УРОК ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ «ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА»

Урок физики в 8 классе

«Изменение агрегатных состояний вещества»

Цели и задачи урока:

  • обобщить и систематизировать знания по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»; продолжить формирование умений грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системности, действенности знаний через учебную деятельность;

  • стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом; создать условия для практического при­менения знаний, умений, навыков по изученным темам; развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики; формировать у учащихся приемы применения знаний в новых услови­ях, усиливать прикладную направленность знаний;

- развивать самостоятельность мышления, воспитывать чувство ответственности, культуру умственного труда.


Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.


Техническое оснащение: компьютер, интерактивная доска, мультимедий­ный проектор, электронное приложение к уроку, раздаточный материал.


Подготовка к уроку и оформление кабинета: подготовить высказывания: «Всё выучить невоз­можно, а научиться рассуждать - необходимо», «Он стал поэтом. Для занятий физикой у него было слишком мало вооб­ражения».


Примечание к уроку. Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» - это 24 урок к главе «Тепловые яв­ления». Пройдены темы: «Температура», «Внутренняя энергия», «Теплопроводность, конвекция, излучение». Изучены физические величины: количество теплоты, удельная теплоёмкость, удельная теплота сгорания, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования. Необходимость проведения урока обобщения и систематизации знаний обусловлена большим количеством новой терминологии, новизной материала для учащихся. Ученикам не­обходимо свободно владеть пройденным материалом, легко ори­ентироваться в его структуре, чтобы приступить к изучению даль­нейших тем.

Основную часть урока занимает использование электронного образовательного ресурса «Изменение агрегатных состояний вещества». Это позволяет сделать урок более наглядным, рациональным, динамичным. В электронном образовательном ресурсе, сопровождающем урок, отражено обобщение темы, задания и вопросы для фронталь­ного опроса. Затем проверяется умение на практике применять по­лученные знания.

Данный урок позволяет повысить интерес к работе на уроке, а постоянная смена деятельности способствует активизации внимания и логического мышления.


Методы обучения, выбранные для раскрытия темы урока:

  1. Словесный (беседа с учащимися, сообщение о Джоуле).

  2. Наглядный (метод иллюстрации, презентация для интерактивной доски)

  3. Метод исследовательской деятельности

  4. Рефлексивный метод (учащиеся совместно с учителем решали проблемные вопросы)

Формы обучения:

  1. Фронтальная работа.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Работа с текстом произведений (пословицы и поговорки).

  4. Работа с учебником (таблицы на форзаце учебника).

  5. Рассказ учителя.

  6. Рассказ ученика.

Данный класс по знаниям относится к уровню « среднего», поэтому при выборе заданий и распределении времени я опиралась на «хорошего» учащегося. В классе 20 человек: 14 девушек и 6 юношей. По национальному составу: для 6 учащихся русский язык является иностранным. При планировании урока учитывались способности учащихся к гуманитарным наукам.

Я считаю, что выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Рационально выделено время для проверки домашнего задания, связанного с изучаемой на данном уроке темой; для закрепления теоретических понятий, для исследовательской деятельности и подведения итогов-выводов.

Перед учащимися в течение всего урока ставились вопросы, которые они совместно с учителем решали на уроке. Была предоставлена возможность учащимся проявить свою самостоятельность, творчество при объяснении и закреплении материала, проверке домашнего задания.

Принципы обучения:

наглядность, научность, достоверность, активность.

Данный урок был тесно связан с уроком литературы, географии.

Я считаю, что поставленные мною задачи были реализованы, так как все учащиеся давали аргументированные ответы; высказывали свою точку зрения и активно работали на уроке.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ