,666

2,18

0,46


Для асинхронного двигателя с фазным ротором требуется:

1. Построить естественную механическую характеристику.

2. Рассчитать сопротивление пускового реостата и построить соответствующие характеристики, если на валу ;

3. Построить механическую характеристику в режиме динамического торможения при , . Насыщение магнитной системы не учитывать.

4. Изложить перспективные методы регулирования скорости двигателей переменного тока.


4. Решение задачи


Построить естественную механическую характеристику:





МКР = λ * МН=2*87,04=174,08 Нм







М1 = 0,885 * МКР,

М1 = 0,885 * 174,009 = 154.

М2 = 1,1 * МН,

М2 = 1,1 * 87,005 = 95,7.


Рис. 4.1. Естественная и пусковые характеристики


Рассчитать сопротивление пускового реостата и построить соответствующие характеристики, если на валу МС = МН.

Определяем пусковой резистор RД1:

RР = 0,466 Ом,

аb = 24,67 мм,

ас = 40,17 мм,

R = RР * (ас/ab),

R = 0,466 * (40,17/24,67) = 0,759 Ом,

RД1 = RRР,

RД1 = 0,759 – 0,466 = 0,293 Ом.

Определяем пусковой резистор RД2:

аb = 24,67 мм,

аd = 64,67 мм,

R = RР * (аd/ab),

R = 0,466 * (64,67 /24,67) = 1,22 Ом,

RД2 = R – (RР + RД1),

RД2 = 1,22 – (0,466 + 0,293) = 0,461 Ом.

Определяем пусковой резистор RД3 :

аb = 24,67 мм,

ае = 104,67 мм,

R = RР * (аe/ab),

R = 0,466 * (104,67 /24,67) = 1,97 Ом,

RД3 = R – (RР + RД1 + RД2 ),

RД3 = 1,97 – (0,466 + 0,293 + 0,461 ) = 0,289 Ом.

Пусковые характеристики представлены на рис.4.1.

Построить механическую характеристику в режиме динамического торможения при IВ = 2IОН, RДОБ = 0,3RНОМ. Насыщение магнитной системы не учитывать.

Определяем значение эквивалентного переменного тока:


IЭКВ = *IП*2,

IЭКВ = *24,6*2 = 39,85 А


Определяем максимальный момент:


МКР = ,

МКР = = 11,44 Нм


Определяем критическое скольжение:


SКР = ,


SКР = = 0,301.


М = ,


Результаты расчетов сводим в таблицу 4.1


Таблица. 4.1

М

S

ω

0

0

0

-13,4831

0,05

5,2335

-21,2198

0,1

10,467

-23,4877

0,15

15,7005

-22,9107

0,2

20,934

-21,2906

0,25

26,1675

-19,4496

0,3

31,401

-17,6981

0,35

36,6345

-16,1308

0,4

41,868

-14,7599

0,45

47,1015

-13,5692

0,5

52,335

-12,5348

0,55

57,5685

-11,6331

0,6

62,802

-10,8432

0,65

68,0355

-10,1473

0,7

73,269

-9,5309

0,75

78,5025

-8,98184

0,8

83,736

-8,49022

0,85

88,9695

-8,04784

0,9

94,203

-7,64791

0,95

99,4365

-7,28481

1

104,67






Рис.4.2 Механическая характеристика в режиме динамического торможения.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ