Эффективное использование автомобиля при перевозках груза
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Задание на курсовой проект
Исходные данные
1. Закрепление потребителей за поставщиками
2. Планирование рациональных маршрутов обеспечивающих порожних пробегов
3. Выбор рационального подвижного состава
4. Расчет потребного числа автомобилей и показателей их
Использования
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт имеет большое значение для общей транспортной системы нашей страны: на его долю приходится значительная часть всех грузовых перевозок в народном хозяйстве. Автомобиль широко используется для подвоза грузов к железным дорогам, речным и морским причалам, обслуживания промышленных и торговых предприятий ,перевозками миллионов пассажиров.
Современный автомобиль является результатом многих ученых, инженеров, рабочих и изобретателей различных стран.
С возрастанием промышленного потенциала нашей страны и развитием новой структуры народного хозяйства созданы условия для массового выпуска автомобилей различных типов
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Исходные данные:
Таблица 1-Объемы вывоза в тоннах
№ п/п
Наименование груза
Пункт вывоза
Кол-во
1
Песок
Б
600
2
Гравий
Б
500
3
Гравий
Е
500
4
Гравий
З
1500
5
Глина
В
800
6
Кирпич
Г
300
7
Уголь-каменный
Д
600
8
Шлак
Л
200
9
Итого
5000
Таблица 2 -Объёмы завоза в тоннах
№ п/п
Наименование груза
Пункт вывоза
Кол-во
1
Глина
И
800
2
Гравий
Д
800
3
Гравий
И
800
4
Гравий
К
300
5
Гравий
Л
600
6
Песок
К
400
7
Песок
И
200
8
Кирпич
Д
100
9
Кирпич
И
200
10
Шлак
Ж
200
11
Шлак
К
400
12
Уголь-каменный
И
200
13
Итого
5000
Таблица 3- Расстояние перевозок и подачи автомобилей, км
Пункты
Получатели
АТП
Д
Ж
И
К
Л
Б
38
10
8
12
27
21
В
10
52
37
42
50
24
Г
26
42
25
40
55
12
Д
0
48
30
41
40
28
Е
24
34
32
36
51
20
З
26
34
16
15
14
29
Л
40
35
30
15
0
43
АТП
28
31
13
27
43
0
1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЗА ПОСТАВЩИКАМИ
Произвести с помощью методов линейного программирования закреплением потребителей за поставщиками для грузов, вывозимых из нескольких пунктов, где отправления в несколько пунктов назначения.
Таблица 4 - Закрепление получателей песка за отправителями.
-
Отправитель и их мощн
Получатель и их спрос
К/400
И/200
Б/600
400 12
200 8
Таблица 5-Закрепление получателей глины за отправителями.
-
Отправитель и их мощн
Получатель и их спрос
И/800
В/800
800 37
Таблица 6-Закрепление получателей угля - каменного за отправителями
-
Отправитель и их мощн
Получатель и их спрос
К/400
И/200
Д/600
400 41
200 30
Таблица 7-Закрепление получателей кирпич за отправителями
-
Отправитель и их мощн
Получатель и их спрос
Д/100
И/200
Г/300
100 26
200 25
Таблица 8-Закрепление получателей шлак за отправителями
-
Отправитель и их мощн
Получатель и их спрос
Ж/200
Л/200
200 35
В случае если имеется несколько отправителей и несколько получателей груза вопрос закрепления решается с помощью транспортной задачи. Мы воспользуемся одним из методов решения «Метод двойного предпочтения (метод потенциалов)». В заготовленной матрице необходимо определить и обозначить * самые короткие расстояния по каждой строке и столбцу. Те клетки, которые будут иметь по две *, называется - клетками двойного предпочтения, они должны быть в матрице загружены в первую очередь. В данной клетки записывается либо величина спроса груза после заполнения клеток двойного предпочтения расписывают между клетками с одной, * а затем без *. Матрица закрепления получателя гравия за отправителя.
Таблица 9 - Первоначального распределения
Отправители
Получатели, спрос
Потенциалы строк
Д/800
И/800
К/300
Л/600
Б/500
38
500 **8
12
27
-8
Е/500
500 **24
32
36
51
-2
З/1500
300 26
300 16
300 25
600 **14
0
Потенциалы столбцов
26
16
15
14
После первоначального распределения необходимо проверить соответствие кол-ва загруженных клеток условия m+n-1, где n- кол-во столбцов, m- кол-во строк. В случаи если кол-во загруженных клеток несоответствие условий необходимо вписать в матрицу одну или две эффективные загрузки равные 0, такую клетку чтобы можно было соединять все загруженные клетки в незамкнутый контур.
Далее необходимо проверить матрицу на потенциальность, для этого определим вспомогательные числа – потенциалы. В самую загруженную строку или столбец ставим потенциал=0 (для упрощения расчетов), затем из расстояния загруженной клетки вычитается потенциал «0», а результат записывается в строку или столбец находящейся на пересечение данной загруженной клетки, таким образом, по цепочки определяются все потенциалы строк и столбцов. Проверки подвергаются незагруженные клетки матрицы для них должно выполнятся условие:
Сумма потенциалов незагруженной
Клетки должна быть меньше или
Равна расстояния в этой клетки.
В случае если при проверки матрицы на потенциальность ошибки не выявлена она считается оптимальной (наилучшей).
Ликвидация потенциальных клеток.
Чтобы ликвидировать потенциальную клетку необходимо на матрице построить замкнутый контур (под прямыми углами, четное число вершин). Где контур, так чтобы одна из вершин находилась в потенциальной клетки, остальные в загруженных клетках. Далее по вершинам контура необходимо проставить знаки «+» , «-» поочередно начиная со знака «+» с вершины в потенциальной клетки. Затем из вершин имеющих знак «-» выбирается минимальные значения, которое (входит) будит вычитаться, либо прибавляя к вершинам в зависимости от знака. Новые результаты записываются в новую матрицу. Заново рассчитываются потенциалы строк и столбцов, заново проверяется матрица на потенциальность и этот процесс повторяется до тех пор, пока ни будут ликвидированы все потенциальные клетки.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОРОЖНИХ ПРОБЕГОВ.
Таблица10 - Привидение грузопотока к первому классу груза.
Наименование грузопотока
Наименование груза
Коэффициент использования грузоподъемности
Объем перевозок, т
Факт
Приведен.
БК
Песок
1
400
400
БИ
Песок
1
200
200
ВИ
Глина
1
800
800
ГД
Кирпич
1
100
100
ГИ
Кирпич
1
200
200
ДК
Уголь-камен
1
400
400
ДИ
Уголь-камен
1
200
200
ЛЖ
Шлак
1
200
200
БИ
Гравий
1
500
500
ЕД
Гравий
1
500
500
ЗД
Гравий
1
300
300
ЗИ
Гравий
1
300
300
ЗК
Гравий
1
300
300
ЗЛ
Гравий
1
600
600
Итого
5000
5000
Таблица11 - Приведенные грузопотоки
Отправители
Приведенный объем перевозок
Всего объем
отправителя
Д
Ж
И
К
Л
Б
700
400
1100
В
800
800
Г
100
200
300
Д
200
400
600
Е
500
500
З
300
300
300
600
1500
Л
200
200
Всего объем получателя
900
200
2200
1100
600
5000
Для становления рациональных маршрутов требуется найти оптимальный вариант порожних(автомобилей) после разгрузки. Эту задачу решаем с помощью матрицы мощности и спросы которой взяты из итоговых граф таблицы приведенных грузопотоков, а расстояние из таблицы расстояний, Решается матрица так же, как закрепление получателя за отправителей и в случаи если в матрице будет расстояние 0 эта клетка должна быть загружена в первую очередь.
Таблица 12 - Матрица порожних пробегов(первоначальное распределение)
Отправители
Получатели
Потенциалы строк
Д/900
Ж/200
И/2200
Ж/1100
Л/6000
Б/1100
38
200*10
900**8
*12
27
8
В/800
300 *10
52
500 37
42
50
37
Г/300
26
42
300*25
40
55
25
Д/600
600 **0
48
30
41
40
27
Е/500
*24
34
50032
36
51
32
З/1500
26
34
16
110015
400*14
16
Л/200
40
35
30
15
200 **0
2
Потенциалы
- 27
2
0
-1
-2
Так как нет потенциальных клеток матрица является, оптимальной.
Таблица 13-Совмещенная матрица
Отправители
Получатели
Д/900
Ж/200
И/2200
К/1100
Л/600
Б/1100
38
200*10
900**8700
*12400
27
В/800
300 *10
52
500 37 800
42
50
Г/300
26
42
300*25200
40
55
Д/600
600 **0
48
30 200
41400
40
Е/500
*24 500
34
50032
36
51
З/1500
26300
34
16300
110015300
400*14600
Л/200
40
35200
30
15
200 **0
Таблица 14 - Таблица маятниковых маршрутов.
-
Шифр маршрута
Q грузооборота, т
Длина маршрута, ткм
БИБ
700
8
ВИВ
500
37
ГИГ
200
25
ЗКЗ
300
15
ЗЛЗ
400
14
Итого:
2100
Вывод: В данном курсовом проекте разработано 5 маятниковых маршрутов. Общий приведенный объем перевозок составляет 2100 тонн.
Таблица 15- Совмещенная матрица после выписки маятниковых маршрутов
-
Отправители
Получатели
Д/900
Ж/200
И/2200
К/1100
Л/600
Б/1100
38
200 10
200 8
12400
27
В/800
300 10
52
300 37
42
50
Г/300
26100
42
100 25
40
55
Д/600
600 0
48
30 200
41400
40
Е/500
24 500
34
50032
36
51
З/1500
26300
34
16300
80015
200 14
Л/200
40
35200
30
15
200 0
кольцевой маршрут№1-ЕД –ДВ – ВИ – ИЕ 300т.
Таблица 16 - Совмещенная матрица после выписки одного кольцевого маршрута.
-
Отправители
Получатели
Д/900
Ж/200
И/2200
К/1100
Л/600
Б/1100
38
200 10
200 8
12400
27
В/800
10
52
37
42
50
Г/300
26100
42
100 25
40
55
Д/600
600 0
48
30 200
41400
40
Е/500
24 200
34
20032
36
51
З/1500
26300
34
16300
80015
200 14
Л/200
40
35200
30
15
200 0
кольцевой маршрут №2-ГД – ДД – ДИ – ИГ 100т;
Таблица 17 - Совмещенная матрица после выписки второго кольцевого маршрута
-
Отправители
Получатели
Д/900
Ж/200
И/2200
К/1100
Л/600
Б/1100
38
200 10
200 8
12400
27
В/800
10
52
37
42
50
Г/300
26
42
25
40
55
Д/600
500 0
48
30 100
41400
40
Е/500
24 200
34
20032
36
51
З/1500
26300
34
16300
80015
200 14
Л/200
40
35200
30
15
200 0
кольцевой маршрут№3-ЕД – ДД – ДИ – ИЕ -100т
Таблица 18- Совмещенная матрица после выписки третьего кольцевого маршрута
-
Отправители
Получатели
Д/900
Ж/200
И/2200
К/1100
Л/600
Б/1100
38
200 10
200 8
12400
27
В/800
10
52
37
42
50
Г/300
26
42
25
40
55
Д/600
400 0
48
30
41400
40
Е/500
24 100
34
100 32
36
51
З/1500
26300
34
16300
80015
200 14
Л/200
40
35200
30
15
200 0
Кольцевой маршрут№4-ЛЖ – ЖБ – БК – КЗ – ЗЛ – ЛЛ -200т
Кольцевой маршрут№5-ЗД – ДД – ДК – КЗ -300т
Таблица 19 - Совмещенная матрица после выписки пятого кольцевого маршрута
-
Отправители
Получатели
Д/900
Ж/200
И/2200
К/1100
Л/600
Б/1100
38
10
200 8
12200
27
В/800
10
52
37
42
50
Г/300
26
42
25
40
55
Д/600
100 0
48
30
41100
40
Е/500
24 100
34
100 32
36
51
З/1500
26
34
16300
30015
14
Л/200
40
35
30
15
0
Кольцевой маршрут№6-ЗИ – ИБ – БК – КЗ-200т
Таблица 20 - Совмещенная матрица после выписки шестого кольцевого маршрута
-
Отправители
Получатели
Д/900
Ж/200
И/2200
К/1100
Л/600
Б/1100
38
10
8
12
27
В/800
10
52
37
42
50
Г/300
26
42
25
40
55
Д/600
100 0
48
30
41100
40
Е/500
24 100
34
100 32
36
51
З/1500
26
34
16100
10015
14
Л/200
40
35
30
15
0
Таблица 24 - Кольцевые маршруты
№
Шифр маршрута
Число ез. на об.
Приведенный об.
Пробег за оборот
Коэф.использ пробега
На 1 пр
Всего
L
Lо
1
ЕД-ДВ-ВИ-ИЕ
2
300
600
61
103
0,59
2
ГД-ДД-ДИ-ИГ
2
100
200
56
81
0,69
3
ЕД-ДД-ДИ-ИГ
2
100
200
54
86
0,62
4
ЛЖ-ЖБ-БК-КЗ-ЗЛ-ЛЛ
3
200
600
61
86
0,70
5
ЗД-ДД-ДК-КЗ
2
300
600
67
82
0.81
6
ЗИ-ИБ-БК-КЗ
2
200
400
28
51
0,54
7
ЕД-ДД-ДК-КЗ-ЗИ-ИЕ
3
100
300
81
128
0,63
Вывод: В данном курсовом проекте разработано 7 кольцевых маршрутов
3. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Так как все грузы первого класса, способ погрузки-разгрузки механизированный, то выбираем автомобиль-самосвал МАЗ-555102-2120
Технические характеристики:
Допустимая полная масса автомобиля, кг - 10000
Распределение полной массы:
на переднюю ось, кг-3500
на заднюю ось, кг -5500
Масса снаряженного автомобиля, кг-8000
Максимальный преодолеваемый объём, %-18
Допустимая грузоподъёмность, кг - 10000
Объём платформы, м3 -5,4
Контрольный расход топлива, л/100 км при V = 60 км/ч - 22,8
Максимальный преодолеваемый объём, %29
Двигатель: ЯМ3-236НЕ (ЕВРО-1)
Мощность двигателя, кВт (л.с.)-169 (230)
Максимальный крутящий момент, Нм - 882 (90)
Коробка передачЯМ3-236П
Число передач КП5
Подвеска - рессорная
Максимальная скорость, км/ч-91
Топливный бак, л-200
Размер шин - 12,00R20
4. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО ЧИСЛА АВТОМОБИЛЕЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Расчет количества автомобилей выполняется для каждого маятникового и кольцевого маршрута в такой последовательности:
Vт=24км/ч, tп-ре=10мин=0,16ч
Рассчитать время оборота автомобиля на маршруте:
tо = lo/Vт +tпр.*nе nе- кол-во ездок за оборот
( для маятниковых nе=1), для кольцевых nе=2;
lo-на маятниковых lo =2 lм - длина оборота
3.Определить число оборотов которые могут выполнить одного автомобиля за планируемое время работ на маршруте:
zо = Тм/ tо, Тм=9
4. Пересчитать заданные приведенные объемы перевозок на каждом груженном участке в обороты которые нужно выполнить для перевозки грузов при данной грузоподъемности:
zок = Qпр/qн , qн=10
Zок- округляется в большую сторону
5. Расчитать потребное количество эксплуатации числа автомобилей на маршрутах:
Аэ= zок/ zо (не округ)
6. Рассчитать время работы автомобилей занятых на маршруте
Аэ>1, Тм= tо* zо
Аэ<1, Тм- не определяется
7. если Аэ>1 , Тм = ( zок- zо* К)* tо
Если Аэ<1 , Тм = tо* zок
БИБ
tо=16/24+0,16*1=0,82
zо=9/0,82=10
zок700/10=70
Аэ=70/10=3
Тм=0,82*10=8,2
Тм=(70-10*7)*0,82=0
ВИВ
tо=74/24+0,16*1=3,24
zо=9/3,24=2
zок=500/10=50
Аэ=50/2=25
Тм=3,24*2=6,48
Тм=(50-2*25)*3,24=0
ГИГ
tо=50/24+0,16=2,24
zо=9/2,24=4
zок=200/10=20
Аэ=20/4=5
Тм=2024*4=8,96
Тм=(20-4*5)*2,24=0
ЗКЗ
Tо=30/24+0,16*1=1,41
zо=30/6=26
zок300/10=30
Аэ=30/6=5
Тм=1,41*6=6,32
Тм=(30-6*5)*1,41=0
ЗЛЗ
tо=28/24+0,16*1=1,33
zо=9/1,33=6
zок=400/10=40
Аэ=40/6=6,6
Тм=1,33*6=7,92
Тм=(40-6*6)*1,33=5,28
ЕД-ДВ-ВИ-ИЕ
tо=103/24+0,16*2=4,61
zо=9/4,61=2
zок=300/10=30
Аэ=30/2=15
Тм=4,61*2=9,22
Тм=(30-1*30)*4,61=0
ГД-ДД-ДИ-ИГ
tо=81/24+0,16*2=3,69
zо=9/3,69=2
zок=100/10=10
Аэ=10/2=5
Тм=3,69*2=7,39
Тм=(10-2*5)*3,69=1,9
ЕД-ДД-ДИ-ИЕ
tо=86/24=0,16*2=3,9
zо=9/3,9=2
zок=100/10=10
Аэ=10/2=5
Тм=3,9*2=7,8
Тм=(10-2*5)*3,9=0
ЛЖ-ЖБ-БК-КЗ-ЗЛ-ЛЛ
tо=86/24+0,16*2=3,9
zо=9/3,9=2
zок=200/10=20
Аэ=20/2=10
Тм=3,9*2=7,8
Тм=(20-2*10)*3,9=0
ЗД-ДД-ДК-КЗ
tо=82/24+0,16*2=3,46
zо=9/3,46=2
zок=300/10=30
Аэ=30/2=15
Тм=3,46*2=6,92
Тм=(30-2*15)*3,46=0
ЗИ-ИБ-БК-КЗ
tо=51/24+0,16*2=2,445
zо=9/2,445=3
zок=200/10=20
Аэ=20/3=6,66
Тм=2,445*3=7,335
Тм=(20-3*6,86)*2,445=4,89
ЕД-ДД-ДК-КЗ-ЗИ-ИЕ
tо=128/24+0,16*2=5,65
zо=9/5,65=1
zок=100/10=10
Аэ=10/1=10
Тм=5,65*1=5,65
Тм=(10-1*10)*5,65=0
Таблица 25 - Расчет потребного количества автомобилей и времени их работы
№
Шифр маршрута
Время работы автомобиля на маршруте
to
zo
zok
Аэ
Тм
Тм
1
БИБ
0,82
10
70
7
8,2
0
2
ВИВ
3,24
2
50
25
6,48
0
3
ГИГ
2,24
4
20
5
8,96
0
4
ЗКЗ
1,41
6
30
5
8,46
0
5
ЗЛЗ
1,32
6
40
6,66
7,92
5,28
6
ЕД-ДВ-ВИ-ИЕ
4,61
2
30
15
9,22
0
7
ГД-ДД-ДИ-ИГ
3,695
2
10
5
7,9
0
8
ЕД-ДД-ДИ-ИЕ
3,9
2
10
5
7,8
0
9
ЛЖ-ЖБ-БК-КЗ-ЗЛ-ЛЛ
3,9
2
20
10
7,8
0
10
ЗД-ДД-ДК-КЗ
3,46
2
30
15
6,9
0
11
ЗИ-ИБ-БК-КЗ
2,445
3
20
6,66
7,335
4,89
12
ЕД-ДД-ДК-КЗ-ЗИ-ИЕ
5,65
1
10
10
5,65
0
На маршрутах, где получилось целое число автомобилей, оно обозначает, что целая часть автомобилей будет работать полностью рабочий день и отработает время Тм(из таб), а не целая часть автомобилей будет работать на маршруте не полный рабочий день, а только время Тм (из табл).
Принципы совмещения маршрутов.
На каждом совмещенном маршруте работает только один автомобиль
Совмещению подлежат только те маршруты, на которых работает не целое число автомобилей.
При совмещение маршрутов желательно, чтобы у них совпадали пункты погрузки или разгрузки
Сумма время Тм все совмещенных маршрутов должна быть приближена к максимальной времени работы на маршруте.
При определении рационального объезда совмещенного маршрута необходимо руководству минимальным нулевым пробегам
Расчет
Тм =Тм-lнед/Vт
Тн=Тм-lнул/Vт
Lгр==(lгр1+lгр2+….)*zо(для кольцевых , если А>1)
Lгр==lгр*zо(для маятниковых маршрутов, если А>1)
Lобщ= (lо*zо)- lнед+ lнул
Вгр= Lгр/ Lобщ
zе=nе*zо
БИБ
Тм =8,2-8/24=7,86
Тн=7,86+34/24=9,27
Lгр=8*10=80
Lобщ= (16*10)-8+34=186
Вгр= 80/186=0,43
zе=1*10=10
ВИВ
Тм =6,48-37/24=4,93
Тн=4,93+37/24=6,47
Lгр=37*2=74
Lобщ= (74*2)-37+37=148
Вгр= 74/148=0,5
zе=1*2=2
ГИГ
Тм =8,96-25/24=7,91
Тн=7,91+25/24=8,95
Lгр=25*4=100
Lобщ= (50*4)-25+25=200
Вгр= 100/200=0,5
zе=1*4=4
ЗКЗ
Тм =8,46-15/24=7,83
Тн=7,83+57/24=10,21
Lгр=15*6=90
Lобщ= (30*6)-15+57=222
Вгр= 90/222=0,40
zе=1*6=6
ЗЛЗ
Тм =7,92-14/24=7,33
Тн=7,33+72/24=10,33
Lгр=14*6=84
Lобщ= (28*6)-14+72=226
Вгр= 84/226=0,37
zе=1*6=6
ЕД-ДВ-ВИ-ИЕ
ЕД-ДВ-ВИ-ИЕ=lм=33
ВИ-ИЕ-ЕД-ДВ=lм=37
Тм =9,22-32/24=7,89
Тн=7,89+33/24=9,3
Lгр=(24+37)*2=122
Lобщ= 103*2-32+33=207
Вгр= 122/207=0,59
zе=2*2=4
ГД-ДД-ДИ-ИГ
ГД-ДД-ДИ-ИГ=lм=25
ДИ-ИГ-ГД-ДД=lм=48
Тм =7,39-25/24=6,34
Тн=6,34+25/24=7,38
Lгр=(26+30)*2=112
Lобщ= 81*2-25+25=162
Вгр= 112/162=0,69
zе=2*2=4
ЕД-ДД-ДИ-ИЕ
ЕД-ДД-ДИ-ИЕ=lм=33
ДИ-ИЕ-ЕД-ДД=lм=56
Тм =7,8-32/24=6,46
Тн=6,46+33/24=7,83
Lгр=(24+30)*2=108
Lобщ= 86*2-32+33=173
Вгр= 108/173=0,63
zе=2*2=4
ЛЖ-ЖБ-БК-КЗ-ЗЛ-ЛЛ
ЛЖ-ЖБ-БК-КЗ-ЗЛ-ЛЛ=lм=86
ЗЛ-ЛЛ-ЛЖ-ЖБ-БК-КЗ=lм=60
БК-КЗ-ЗЛ-ЛЛ-ЛЖ-ЖБ=48
Тм =7,8-10/24=7,38
Тн=7,38+48/24=9,17
Lгр=(35+12+14)*2=122
Lобщ= 86*2-10+48=210
Вгр= 122/210=0,59
zе=3*2=6
ЗД-ДД-ДК-КЗ
ЗД-ДД-ДК-КЗ=lм=56
ДК-КЗ-ЗД-ДД=lм=56
Тм =6,92-15/24=6,29
Тн=6,29+56/24=8,62
Lгр=(26+41)*2=134
Lобщ= 82*2-15+56=205
Вгр= 134/205=0,65
zе=2*2=4
ЗИ-ИБ-БК-КЗ
ЗИ-ИБ-БК-КЗ=lм=56
БК-КЗ-ЗИ-ИБ=lм=34
Тм =7,33-8/24=7
Тн=7+34/24=8,41
Lгр=(16+12)*3=84
Lобщ= 51*3-8+34=179
Вгр= 84/179=0,46
zе=2*3=6
ЕД-ДД-ДК-КЗ-ЗИ-ИЕ
ЕД-ДД-ДК-КЗ-ЗИ-ИЕ=lм=33
ЗИ-ИЕ-ЕД-ДД-ДК-КЗ=lм=57
ДК-КЗ-ЗИ-ИЕ-ЕД-ДД=lм=55
Тм =5,56-32/24=4,31
Тн=4,31+33/24=5,50
Lгр=(24+41+16)*1=81
Lобщ= 128*1-32+33=129
Вгр= 81/129=0,62
zе=3*1=3
Расчет совмещенных маршрутов.
На совмещенных маршрутах работает одна машина.
Тм =(Тм1+ Тм 2+ Тм 3)-(lнед1- lнед2 - lнед3)/Vт
Тн=Тм-lнул/Vт
Lгр==(lгр1*zо1)+ (lгр2*zо2) +(lгр3*zо3)
Lобщ= (lо1*z1)+ (lо2*z2) +(lо3*z3)- lнед+ lнул
Вгр= Lгр/ Lобщ
zе=nе1*z1+ nе2*z2+ nе3*z3
ЗЛЗ(4)-БК-КЗ-ЗИ-ИБ(2)
ЗЛЗ-БК-КЗ-ЗИ-ИБ
Lнул=29+13+27=69
ЗЛЗ-ЗИ-ИБ-БК-КЗ
Lнул=29+27+14=70
ЗИ-ИБ-БК-КЗ-ЗЛЗ
Lнул=29+43+15=87
БК-КЗ-ЗИ-ИБ-ЗЛЗ
Lнул=21+43+16=80
Для решения выбираем первый маршрут, потому что он более выгоден.
Тм=(5,28+4,89)-(14+8)/24=9,26 Тн=9,26+69/24=12,08
Lгр=14*4+28*2=120
Lобщ= (28*4)+(51*2)-22+69=261
Вгр= 120/261=0,46
zе=1*4+2*2=8
Таблица 26 - Показатель использования автомобиля на маршруте.
Шифр маршрута
Число авто
Показатели использования автомобиля
Время, час.
Пробег, км.
Коэффициент использования пробега
Число ездок за день
В наряде
На маршруте
гружёный
общий
БИБ
7
9,27
7,86
80
186
0,43
10
ВИВ
25
6,47
4,93
74
148
0,5
2
ГИГ
5
8,95
7,91
100
200
0,5
4
ЗКЗ
5
10,21
7,83
90
222
0,405
6
ЗЛЗ
6
10,33
7,33
84
226
0,371
6
ЕД-ДВ-ВИ-ИЕ
15
9,3
7,89
122
207
0,59
4
ГД-ДД-ДИ-ИЕ
5
7,38
6,34
122
162
0,69
4
ЕД-ДД-ДИ-ИБ
5
7,52
6,46
108
173
0,63
4
ЛЖ-ЖБ-БК-КЗ-ЗЛ-ЛЛ
10
9,17
7,38
122
210
0,59
6
ЗД-ДД-ДК-КЗ
15
8,62
6,29
134
205
0,5
4
ЗИ-ИБ-БК-КЗ
6
8,41
7
84
179
0,46
6
ЕД-ДД-ДК-КЗ-ЗИ-ИЕ
10
5,50
4,31
81
129
0,62
3
ЗЛЗ-БК-КЗ-ЗИ-ИБ
1
12,08
9,26
120
261
0,46
8
- среднее время в наряде определяется делением суммы автомобиле-часов в наряде по всем маршрутам на суммарное число автомобилей:
;
- среднесуточный (общий) пробег автомобиля определяют делением суммарного пробега всех автомобилей на суммарное число автомобилей:
;
- средний коэффициент использования пробега определяется делением суммарного гружёного пробега всех автомобилей на сумму их общего пробега:
;
- средняя длина гружёной ездки определяется делением суммарного гружёного пробега на суммарное число ездок:
;
-коэффициент использования грузоподъемности
г c= 5000/10*500=1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Среднее время в наряде, которое составляет 7,8 объясняется тем, что показатель, полученный для всех автомобилей работающих на всех маршрутах, куда входят время в наряде как для машин, полностью работающих на одном маршруте, так и то время, которое затрачивается теми машинами, работа которых осуществляется по совмещенному маршруту и по тем маршрутам, работа которых составляет меньше десяти. Общая длина для автомобиля, работающего в наряде объясняется большими расстояниями в ездках на маршрутах, как с грузом, так и без него. Куда входят также пробеги на преодоление нулевых расстояний, а также расстояний перебежки существующих на тех маршрутах, где было осуществлено совмещение.
Коэффициент использования пробега 0,597 объясняется тем что на маршрутах автомобиль проходил большую часть с грузом. Что показывает средний показатель длины с грузом.
Значение коэффициента использования грузоподъемности равный 1 объясняется тем, что грузоподъемность автомобиля была использована полностью. Вследствие того что все грузы относятся к первому классу.
ЛИТЕРАТУРА
1. Найдёнов Б.Ф. Объёмные веса и удельные объёмы грузов. Справочник. М.: Транспорт , 1971 г.
2. НИИАТ. Краткий автомобильный справочник. М.: Транспорт, 1981 г.
3. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок. / Под редакцией Л.А. Александрова. М.: Высшая школа, 1977 г.
4. Прейскурант № 13-01-05 Единых тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом.
5. Рафф М.И. грузовые автомобильные перевозки. Киев, издательство «Вища школа», 1975 г.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ