Классный час «Мой любимый вид спорта»
Классный час «Мой любимый вид спорта»
2014 год – год Олимпийских игр в России. Сохранение и укрепление здоровья - актуальная проблема нашей школы. Актуальность с одной стороны, пропаганда спорта, вызывает интерес и приток детей в спортивные секции.
Занятия физкультурой, спортом, очень положительно влияют на физическое здоровье человека. Спорт, объединяя детей, отвлекает их от вредных привычек.
Цель разработки - сформировать представления о спорте, видах спорта. Учить составлять устные письма. Прививать любовь к видам спорта. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, память, образное мышление
Тема:
Мой любимый вид спорта
Класс:
1а
Цели:
Сформировать представления о спорте, видах спорта. Учить составлять устные письма. Прививать любовь к видам спорта. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, память, образное мышление
Ход занятия:
1. ОНУ
2. Целеполагание
Учитель
Ученик
Учитель
С давних времен люди пишут друг другу письма. Сегодня на уроке мы с вами будем писать устные письма своим родственникам, друзьям. Послушайте стихотворение и подумайте, о чем мы будем писать письма.
О спорт! Ты – наслажденье!
Ты – верный, неизменный спутник жизни.
Нашему духу и телу ты щедро
Даришь радость бытия.
Ты – бессмертен!
Да, о спорте. А именно о ваших любимых видах спорта.
Спорт – это кусочек жизни, спрессованный во времени и пространстве, со своими горестями и радостями, слезами поражения и триумфом победы, красотой движений и веселой игрой мышц.
Спорт появился еще в глубокой древности, когда сами состязания зарождались, они служили не столько для развлечения, сколько для определения реальной силы человека, в первую очередь – мужчины.
в то время, когда войны затихали, люди старались развлечь себя. И вот однажды они решили устроить массовые состязания, чтобы установить, кто из них более сильный, ловкий и смелый. Их состязания не стояли на месте, они множились и развивались. Кто-то пробовал себя в беге, кто-то метал камни, кто-то запрягал своих лошадей в колесницы и мчался на перегонки. Так постепенно развивались первые виды спорта.
Постепенно любителей посмотреть на то, как соревнуются другие, становилось все больше и больше, появилась необходимость в организации соревновательного процесса. Так возникли первые общественные спортивные игры. Произошло это много тысяч лет назад на территории Древней Греции в горах Олимпия, и названы были соревнования Олимпийскими играми. Устраивались они, как и сейчас, один раз в каждые четыре года.
Наша страна участвует в этих играх очень давно и заработала уже много золотых и серебряных медалей.
Вспомним наших олимпийских чемпионов.
Итак, мы переходим к вашим любимым видам спорта, к тем видам, которыми вы занимаетесь в свободное время. Вам необходимо было к нашему уроку подготовить небольшие письма на тему «Мой любимый вид спорта». Предлагаю перейти к вашим выступлениям.
Ученик
Отгадайте название первого вида спорта.
Если любишь ты природу
И с дорожкой стадион.
Знай, что там – Он:
Тело сделает красивым,
Приведет в порядок ум,
Отвлечет от глупых дум.
В физкультуре он стратег
Это его величество - …. /бег/
Бег – самый старый вид спорта. Бег бывает разным: на короткие и длинные дистанции, бег эстафетный и бег с барьерами.
В забегах на короткие дистанции участвуют по одному представителю от каждой команды. Они бегут по специально размеченным на стадионе дорожкам. Побеждает тот, кто добежит до финиша быстрее всех.
Эстафетный бег – это поочередный бег нескольких человек из одной команды, каждый из которых, пробежав часть дистанции, отдает эстафетную палочку, с которой он бежал, своему товарищу по команде, и тот продолжает бег, сменяясь затем еще несколькими бегунами.
При спортивной ходьбе спортсмены идут не обычным шагом, а убыстренным, при этом не допускаются бег и прыжки. Побеждает тот, кто первым придет первым к финишу.
Кто в нашем классе любит заниматься этим видом спорта?
Письмо ИМЯ УЧЕНИКА своей подруге.
Ну кто не умеет бегать, скажешь ты? Взял себе и беги! Но это не так. Бег – это тоже вид спорта, и очень не простой. Чтобы быстро бегать, нужно иметь хорошо развитую дыхательную систему и развитые мышцы, быть выносливым, иначе ты сможешь задохнуться, у тебя заколет в боку и потемнеет в глазах. Поэтому, чтобы стать бегуном, нужно много и упорно тренироваться.
Свое письмо хочу закончить своим любимым стихотворением.
Мчится бегун, словно ветер по полю.
Легкие ноги и крепкая воля.
Поле футбольное несколько раз
Он обежал за минуту сейчас.
Несколько метров до новой медали!
Сзади соперники сильно отстали.
Счастлив бегун и победою горд.
Финиш! И даже новый рекорд.
Следующий вид спорта, о котором мы сегодня поговорим называется Гимнастика.
Гимнастика – это акробатические и вольные упражнения на различных снарядах. Заниматься гимнастикой можно с самого раннего детства. Зародилась гимнастика очень давно, но раньше она служила развлечением во время народных гуляний. Гимнастика делится на три вида: спортивная, художественная и акробатика. Спортивные снаряды – это брусья, перекладина, конь, кольца и бревно. На этих снарядах спортсмены соревнуются в умении совершать прыжки, перевороты, подтягивания и другие акробатические упражнения. Гимнастика развивает гибкость, ловкость, делает красивой осанку.
Письмо ИМЯ УЧЕНИКА.
Ученик
Отгадайте загадку.
На снегу две полосы,
Удивительные две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то …. /лыжи/
Кто догадался, как называется следующий вид спорта? /Лыжный спорт/
Лыжи – зимний вид спорта. Чтобы лыжи лучше скользили по снегу, их смазывают лыжной мазью. Современным лыжным спортом увлекаются миллионы взрослых и детей, он даже включен в обязательную программу боевой подготовки в армии. Лыжный спорт развивает быстроту и выносливость. Он закаляет человека, делает его сильным, ловким. Ведь дистанция, по которой идет лыжник, непредсказуема, и на ней много препятствий, спортсмен может упасть, устать и эти трудности закаляют не только тело, но и волю. А волевой человек может добиться в спорте очень многого! Что еще относится к зимним видам спорта?
А кто из вас любит заниматься этим видам спорта?
Письмо. Ты думаешь, что лыжи – это новый вид спорта? Ты ошибаешься, на самом деле лыжи – это древнейший способ передвижения людей. Моя бабушка рассказывала, что еще наши предки использовали две обычные доски, чтобы передвигаться на охоте и не увязнуть в снегу. Существует такая разновидность лыжного спорта – горнолыжный спорт. Это катание на лыжах с высоких гор.
Мы с мамой уже три года подряд ездим …..
Ученик
Двигаемся дальше и попадаем … Отгадайте название следующего вида спорта.
В чужие надо мяч забить,
Свои ворота – защитить.
Команды бьются у ворот,
Кто больше в них мячей забьет. /Футбол/
Футбол – эта игра, о которой слышали все. В него с удовольствием играю и дети, и взрослые во всех странах мира, а миллионы футбольных болельщиков наблюдают эти матчи по телевизору.
Футбол зародился в далекой стране Англии 140 лет назад. В этой игре участвуют две команды по 11 игроков в каждой, включая вратаря. Они в течение полутора часов стараются забить в ворота противника как можно больше голов. В воротах стоит вратарь. Ему, единственному из всех играющих, разрешено брать мяч в руки. На руках у вратаря специальные перчатки.
Игроки каждой команды одеты в свою специальную форму определенного цвета. Во время игры футболистам запрещено хватать игроков руками, пытаясь придерживать их, ставить им подножки и толкать в спину. За нарушение правил назначается штрафной удар.
Футбол – игра для очень храбрых и хорошо физически развитых людей. Но став известным футболистом, ты будешь знаменит на весь мир, и толпы болельщиков будут аплодировать твоей игре с трибун стадиона.
В нашем классе футболом любит заниматься ИМЯ УЧЕНИКА. Дадим ему слово.
Письмо. Я очень люблю спорт, ведь спорт закаляет организм человека. С малых лет я увлекаюсь футболом. Летом вместе с папой и дедушкой я часто играю в футбол, больше всего люблю быть нападающим. У меня есть настоящий футбольный мяч.
Мы всей семьей часто смотрим по телевизору футбол, и я всегда болею за нашу команду.
Мечтаю о том, что когда вырасту, стану настоящим футболистом.
Предлагаю отгадать название следующего города.
Длинный бассейн, голубая вода.
На скорость плывем мы туда и сюда.
Быстрее дельфина, быстрее форели
Плыву, чтоб меня обогнать не успели. /Плавание/.
Плавание известно человеку с древнейших времен, оно возникло, как необходимое для человека умение выживать, а популярным видом спорта стало только в прошлом веке. Сейчас плавание входит в программу Олимпийских игр. Пловцы соревнуются между собой на коротких и длинных дистанциях.
Разновидность плавание – синхронное плавание. Это акробатические упражнения в воде, выполняемые под музыку. Это очень красивый вид плавания, и миллионы зрителей ежегодно любуются на соревнованиях, как слаженно и четко выполняют участницы синхронного плавания различные акробатические фигуры под водой и над ее поверхностью.
Плавание очень полезно для здоровья. Оно развивает мышцы, координацию движений, укрепляет нервы.
Об этом виде спорта в своем письме расскажет ИМЯ УЧЕНИКА.
УЧЕНИКИ
И последний вид спорта, о котором мы сегодня поговорим это Танцы.
Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание, которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.
Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца.
Танец используется как способ самовыражения, социального общения, в религиозных целях, как состязательный вид спорта, как показательный вид искусства.
В нашем классе 17 учащихся занимаются танцами.
Послушаем ваши устные письма.
Письма детей.
УЧЕНИК 1.
Хожу на танцы я давно
Там учат, как себя вести
Носок тянуть, ногами двигать
Как дефеле быстрей пройти.
Активно приняла участие
В концерте «Маленькая мисс»
И получила я там место
Хоть и не первое, но мисс.
Носок, осанка все как надо
Держу на танцах я опять
И у станка стараться надо
Чтоб девочкой красивой стать.
Хочу добавить, что девочки уже третий год подряд участвуют в конкурсе «Маленькая мисс» и были награждены грамотами.
Релаксация
Наш урок подошел к концу. И я предлагаю вам немножко поиграть и сделать вывод, как вы усвоили предложенный вам материал урока.
Задание 1. Посмотрите на экран и скажите, к какому виду спорта относится этом предмет.
Задание 2. К каждому названию подбери картинку
Задание 3. Предлагаю вам раскрасить рисунки и подписать название вида спорта, который изображен на этом рисунке.
Итог урока
Самая большая награда, о которой мечтает каждый спортсмен, - это золотая медаль Олимпийских игр. И кто знает, может быть, она дожидается, когда вы вырастите и завоюете ее. Занимайтесь спортом. Любите спорт. Пиши письма на любую тему друг другу, родственникам, знакомым. Я желаю вам успехов!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ