Конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе по теме: «Легкая атлетика»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Языковская основная общеобразовательная школа»
Открытый урок по физической культуре
в 8 классе по теме: «Легкая атлетика»( итоговый урок)
Составила: учитель физической культуры
Панова Нина Николаевна
с.Яыково, 2014г.
Задачи урока: 1.Совершенствовать технику низкого старта
2.Совершенствовать технику метания малого мяча в цель
3.Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, формирование
правильной осанки
4.Воспитовать: трудолюбие, коллективизм, чувства товарищества,
самостоятельность
Тип урока: комбинированный
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный, игровой
Место проведения:спорт.площадка
Дата проведения: 04.10.2013г.
Инвентарь: теннисные мячи, кегли, резинка, баскетбольный мяч, секундомер, обручи, резиновые мячи, ноутбуки, 2 стула.
Время проведения: 40 минут
Часть урока
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
1
2
3
Вводная:
1.Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока, строевые упражнения: повороты на месте и перестроения в шеренги и колонны по 2 и по 3
2.Ходьба и ее разновидности:
-обычная
-на носках, руки за голову
-на пятках, руки на пояс
-на внутренней стороне стопы, руки вперед,
-на внешней стороне стопы, руки за спину
-приседью, руки к плечам
3.Бег и его разновидности:
-обычным,
-приставными шагами левым боком, руки за голову
- приставными шагами правым боком, руки за голову
- высоко поднимая бедро, руки на пояс
-захлест голени назад, руки к плечам
-спиной вперед, руки за спину
-с поворотом на 360 градусов
4.ОРУ в игре «Воробьи - вороны»
1.и.п.-основная стойка
1-3-подняться на носки, руки через стороны в верх
2-4-и.п.
2. и.п.-основная стойка
1-2-круговые движения руками вперед поочередно
3-4-то-же назад
3. и.п.-стойка, руки на пояс
1-полуприсед на левой, правую ногу вперед напятку, руки в стороны
2-и.п.
3-то-же на правой
4-и.п.
4. и.п-стойка, руки на пояс
1- присед с упором
2-прыжок в верх, руки в верх
3-присе с упором
4- и.п.
5.и.п-стойка ноги врозь, руки к плечам
1-поворот туловища в лево, правая рука вперед
2-и.п.
3-то-же в право
4-и.п
Основная:
Эстафеты:
1. бег с низкого старта
Р/к: Работа по карточкам
2. «Меткий стрелок» (метание мяча в цель с 4-5 м.)
Работа по карточкам
3. «Перенеси мяч» (способом челночного бега)
Работа на ноутбуке
4.РДК- ловкости. «Гонка обруча»
5. «Бег с препятствием»
прыжки через резинку
Работа на ноутбуке
Заключительная
1.Уборка инвентаря
2.Построение
3.Подведение итогов урока
4.Игра на внимание «Класс»
5.Домашнее задание
6.Организационный уход
10 мин.
2 мин
2 мин
2 мин
4 мин
4-5 повтор.
4-5 повтор.
4-5 повтор.
4-6
повтор.
4-6 повтор.
25мин.
5 мин.
5 мин
5 мин
4 мин
6 мин.
10 р.
5 мин.
Обратить внимание на внешний вид и состояние здоровья учащихся
Спина прямая, соблюдать правильную осанку
В медленном темпе, соблюдать дистанцию
Обратить внимание на дыхание
Смотреть через левое плечо
Класс делится на 2 команды: воробьи и вороны. Правила игры.
Обратить внимание на осанку, удержания равновесия
Амплитуда движения больше
Принять положения правильной осанки и сохранить в течении5 секунд, спина прямая
Прыжок выше, в приседе спина прямая
Рука точна вперед при повороте
Класс делится на 2 команды
После каждой эстафеты команды работают по карточкам или с ноутбуком
Вспомнить технику низкого старта.
Выполняет каждый учащийся индивидуально, затем уч-ся оценивают технику выполнения. Учитывается скорость и выполнение техники. Победителю дается очко.
Собрать фамилию Тульского легкоатлета (за правильный ответ очко)
За каждое попадание в цель уч-ся получают букву. Команды выполняют по 5 попыток. Победителю дается очко.
Из полученных букв собрать русскую народную игру (за правильный ответ очко).
Первый номер несет мяч на противоположную сторону, обратно возвращается бегом и передает эстафету. Второй бежит за мячом. Победителю дается очко.
а)Команды должны выбрать вид спорта относящийся к легкой атлетике.
б)объяснить данный вид спорта (за правильный ответ очко).
Команды становятся в два круга взявшись за руки. На руке у капитана обруч. Не расцепляя рук, пролезть в обруч прогнать его по кругу до руки капитана и обратно. Победителю дается очко.
Перепрыгнуть через резинку стоя боком к ней, толкаясь двумя ногами, не касаясь резинки. Высота резинки 40 см. Победителю дается очко.
Определить двигательное качество (за правильный ответ очко).
Быстро, организованно.
Определить победителей, выставить оценки.
Восстановление дыхания и внимания
Выполнение силовых упр. (отжимание, подтягивание)
КАРТОЧКА №1
1 КОМАНДА
Фамилия тульского спортсмена (собрать слово)
Мастер спорта СССР по легкой атлетике, Почетный работник физической культуры и спорта.Наивысшие достижения – многократная чемпионка России, четырехкратная чемпионка Советского Союза, неоднократная серебряная и бронзовая призер чемпионатов СССР в беге на 400 и 200 метров, а также в эстафетном беге 4х400 метров.
л
я
л
и
н
а
КАРТОЧКА №1
2 КОМАНДА
Фамилия тульского спортсмена (собрать слово)
Мастер спорта СССР по легкой атлетике, Почетный работник физической культуры и спорта.Наивысшие достижения – многократная чемпионка России, четырехкратная чемпионка Советского Союза, неоднократная серебряная и бронзовая призер чемпионатов СССР в беге на 400 и 200 метров, а также в эстафетном беге 4х400 метров.
л
я
л
и
н
а
КАРТОЧКА №2
1 КОМАНДА
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА (СОБРАТЬ СЛОВО)
Л
А
П
Т
А
КАРТОЧКА №2
2 КОМАНДА
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА (СОБРАТЬ СЛОВО)
С
А
Л
К
И
КАРТОЧКА №3(ноутбук)
1 КОМАНДА
КАКОЙ ВИД ОТНОСИТСЯ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ?
(нужное подчеркнуть)
1. ПЛАВАНЬЕ
2. ГИМНАСТИКА
3. ПРЫЖОК СШЕСТОМ
4. ПРЫЖКИ В ВОДУ
5. ЛАПТА
6. МЕТАНИЕ МОЛОТА
7. БИАТЛОН
КАРТОЧКА №3(ноутбук)
2 КОМАНДА
КАКОЙ ВИД ОТНОСИТСЯ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ?
(нужное подчеркнуть)
1.ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ
2. ГИМНАСТИКА
3. ТОЛКАНИЕ ЯДРА
4. ПРЫЖКИ В ВОДУ
5. ПЛАВАНЬЕ
6. МЕТАНИЕ МОЛОТА
7. ФУТБОЛ
КАРТОЧКА №4(ноутбук)
ДВИГАТЕЛЬНОЕ КАЧЕСТВО
1 КОМАНДА:Это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.
ОТВЕТ: БЫСТРОТА
КАРТОЧКА №4(ноутбук)
ДВИГАТЕЛЬНОЕ КАЧЕСТВО
2 КОМАНДА: Это способность к длительному выполнению какой – либо деятельности без снижения ее эффективности.
ОТВЕТ: ВЫНОСЛИВОСТЬ
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ