УРОК ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ «ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА»
Урок физики в 8 классе
«Изменение агрегатных состояний вещества»
Цели и задачи урока:
обобщить и систематизировать знания по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»; продолжить формирование умений грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системности, действенности знаний через учебную деятельность;
стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом; создать условия для практического применения знаний, умений, навыков по изученным темам; развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики; формировать у учащихся приемы применения знаний в новых условиях, усиливать прикладную направленность знаний;
- развивать самостоятельность мышления, воспитывать чувство ответственности, культуру умственного труда.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Техническое оснащение: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, электронное приложение к уроку, раздаточный материал.
Подготовка к уроку и оформление кабинета: подготовить высказывания: «Всё выучить невозможно, а научиться рассуждать - необходимо», «Он стал поэтом. Для занятий физикой у него было слишком мало воображения».
Примечание к уроку. Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» - это 24 урок к главе «Тепловые явления». Пройдены темы: «Температура», «Внутренняя энергия», «Теплопроводность, конвекция, излучение». Изучены физические величины: количество теплоты, удельная теплоёмкость, удельная теплота сгорания, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования. Необходимость проведения урока обобщения и систематизации знаний обусловлена большим количеством новой терминологии, новизной материала для учащихся. Ученикам необходимо свободно владеть пройденным материалом, легко ориентироваться в его структуре, чтобы приступить к изучению дальнейших тем.
Основную часть урока занимает использование электронного образовательного ресурса «Изменение агрегатных состояний вещества». Это позволяет сделать урок более наглядным, рациональным, динамичным. В электронном образовательном ресурсе, сопровождающем урок, отражено обобщение темы, задания и вопросы для фронтального опроса. Затем проверяется умение на практике применять полученные знания.
Данный урок позволяет повысить интерес к работе на уроке, а постоянная смена деятельности способствует активизации внимания и логического мышления.
Методы обучения, выбранные для раскрытия темы урока:
Словесный (беседа с учащимися, сообщение о Джоуле).
Наглядный (метод иллюстрации, презентация для интерактивной доски)
Метод исследовательской деятельности
Рефлексивный метод (учащиеся совместно с учителем решали проблемные вопросы)
Формы обучения:
Фронтальная работа.
Актуализация опорных знаний.
Работа с текстом произведений (пословицы и поговорки).
Работа с учебником (таблицы на форзаце учебника).
Рассказ учителя.
Рассказ ученика.
Данный класс по знаниям относится к уровню « среднего», поэтому при выборе заданий и распределении времени я опиралась на «хорошего» учащегося. В классе 20 человек: 14 девушек и 6 юношей. По национальному составу: для 6 учащихся русский язык является иностранным. При планировании урока учитывались способности учащихся к гуманитарным наукам.
Я считаю, что выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Рационально выделено время для проверки домашнего задания, связанного с изучаемой на данном уроке темой; для закрепления теоретических понятий, для исследовательской деятельности и подведения итогов-выводов.
Перед учащимися в течение всего урока ставились вопросы, которые они совместно с учителем решали на уроке. Была предоставлена возможность учащимся проявить свою самостоятельность, творчество при объяснении и закреплении материала, проверке домашнего задания.
Принципы обучения:
наглядность, научность, достоверность, активность.
Данный урок был тесно связан с уроком литературы, географии.
Я считаю, что поставленные мною задачи были реализованы, так как все учащиеся давали аргументированные ответы; высказывали свою точку зрения и активно работали на уроке.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ