Внеклассное мероприятие по физике для 5-6 классов: «КОНКУРС ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Хову-Аксынская средняя общеобразовательная школа»





Внеклассное мероприятие по физике для 5-6 классов:





«КОНКУРС ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ»











Учитель физики 1 категории

Монгуш Л.М.



















2014г. с. Хову-Аксы

Цель конкурса: развивать творческие способностей и нестандартного мышления, формировать умения управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Развивать умение выполнять моделирование самолётов.


Предлагаемый конкурс – командное состязание.

Количество игроков в команде 4 – 5 чел.

Оптимальное количество команд, участвующих в конкурсе, - 4…5.

Возраст участников конкурса 12 – 13 лет (5 – 6 кл)


Оборудование: Листы бумаги и любые канцелярские принадлежности. Секундомер. Мультимедийное оборудование.


Правильность выполнения конкурсных заданий определяет компетентное жюри. За ошибки и просчёты максимальная оценка, выставляемая командам, снижается. Команда – победительница определяется по наибольшему количеству набранных баллов.

Презентация


Ход мероприятия

  1. Изобретатели – это люди, умеющие заглянуть в будущее. Велика их роль в создании и приумножении экономического потенциала страны. Для настоящего творца нового нет малых дел. Каждое изобретение, даже небольшое – это шаг в развитии техники, которая в свою очередь может явиться базой для новых изобретений. Если проследить жизненный путь многих учёных и новаторов, то можно непременно заметить, что все они стремились к «подзарядке» своих знаний. Эта черта изобретателю необходима, так как из всех грузов только багаж знаний помогает идти в гору. Случай помогает только тем, кто трудится и ставит перед собой изобретательскую задачу, одаривает только подготовленный ум. Отдельные исключения не могут нарушить общего творческого правила. Путь большого изобретателя начинается с малого, с первого робкого шага, с первой догадки, с первого замысла. Вполне возможно, что сегодняшний конкурс станет для кого – то из его участников первым шагом в изобретательство.

Желаю всем творческих успехов!

  1. (слайд1) Россия издревле славилась своими новаторами — строителями, литейщиками, пушечными мастерами, пороходелами, технологами, механиками и представителями иных отраслей техники.

  2. Слайды 2-7 вас знакомят с российскими изобретателями.(И.П. Кулибин, А.Н. Лодыгин, А.К. Нартов, Б.Л. Розинг, Е.А. и М.Е. Черепановы)

  3. (Слайд8) Американские изобретатели
    Экономический успех США как супердержавы, во многом, был обеспечен американскими изобретателями. Ряд изобретений, сделанных в ХIХ веке, помогли обеспечить США многолетнее лидерств в технологической и военной сферах.

  4. Слайды 9-11 американские изобретатели.(А. Белл, Н. Тесла, братья Райт)

  5. Слайд 12 Что нужно делать, если надо узнать погоду на улице, не выходя из дома?

(Примеры ответов: посмотреть в окно и на термометр; послушать прогноз погоды по радио или телевизору; наблюдать за домашними животными; войти в интернет).

  1. Слайд 13 Предложите как можно больше идей, как и где данный предмет можно применить. ( взять бутылку из под Колы или любой предмет)

  2. Слайд 14 Наравне с великими изобретателями, вам сегодня предстоит смоделировать летательный аппарат. Для этого вам предлагаются некоторые модели планеров, самолётов.

  3. Командам дается время 20-30 минут, чтобы всей командой сделали модель самолёта из бумаги и канцелярских принадлежностей.

  4. Командам предлагается представить свои модели самолетов: каждый самолёт должен иметь своё название, внешний вид, оригинальность.

  5. Состязание на время полёта: чей самолёт дольше задержится на воздухе.



Наш конкурс заканчивается. Предоставим слово жюри.


Подведение итогов конкурса, награждение победителей.





Литература.


1. Арист Л.М. Путь в изобретательство. – Днепропетровск: Промiнь, 1986. – 184с.

2. Де Боно Эдвард. Рождение новой идеи. – М.: Прогресс, 1976. – 142с.

3. Виргинский В.С., Хотеенков В.Ф. Очерки истории науки и техники, 1870 – 1917гг.: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 304с.: ил.

4. Гладилина И. Развитие творческих способностей в учебно - воспитательной деятельности// Воспитание школьников. -2008. - №9. –с.14 – 17.

5. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 192 с.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ