Расчет основных параметров двигателя постоянного тока
Содержание
Содержание
1. Исходные данные. Задача
2. Решение задачи
3. Исходные данные. Задача
4. Решение задачи
Исходные данные
Исходные данные. Задача
В таблице 1 приведены данные двигателя постоянного тока
Таблица 1.
-
Тип
, кВт
, В
, A
, об/мин
, Ом
, Ом
, Ом
, Ом
КПД,%
GD, кгм2
П21
1,5
220
9
3000
1,25
0,326
0,0546
636
76
0,045
Для двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением требуется:
Рассчитать пусковой реостат и построить пусковые характеристики, если на валу
;
Определить сопротивление, которое необходимо включать в цепь якоря, чтобы частота вращения двигателя при номинальном моменте составляла ;
Рассчитать сопротивление, которое следует включить в якорную цепь, чтобы при изменении полярности питающего напряжения якоря ток его был равен при номинальной скорости. Построить эту механическую характеристику;
Рассчитать дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения пик тока до при номинальной скорости. Построить соответствующую характеристику;
Указать в чем недостатки реостатного регулирования, оценить его КПД.
2. Решение задачи
По номинальным данным строим механическую характеристику:
Определяем моменты:
а) пусковой () – из условия допустимого тока коммутации, т.е. возникновения кругового огня на коллекторе:
б) Переключения пусковых ступеней () – из условия сохранения динамики при переключении пусковых ступеней реостата
Полученные характеристики представлены на рисунке 2.
Рис.2. Технические характеристики двигателя
Определяем пусковой резистор :
,
,
,
Определяем пусковой резистор :
Определяем пусковой резистор :
Запишем уравнение механической характеристики с учетом требуемых значений параметров:
т.к. , следовательно
Запишем уравнение скоростной характеристики с учетом требуемых значений параметров:
Рис. 3. Характеристика при смене питающего напряжения якоря, при токе
Рассчитать дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения пик тока до при номинальной скорости. Построить соответствующую характеристику:
Рис. 4. Характеристика двигателя в режиме динамического торможения
При регулировании угловой скорости введением резисторов в цепь якоря, двигателя постоянного тока, потери мощности в этой цепи изменяются пропорционально перепаду угловой скорости. Если момент нагрузки постоянен, постоянна потребляемая мощность и угловая скорость двигателя уменьшается вдвое, то примерно половина мощности потребляемой из сети, будет рассеиваться в виде теплоты, выделяемой из реостата, то есть данный способ регулирования является не экономичным. КПД привода при реостатном регулирование может быть определен по формуле:
По номинальным данным строим механическую характеристику:
Определяем моменты:
а) пусковой () – из условия допустимого тока коммутации, т.е. возникновения кругового огня на коллекторе:
б) Переключения пусковых ступеней () – из условия сохранения динамики при переключении пусковых ступеней реостата
Полученные характеристики представлены на рисунке 2.1
Рис.2.1 Технические характеристики двигателя
Определяем пусковой резистор :
,
,
,
Определяем пусковой резистор :
Определяем пусковой резистор :
Запишем уравнение механической характеристики с учетом требуемых значений параметров:
т.к. , следовательно
Запишем уравнение скоростной характеристики с учетом требуемых значений параметров:
Рис. 2.2. Характеристика при смене питающего напряжения якоря, при токе
Рассчитать дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения пик тока до при номинальной скорости. Построить соответствующую характеристику:
Рис. 2.3. Характеристика двигателя в режиме динамического торможения
При регулировании угловой скорости введением резисторов в цепь якоря, двигателя постоянного тока, потери мощности в этой цепи изменяются пропорционально перепаду угловой скорости. Если момент нагрузки постоянен, постоянна потребляемая мощность и угловая скорость двигателя уменьшается вдвое, то примерно половина мощности потребляемой из сети, будет рассеиваться в виде теплоты, выделяемой из реостата, то есть данный способ регулирования является не экономичным. КПД привода при реостатном регулирование может быть определен по формуле:
3. Исходные данные. Задача
Таблица 1. Тип двигателя – МТН 211-6
Рн, кВт
nн, об/мин
cosφ
Статор
Ротор
Кс
J, кгм2
ном
х.х
IСН
IСХ
RC
ХС
ЕРН
IРН
rр
хр
А
А
Ом
Ом
В
А
Ом
Ом
8,2
900
2
0,7
0,112
24,6
19
0,835
0,88
257
23
0,466
0,666
2,18
0,46
Для асинхронного двигателя с фазным ротором требуется:
1. Построить естественную механическую характеристику.
2. Рассчитать сопротивление пускового реостата и построить соответствующие характеристики, если на валу ;
3. Построить механическую характеристику в режиме динамического торможения при , . Насыщение магнитной системы не учитывать.
4. Изложить перспективные методы регулирования скорости двигателей переменного тока.
4. Решение задачи
Построить естественную механическую характеристику:
МКР = λ * МН=2*87,04=174,08 Нм
М1 = 0,885 * МКР,
М1 = 0,885 * 174,009 = 154.
М2 = 1,1 * МН,
М2 = 1,1 * 87,005 = 95,7.
Рис. 4.1. Естественная и пусковые характеристики
Рассчитать сопротивление пускового реостата и построить соответствующие характеристики, если на валу МС = МН.
Определяем пусковой резистор RД1:
RР = 0,466 Ом,
аb = 24,67 мм,
ас = 40,17 мм,
R = RР * (ас/ab),
R = 0,466 * (40,17/24,67) = 0,759 Ом,
RД1 = R – RР,
RД1 = 0,759 – 0,466 = 0,293 Ом.
Определяем пусковой резистор RД2:
аb = 24,67 мм,
аd = 64,67 мм,
R = RР * (аd/ab),
R = 0,466 * (64,67 /24,67) = 1,22 Ом,
RД2 = R – (RР + RД1),
RД2 = 1,22 – (0,466 + 0,293) = 0,461 Ом.
Определяем пусковой резистор RД3 :
аb = 24,67 мм,
ае = 104,67 мм,
R = RР * (аe/ab),
R = 0,466 * (104,67 /24,67) = 1,97 Ом,
RД3 = R – (RР + RД1 + RД2 ),
RД3 = 1,97 – (0,466 + 0,293 + 0,461 ) = 0,289 Ом.
Пусковые характеристики представлены на рис.4.1.
Построить механическую характеристику в режиме динамического торможения при IВ = 2IОН, RДОБ = 0,3RНОМ. Насыщение магнитной системы не учитывать.
Определяем значение эквивалентного переменного тока:
IЭКВ = *IП*2,
IЭКВ = *24,6*2 = 39,85 А
Определяем максимальный момент:
МКР = ,
МКР = = 11,44 Нм
Определяем критическое скольжение:
SКР = ,
SКР = = 0,301.
М = ,
Результаты расчетов сводим в таблицу 4.1
Таблица. 4.1
М
S
ω
0
0
0
-13,4831
0,05
5,2335
-21,2198
0,1
10,467
-23,4877
0,15
15,7005
-22,9107
0,2
20,934
-21,2906
0,25
26,1675
-19,4496
0,3
31,401
-17,6981
0,35
36,6345
-16,1308
0,4
41,868
-14,7599
0,45
47,1015
-13,5692
0,5
52,335
-12,5348
0,55
57,5685
-11,6331
0,6
62,802
-10,8432
0,65
68,0355
-10,1473
0,7
73,269
-9,5309
0,75
78,5025
-8,98184
0,8
83,736
-8,49022
0,85
88,9695
-8,04784
0,9
94,203
-7,64791
0,95
99,4365
-7,28481
1
104,67
Рис.4.2 Механическая характеристика в режиме динамического торможения.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ