Колодочные тормоза
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО БрГУ
Кафедра СДМ и О
Лабораторная работа
Колодочные тормоза
Выполнил:
ст. группы СДМ 03-1А.А. Килибеев
Проверил:
Преподаватель А.Ю. Кулаков
Братск 2006
Введение
Использование тормозов имеет целью:
1. Поглощение живой силы груза и элементов механизма, находящихся в поступательном или вращательном движении.
2. Регулирование скорости опускания или подъема груза с обеспечением его остановки в заданном положении.
3. Использование в некоторых случаях энергии движущейся системы для кратковременной обратной отдачи мощности в электрическую сеть.
Различают несколько способов торможения:
а) механическое торможение (колодочные, ленточные и пластинчатые тормозы);
б) электрическое торможение (рекуперативное, т.е. с отдачей энергии в сеть); противовключение, т.е. включение электродвигателя на короткий момент в обратную сторону, как говорят, «на силу», т. е. на подъем, при торможении в момент опускания груза и т.п.
Мы рассмотрим только механические схемы торможения, в которых электромагниты (как правило, короткоходовые) или гидротолкатели используются в качестве растормаживающих устройств.
Требования по оборудованию кранов тормозными устройствам и содержатся в Правилах инспекции «Госгортехнадзор».
1. Динамика торможения
При расчете тормозов приходится учитывать не только величину грузового момента, но также (при машинном приводе) дополнительные моменты от сил инерции поступательно движущихся и вращающихся масс.
где М2 - момент, расходуемый на преодоление сил инерции поступательно движущихся масс;
М3 - момент расходуемый на преодоление маховых моментов вращающихся масс;
- тормозной коэффициент или запас торможения, не тождественный с коэффициентом запаса
учитывающим превышение расчетного момента на номинальным для некоторых типов кранов (или снижение его против номинального).
По нормам Госгортехнадзора величины S и должны удовлетворять данным табл.1.
Таблица 1 - Запасы торможения
Режим работы крана
Длина пути торможения пройденного грузом
Легкий «Л»
м\мин
1,75
Средний «С»
м\мин
2,0
Тяжелый «Т»
м\мин
2,5
Весьма тяжелый «ВТ»
м\мин
2,5
В специальных случаях (электротали с микроподъемом) s может еще во много раз уменьшено.
В ручных механизмах тормоз обычно устанавливается на валу рукоятки, а при электроприводе - иногда на соединительной муфте электродвигателя или на выходящем в противоположную строну конце вала.
В этом случае динамические усилия, воспринимаемые деталями механизма, все же могут вызвать их поломку, причем тормоз не сможет предотвратить аварию (надежность его не абсолютная). Однако сам тормоз здесь легок, компактен и дешев. В ответственных случаях (лифты, патерностеры, шахтные подъемники, металлургические краны) должен быть установлен аварийный тормоз на валу барабана, несмотря на наличие тормоза на валу электродвигателя. Последний нередко ставится поверх упругой или зубчатой муфты. В этом случае колодки тормоза располагаются на второй полумуфте, не связанной жестко с мотором, диаметр которой, по необходимости, увеличивают, чтобы уменьшить удельное давление на тормозные колодки. Формула тормозного момента при электроприводе в развернутой форме имеет вид:
где - запас торможения;
nк - число канатов, одновременно навиваемых на барабан;
Z - натяжение каждого из канатов, навиваемых на барабан;
R6 - радиус барабана;
к.п.д. механизма от крюка до тормоза;
ix - передаточное число механизмов между валом барабана и валом тормоза; V - скорость груза, м/сек;
- 0,2 ч- 0,8 сек - время торможения. В первом приближении
(Q + Q0) - вес груза с грузозахватным приспособлением, кГ,
- передаточное число полиспаста;
- коэффициент увеличения махового момента ротора за счет маховых моментов прочих масс механизма, приведенных к ротору;
м/сек или 3-30 м/мин
угловая скорость ротора электродвигателя, 1/сек;
кгм2 - маховый момент электродвигателя, где
- момент инерции ротора.
2. Типы тормозов и остановов
колодочный тормоз
Помимо тормозов для стопорения груза и регулировки спуска применяются так называемые остановы, которые используются для удержания груза на заданной высоте. Классификация тормозов и остановов дана в табл.2.
Таблица 2. Классификация тормозов и остановов.
Тормозы
Остановы
Тип
Основное назначение
Тип
Основное назначение
Колодочные
1. Двухколодочный рычажно-грузовой
Мостовые краны, поворотные и другие краны
Храповые
1. Храповой с внешним зацеплением
Элеваторы; ручные лебедки
2. Двухколодочный с пружинным замыканием
- / -
2. Храповой с внутренним зацеплением
Металлургические краны; лебедки
Ленточные
3. Ленточные:
а) простой;
б) дифференциальный
в) суммарный
Экскаваторы: шахтные подъемники; лебедки; мостовые краны
Прочие
3. Фрикционный клиновой останов (с собачкой)
Лебедки
Прочие
4. Дисковый
Электротельферы, ручные лебедки и блоки
4. Роликовый останов
Электротали
5. Безопасная рукоятка
Ручные лебедки и блоки
6. То же, со спускным тормозом
3. Конструкции колодочных тормозов
Наиболее распространенным в настоящее время типом колодочного тормоза является двухколодочный тормоз с короткоходовым растормаживающим электромагнитом (рис. 1).
Две колодки 1 и 2, обшитые тормозной лентой, прижаты силами N (с противоположных сторон) к тормозному шкиву диаметром D.
Момент трения, развиваемый колодками на ободе шкива,
кГм
Если расчетный момент на валу электродвигателя в кГм
,
причем, если этот момент соответствует номинальной мощности электропривода, то тормозной момент
,
где ; 2 и 2,5 - коэффициент запаса (см. выше).
Рис.1. Двухколодочный тормоз с короткоходовым растормаживающим электромагнитом.
Коэффициент трения тормозной ленты по чугунному шкиву f = 0,25-0,35-0,4 - всухую.
Передаточным числом тормоза называется отношение и
(см. рис.1)
Рабочее усилие главной пружины определяется из соотношения
кГ
Здесь к.п.д. тормозного механизма . Момент короткоходового электромагнита
(на рис. 1 плечо , не указано) определяется из условия компенсации им момента, создаваемого пружиной.
Для тормоза с длинноходовым электромагнитом с грузовым замыканием (рис.2) основные уравнения имеют вид:
точнее с учетом к.п.д. - ,
.
В настоящее время взамен электромагнитов с успехом применяются гидротолкатели, представляющие электронасос с цилиндром, заполненным маслом.
Типовое конструктивное оформление двухколодочного тормоза с гидротолкателем представлено на рис.4.
Заключение
В настоящей работе были рассмотрены задачи и методы торможения в механизмах грузоподъемных машин, а также разновидности и расчетные зависимости колодочных тормозов. Ленточные тормоза и остановы рассматриваются в других лабораторно-практических работах
Рис.2.Схема двухколодочного тормаза с длинноходовым электромагнитом.
Таблица 3 - Основные технические данные тормозов ТКТГ
Диаметр тормоза, мм
200
300
400
500
600
700
800
Тормозной момент, кГсм
3000
8000
15000
25000
50000
80000
125000
Отход колодки, мм
1
1,5
-
1,63
1,75
1,8
2,1
Время затормаживания, сек
0,3
0,35
0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
Время растормаживания, сек
0,2
0,25
0,3
0,4
0,5
0,6
0,7
Время растормаживания и затормаживания, сек
12
Допустимое число включений в час
720
Допустимая продолжительность включения «ПВ», %
100%
Допустимая температура окружающей среды
От -500 до +800
Установка тормоза
Шкив тормоза горизонтально, толкатель вертикально
Характеристика гидротолкателя
Тип
Т-25
Т-45
Т-75
Т-75
Т-160
Т-160
Т-160
Усилие,
25
45
75
160
Ход, мм
40
50
60
80
60
90
140
Электродвигатель
Тип
4А 012-2Ш3
4А 11/2 Ш3
4А 21/2 Ш3
Мощность, кВт
0,05
0,12
0,18
0,4
Число оборотов, об/мин
2800
2760
2800
2800
Ток
трехфазный
Напряжение, В
220/380
Направление вращения
Произвольное
Температура окружающей среды
-500 +200
-100 +500
-100 +800
Марка масла
АМГ
трансформаторное
Индустриальное
Количество заливаемого масла, л
2
2,8
4,5
7,5
Частота смены масла
12 месяцев
Таблица 4 – Размеры тормозов ТКТГ (по ВНИИПТМАШу) (рис.4)
Вес в кг
49
100
178
248
434
605
840
Размеры в мм
6
8
8
8
8
8
8
d
17
21
25
25
33
38
38
S
175
250
170
205
250
310
350
R
615
785
960
1115
1300
1455
1710
O
380
495
575
655
740
830
1015
M
56,5
81,5
101,5
112,5
136,5
156,5
176,5
L
158
180
212
250
322
358
374
K1
60
80
90
100
126
150
180
K
120
150
90
100
126
150
180
h1
8
12
90
115
140
172
182
h
170
240
320
400
475
550
600
H
359,5
507,5
635,0
798,0
938,0
1083,0
1216,0
F
387,5
513,0
582,0
742,0
867,5
957,5
1142,5
D
200
300
400
500
600
700
800
C
154
185
200
200
268
268
268
B
90
140
180
200
240
280
320
A
622,5
803,0
967,0
1202,0
1427,5
1582,5
1837,5
Тормоз
ТКТГ 200
ТКТГ 300
ТКТГ 400
ТКТГ 500
ТКТГ 600
ТКТГ 700
ТКТГ 800
Рис.4. Тормоз колодочный ТКТГ (габаритные и установочные размеры).

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ