БАСКЕТБОЛ И УМСТВЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА НА УРОКЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
БАСКЕТБОЛ И УМСТВЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА НА
УРОКЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Цель урока:
Расширение диапазона понимания учащимися о влияние баскетбола на состояние и развитие человека.
Задачи:
1.Способствовать формированию компетенций саморазвития и продуктивной творческой деятельности учащихся на уроках физической культуры.
2.Способствовать формированию навыков самостоятельной деятельности средствами баскетбола.
3.Продолжать формировать положительное отношение учащихся к спортивным играм путем создания положительного эмоционального настроя во время вправления
4.Способствовать формированию компетенций саморазвития и продуктивной творческой деятельности учащихся на уроках физической культуры.
5.Способствовать формированию у учащихся навыков самостоятельной деятельности средствами баскетбола.
6.Продолжать формировать положительное отношение учащихся к спортивным играм путем создания положительного эмоционального настроя во время вправления.
Инвентарь
линейка - 1 шт.;
стаканчик - 1 шт.;
скамейка гимнастическая - 12 шт.;
мяч баскетбольный - 12 шт.;
магнитофон - 1 шт.;
фишки - 9 шт.;
карандаши - 2 шт.;
протокол - 1 шт.
Место проведения: игровой спортивный зал
Части урока и содержание заданий
Дозировка
Организационно- методические указания
Подготовительная часть (15 мин.)
1. Организационный момент 1 мин. Ученики сидят на скамейках.
2. Замер ЧСС в покое за 6 секунд До 1 мин...
Спросить учеников о самочувствии.
Определить тему урока.
До 1 мин. Норма - 70 уд./мин. Распределить учащихся по лигам: 1 - основная; 2 - подготовительная; 3 - специальная.
. Интерактивная игра: «Найди свою половину».
Ø Найти партнера за половинкой пословица.
Ø Сложить половинки пословицы друг к другу и отнести к определенному тематическому модулю.
Ø С предметом на голове пройти по лавочке
3-4 мин.
Карточка 1.
За жеребьевкой определить, с каким предметом ученикам выполнять задания (книжка, линейка, стаканчик).
Побеждает команда, которая правильно составила пословица в протоколе и удержала предмет на голове.
1. Интерактивная игра «Математическая разминка»
Ø Игрок, бросая мяч другому ученику, задает математический пример, чтобы ответ находилась в пределах 10.
Ø Игрок, который получает мяч, дает ответ, который, в свою очередь, является первым числом следующего примера.
3-4 мин.
Карточка 2.
Мяч ловить и передавать в разных направлениях
Разрешается использовать все математические действия
Побеждает команда, которая наведет больше математических примеров, не упустив мяч
Интерактивные игры «Ручейки» и «Озеро»
Ø За командой «Ручейки!» ученики передвигаются обусловленным способом по своему пути передвижения.
Ø За командой «Озеро!» ученики в обозначенном месте, держась за руки, создают «озеро».
Ø Учитель показывает на определенную часть тела.
Ø Направляющий вместе с командой, не разрывая руки, выполняет комплекс упражнений на эту группу мышц.
По команде «Ручейки!» ученики передвигаются по определенном маршруту, но следующий игрок команды становится лидером
4-6 мин.
Карточка 3.
Дистанция 1,5 м.
Распределить по командам по уровню здоровья
Команды передвигаются: 1 лига - медленным бегом; 2 лига - чередуют ходьбу с бегом; 3 лига - ходьба.
Направляющий в роли лидера выполняет упражнения на определенную группу мышц и становится в конец колонны. Следует придерживаться последовательности при подборе упражнений.
Замерить ЧСС за 6 с:
Норма 120 - 140 уд./мин
Основна частина (25 мин.)
1. Интерактивная игра: «Царство математики»:
1 станция: «Математическая перестрелка» - выполнять мячом различные передачи, попав в пример, а потом в ответ на них
2 станция: «Сиамские близнецы» - в парах составить и выполнить комплекс физических упражнений
3 станция: «Баскетбольный фристайл» - составить и выполнить упражнения по технике владения мячом 4-5 мин.
4-5 мин.
Карточка 4.
Форма работы учащихся - «круговая тренировка».
Выполнить: 1 станция - 4-5 примеров;
2 станция - 5 упражнений по 5 раз;
3 станция - 4 упражнения по 5 раз
После выполнения задания перейти на другую станцию по часовой системой
Побеждает команда, которая выполнила больше оригинальных упражнений
1. Интерактивная игра «Страна детства»:
Отборочный тур - игра «Веселый поезд»: команды выстраиваются в колонну по 1 на месте старта, положив руки на плечи партнера, стоящего впереди. По сигналу ученики передвигаются по периметру площадки спортивной ходьбой с целью первом прийти в пункт убытия (в.п.). В соответствии с занятыми местами команды получают задание.
Ø 1 место - игра «Пазлы»: передвигаясь с ведением мяча, составить картинку (один игрок заключает один фрагмент «пазла»);
Ø 2 место - игру «Картинка»: передвигаясь с ведением мяча, записать по буквам название картинки (один игрок записывает только одну букву);
Ø 3 место - игра «Частокол»: передвигаясь с ведением мяча, записать по буквам зашифрованное слово по принципу уменьшения (или увеличения) (один игрок записывает только одну букву).
4-5 мин.
Карточка 5.
Побеждает команда, которая правильно выполнила все задания.
Закончив игру, игроки переворачивают карточки и выполняют оздоровительные задачи в своей команде:
1 место - массаж уха;
2 место - дыхательное упражнение «Волна»;
3 место - массаж пальцев руки
1. Интерактивная игра «Смена в центре зала»:
Ø команды располагаются в углах зала в колонне по 1, у направляющего в руках мяч;
Ø по сигналу ученик с мячом выполняет ведение до центра зала;
Ø в центре зала игроки касаются мячами друг друга, поворачиваются кругом и выполняют наклоны (приседания и т.д.);
Ø по окончании, игроки выполняют передачу мяча в колонну, что слева и становятся в конец колонны;
Ø побеждает команда, которая правильно выполнила задание (с меньшим количеством ошибок)
4-5 мин.
Карточка6.
Вести мяч удобным (вероятным) способом.
Обвести мячом стойки поочередно правой и левой руками.
Ведение мяча с имитацией индивидуального обманного движения с условным защитником.
Выполнение количества физических упражнений в центре зала в соответствии с группой здоровья:
специальная группа - 5 раз;
подготовительная группа - 7 раз;
основная группа - 9 раз
Замерить ЧСС за 6 с:
Норма 140 - 165 уд./мин.
2. Интерактивная игра «Ведение мяча по точкам»:
Ø команды выстраиваются в колонне по одному; первый ученик - с мячом в руках;
Ø по сигналу учителя игрок команды, не прекращая ведения мяча, находит и касается рукой оговоренной цифры, которая нарисована на листе;
Ø побеждает команда, которая быстрее и точнее найдет обусловлены цифры
4-5 мин.
Карточка7.
Мяч все время вести, стараясь не столкнуться с другим игроком.
Задание командам - найти цифры:
1 команда-1-16;
2 команда - 15-30;
3 команда - 25-40
Замерить ЧСС за 6 с:
Норма 160 - 175 уд./мин
3. Интерактивная игра «Снайпер»:
Ø команды по очереди выполняют броски в произвольном порядке, используя 3 вида ранее изученных способов бросков;
Ø ученики громко подходят количество удачных бросков;
Ø побеждает команда, которая быстрее набрала 15 баллов (15 удачных бросков)
4-5 мин.
Карточка8.
Варианты бросков:
- Броски одной рукой сверху в прыжке;
- Броски двумя руками сверху на расстоянии 3 м от щита;
- Штрафной бросок
Последовательность выполнения бросков произвольная
Замерить ЧСС за 6 с:
Норма 120 - 130 уд./мин..
Заключительная часть (5 мин.)
Упражнения на релаксацию
1-2 мин.
Карта 9.
Звучит успокаивающая музыка.
Упражнения с методики «Кнопки мозку»
1-2 мин.
Карточка10.
Раздается звуковое сопровождение «Звуки природы».
Норма - до 90 уд./мин.
Измерение ЧСС за 6 секунд
До 1 мин.
Проанализировать индивидуальные достижения учащихся на уроке, назвать команду - победителя
Построение, подведение итогов урока
До 1 мин.
Придумать игру с мячом в положении сидя на полу. Овладеть ее правилами.
Домашнее задание
До 1 мин.
Игра «Найди свою половину»
ЗАДАНИЕ:
Найди партнера по половинке пословицы и составь пословицу
С партнёром выберите тематический модуль, к которому относится ваша пословица, создайте команду и выберите капитана
По жребию капитаны образовавшихся команд выбирают предмет
По сигналу необходимо с предметом на голове:
пройти по скамейке;
уложить в протокол по очереди половинки пословицы;
с предметом на голове вернуться назад.
ВНИМАНИЕ:
Не трогай руками предмет на голове
Во время выполнения задания предмет всё время на голове
Игра: «Математическая разминка»
ЗАДАНИЕ:
Образуйте командой круг
В руках одного игрока мяч
По сигналу игрок с мячом:
называет любой пример, ответ которого от 0 до 10;
передаёт мяч любому игроку своей команды;
игрок, поймавший мяч называет ответ, составляет следующий пример (первая цифра которого – ответ предыдущего примера) и передаёт мяч следующему участнику команды.
ВНИМАНИЕ:
Передавать мяч в произвольном порядке
Первое число следующего примера обязательно является ответом предыдущего
Не роняйте мяч
Побеждает команда выполнившая большее количество примеров за 1 минуту и не уронившая мяч
ЗАДАНИЕ: Игра «Ручейки и озера»
Станьте командой в колонну по 1, лицом в указанном направлении движения
По сигналу «Ручеёк» команда передвигается оговоренным способом, в соответствии с группой здоровья:
Группа здоровья
Направление движения
Дорожка передвижения
Способ передвижения
Основная
Против часовой стрелки
Периметр баскетбольной площадки
Бегом
Подготовительная
По часовой стрелке
Периметр волейбольной площадки
Чередовать ходьбу с бегом
Специальная
Против часовой стрелки
Внутри волейбольной площадки
Быстрой ходьбой
По сигналу «Озеро» игроки команды, взявшись за руки, образуют круг и, не разрывая их, выполняет за лидером (направляющим) 3-4 упражнения на группу мышц, на которую показал учитель
По сигналу «Ручеёк» команды продолжают передвижение оговоренным способом по своему маршруту, лидером становится 2 в колонне ученик.
ВНИМАНИЕ:
Передвигаться только по своим маршрутам
Во время выполнения руки не разрывать
Лидер меняется после очередной игры «Озеро»
Игра «Математическая перестрелка»
ЗАДАНИЕ:
В течение 2 минут выполнить задание
Попади мячом сначала в пример, затем в ответ на него
«Решить» 5 «примеров» каждому ученику
Выполнив задание, перейти командой к следующей станции по часовой стрелке
ВНИМАНИЕ:
Используй произвольно разные передачи
Во время выполнения передач не мешай товарищам по команде
Место работы меняется только после выполнения задания
Игра» Сиамские близнецы»
ЗАДАНИЕ:
В течение 2 минут выполнить задание
У каждого ученика в правой руке листок бумаги
Ученикам составить пары
В любом исходном положении паре составить и выполнить три упражнения
Выполнив задание, перейти командой к следующей станции по часовой стрелке
ВНИМАНИЕ:
Во время выполнения упражнений не роняйте листки бумаги
Выполняйте упражнения в паре синхронно и согласовано
Игра «Баскетбольный фристайл»
ЗАДАНИЕ:
В течение двух минут выполнить задание
У каждого ученика - в руках мяч
Необходимо составить и выполнить пять упражнений на технику владения мячом.
Выполнив задание, перейти командой к следующей станции по часовой стрелке
ВНИМАНИЕ:
Выбирай мяч произвольно
Соблюдай дистанцию во время выполнения упражнений
Игра «Пазлы»
ЗАДАНИЕ:
Стать в колонну по 1, у первого ученика в руках мяч
По сигналу ученик с ведением мяча передвигается к скамейке и складывает 1 фрагмент картинки (по принципу «пазла»)
Вернуться назад и передать мяч следующему ученику
Выполнив задание, перевернуть картинку и выполнить задание на её обратной стороне
ВНИМАНИЕ:
Вести мяч произвольно
Вести мяч только по своему маршруту
Один ученик складывает один фрагмент
Игра заканчивается после выполнения оздоровительного упражнения
Игра «Картины»
ЗАДАНИЕ:
Стать в колонну по 1, у первого ученика в руках мяч
По сигналу ученик ведёт мяч к скамейке и вписывает в таблицу 1 букву названия изображённого на карточке предмета
Вернуться назад и передать мяч следующему ученику
Выполнив задание, перевернуть карточку и выполнить задание на её обратной стороне
ВНИМАНИЕ:
Вести мяч произвольно
Вести мяч только по своему маршруту
Один ученик вписывает только одну букву
Игра заканчивается после выполнения оздоровительного упражнения
Игра «Головоломка»
ЗАДАНИЕ:
Стать в колонну по 1, у первого ученика в руках мяч
По сигналу ученик ведёт мяч к скамейке и вписывает в таблицу 1 букву ребуса по принципу уменьшения
Вернуться назад и передать мяч следующему ученику
Выполнив задание, перевернуть карточку и выполнить задание на её обратной стороне
ВНИМАНИЕ:
Вести мяч вероятным способом
Вести мяч только по своему маршруту
Один ученик вписывает только одну букву
Игра заканчивается после выполнения оздоровительного упражнения
Игра» Ведение мяча по кочкам»
ЗАДАНИЕ:
Команды стоят в колонне по 1 перед карточками с цифрами, у первого игрока в руках баскетбольный мяч.
По сигналу игроки с мячами ведут мяч к карточкам.
Ищут числа от ……… до ………..
Не прерывая ведения, касаются их рукой.
Игра заканчивается, когда игроки всей команды найдут числа от 15 до 30.
ВНИМАНИЕ:
Непрерывно ведите мяч без зрительного контроля
Каждый игрок касается двух чисел
Карточка№9
Исходное положение
Изображения
Исполнение упражнения
Кончики выпрямленных пальцев правой руки приставить к основанию мизинца левой руки, которая согнута в кулак:
Вдох через нос
Выдох через рот
Сделав вдох через нос, одновременно пальцы правой руки согнуть в кулак, пальцы левой руки выпрямить и кончиками пальцев левой руки коснуться основы правого мизинца.
Сделав выдох через рот - пальцы рук меняются ролями.
Выполняют 10 раз.
.
Игра «Снайпер»
Содержание игры
Правила игры
Команды по очереди выполняют броски в баскетбольную корзину в произвольном порядке, используя 3 вида ранее выученных бросков
Варианты бросков:
Броски одной рукой сверху в прыжке;
Броски двумя руками сверху на расстоянии 3 м от баскетбольного щита;
Штрафной бросок
Последовательность выполнения бросков произвольная
Игроки громко считают количество удачных бросков
Побеждает команда, которая быстрее набрала 15 очков (15 удачных бросков)
Игра»Снайпер»
ЗАДАНИЕ:
Команда стоит перед баскетбольным щитом с мячом в руках
По сигналу игроки команды выполняют ранее изученные броски в произвольном порядке
При попадании мяча в корзину игроки громко считают удачные броски
Игра заканчивается, когда игроки всей команды наберут 15 очков
ВНИМАНИЕ:
Во время выполнения задания следить за другими мячами
Громко считать командные точные броски
Карточка 15.
Исходное положение
Изображения
Исполнение упражнения
Руки перед грудью – ладони прижаты одна к другой .
Выполнить обычные вдохи и выдохи
.
Одновременно и быстро развести пальцы - разъединяя кисти, не разрывая кончики пальцев
Пальцы рук нажимают друг на друга - сделать быстрый выдох и вдох
Нажимая кончиками пальцев друг на друга, вернуть кончики пальцев к себе.
Выполнить движения на меньше 10 раз.
Дышать ритмично.
Пальцы прогибать до края.
- очищает организм;
- ускоряет обмен веществ
Методика «Копки мозга»
№
Содержание упражнения
Дозировка
1.
Сдавите ладони перед грудью пальцами вверх;Задержать дыхание – втянуть живот – потянуться вверх (как будто, опираясь на руки выглядываете в окно)
10-15 сек
Повторить 3 раза
2.
Сложить руки в «замок», обхватив ими затылок, локти направить вперёд.Потянуть голову к локтям.
10-15 сек
3.
Положить одну ладонь на лоб.Наклонить голову вперёд, одно-временно надавливать ладонью на лоб, противодействуя движению головы.
Повторить в разных направлениях.
10 сек
Пауза отдыха-10 сек
4.
«Пальцевые повороты». Указательный палец удерживать перед своим носом.
Мягко поворачивать голову из стороны в сторону, смотря мимо пальца, а не на него.
Закрыть глаза и делать повороты, касаясь пальца кончиком носа.
10 сек
5.
«Частокол». Поднести ладонь к лицу, широко растопырив пальцы.Выполнять повороты головой, смотря вдаль сквозь пальцы.Чередуйте 3 поворота с открытыми глазами, 3 поворота - с закрытыми.
Снимает головную боль и напряжение с каждой части тела.
15-30 сек
6.
«Пальминг». Закрыть глаза, прикрыв их ладонями рук, пальцы скрещены на лбу.
Не надавливая на глазное яблоко, устранить напряжение в пальцах, расслабив запястья и локти.Вспомнить что-то приятное.
Если поле зрение очень чёрное – пальминг выполнен идеально.
10-15 сек

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ