Авторская программа по общей физической подготовке (физическая культура 9 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4
город Краснодар
Авторская программа
по общей физической подготовке
(физическая культура 9 класс)
подготовили
учителя физической культуры
Кузнецова Марина Александровна
Волошенко Алла Владимиров
Десенко Ольга Петровна
Краснодар 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПРЕДМЕТА «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»
В 9 КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Планирование составлено на основе:
«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов», допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание 2009 г Авторы: доктор педагогических наук В.И Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.
ЦЕЛИ КУРСА
1. Укрепление здоровья и закаливания занимающихся;
2. Достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой;
3. Приобретение инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой;
4. Формирование моральных волевых качеств занимающихся: подготовке занимающихся к труду, защите Родины, к активной общественной деятельности и семейной жизни.
Таблица тематического распределения количества часов
для 9 классов - 34 часа, 1раз в неделю
№
Вид программного
материала
Рабочая программа
1
Легкая атлетика
9
2
Гимнастика с основами акробатики.
7
3
Спортивные игры
10
4
Кроссовая подготовка
8
Итого
34
Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям
№
п/п
Разделы программы
Учебные часы
1
четверть
2
четверть
3
четверть
4
четверть
1
Легкая атлетика
9
9
2
Гимнастика с основами акробатики.
7
7
3
Спортивные игры
10
10
4
Кроссовая подготовка
8
8
Итого
34
ОСНОВЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА
Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности;
ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.
Дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости, силы и гибкости) способностей.
Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств.
Выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля.
Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой медицинской помощи при травмах.
Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время.
Выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи.
Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.
Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.
Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Легкая атлетика. Круговая эстафета с различными упражнениями, бег с ускорением по 30 метров, бег из разных стартовых положений по 20 метров, метания в цель из различных исходных положений, всевозможные прыжки и многоскоки, переменный бег, со сменой направления движения и темпа, бег на перегонки по 30 метров, прыжковая подготовка: скачки на одной ноге, скачки в шаге, эстафеты с преодоление препятствий.
Гимнастика. ОРУ с гимнастическими предметами, кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, «мост», опорные прыжки, броски набивного мяча, упражнение на развитие гибкости, упражнения на бревне и на гимнастической лестнице, упражнения по кругу с элементами гимнастики, преодоление полосы препятствий.
Спортивные игры. Проведение эстафет, Владение мячом в баскетболе, игра по упрощенным правилам, броски мяча в корзину, упражнения на развитие скоростных и скоростно – силовых способностей, комбинированные эстафеты, передача баскетбольного мяча в парах и в тройках, броски баскетбольного мяча в движении, игра в стритбол, игра в баскетбол.
Кроссовая подготовка. Переменный бег, со сменой направления движения и темпа, бег в спокойном темпе, эстафеты с предметами, подвижные игры для развития координации и выносливости, выполнение упражнений для развития скоростно – силовой выносливости, бег на выносливость от 10 до 12 минут, комбинированная эстафета, бег с преодолением препятствий.
КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ К УЧАЩИМСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИМ
ОСНОВНУЮ СРЕДНЮЮ ШКОЛУ
Понимать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек. Понимать основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.
Уметь составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма. Уметь выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств. Уметь осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки. Уметь соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений. Уметь включать занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
№ п/п
урока
Количество часов по изучаемой программе
Содержание учебного материала
Примерные даты
Оборудование урока
план
факт
I четверть всего 9 часов на раздел «Легкая атлетика» - 9 часов
1
1
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Разучивание специальных упражнений для развития силы.
гантели, утяжелители
2
1
Круговая эстафета с различными упражнениями.
кегли, мячи, обручи, скакалки
3
1
Бег с ускорением по 30 метров, через 1 минуту отдыха.
секундамер
4
1
Бег из разных стартовых положений по 20 метров.
секундамер
5
1
Метания в цель из различных исходных положений, всевозможные прыжки и многоскоки.
теннесные мячи
6
1
Переменный бег, со сменой направления движения и темпа.
свисток
7
1
Бег на перегонки по 30 метров.
секундамер
8
1
Прыжковая подготовка: скачки на одной ноге, скачки в шаге.
свисток
9
1
Эстафеты с преодолением препятствий.
свисток, гимнастические скамейки, фишки, обручи
II четверть всего 7 часов на раздел «Гимнастика» - 7 часов
10
1
Техника безопасности во время занятий гимнастикой. ОРУ с гимнастическими предметами.
кегли, мячи, обручи, скакалки
11
1
Акрабатические упражнения (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, «мост»).
гимнастические маты
12
1
Опорные прыжки, броски набивного мяча.
гимнастические маты, набивные мячи
13
1
Упражнения на бревне и на гимнастической скамейке.
гимнастическое бревно, гимнастическая скамейка
14
1
Упражнения по кругу с элементами гимнастики.
гимнастические маты, набивные мячи, скакалки
15
1
Упражнения на развитие гибкости.
гимнастические маты
16
1
Преодоление полосы препятствий
свисток, гимнастическое бревно, гимнастическая лестница гимнастические маты
III четверть всего 10 часов на раздел «Спортивные игры» - 10 часов
17
1
Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Проведение эстафет.
кегли, мячи, обручи, скакалки, стойки
18
1
Владение мячом в баскетболе и развитие координационных способностей.
мячи
19
1
Игры и игровые задания.
мячи
20
1
Броски мяча в корзину.
мячи
21
1
Игра по упращенным правилам мини – баскетбол.
мячи
22
1
Упражнения на развитие скоростных и скоростно – силовых способностей.
свисток
23
1
Комбинированные эстафеты.
кегли, мячи, обручи, скакалки
24
1
Передача баскетбольного мяча в парах и в тройках.
мячи
25
1
Броски баскетбольного мяча в движении. Игра в стритбол.
мячи
26
1
Игра в баскетбол.
мячи
IV четверть всего 8 часов на раздел «Кроссовая подготовка» - 8 часов
27
1
Переменный бег, со сменой направления движения и темпа.
свисток
28
1
Бег в спокойном темпе для развития общей выносливости.
свисток
29
1
Эстафеты с предметами .
мячи, скакалки, кегли
30
1
Подвижные игры для развития координации и выносливости.
Свисток, мячи, флажки
31
1
Выполнения упражнений для развития скоростно – силовой выносливости.
свисток
32
1
Бег на выносливость от 10 до 12 минут.
секундомер
33
1
Комбинированная эстафета.
кегли, мячи, обручи, скакалки
34
1
Бег с преодолением препятствий.
свисток
Уроков общей физической подготовки 34 часа
Знания о физической культуре.
Влияние общеразвивающих упражнений на укрепление здоровья и на основные системы организма;
Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения;
Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях;
Разминка для выполнения упражнений;
Представления о темпе, скорости и объеме упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей;
Техника безопасности при занятиях общей физической подготовкой.
Совершенствование организаторских умений.
Подача команд; Демонстрация упражнений;
Помощь в проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий;
Самостоятельные занятия
Упражнения и простейшие программы развития выносливости на основе освоенных упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.
Список литературы:
Программные нормативы для учащихся 1-4 классов, раздел «Кроссовая подготовка» дополнены из «Программы физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. Утверждено Министерством просвещения СССР, М.; «Просвещение»,1987
Настольная книга учителя физической культуры, «Физкультура и спорт», М., 1998
Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. М., 2001
Акимова М.Н., Козлова В.Т. Обучаемость и здоровье школьника. Школа здоровья. 1997
Антропова М.В., Манке Г.Г. и др. Оздоровительное значение дифференцированного обучения. Школа здоровья.1996
Синицин Ю.Н. Формирование здоровой личности учащегося в условиях образовательного пространства. Монография. Кр-р. 2002
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ