Конспект урока "баскетбол, обучение технике ведения, ловли и передачи мяча" 3 Класс
План – конспект открытого урока в 3 классе
Учитель ГБОУ СОШ № 75 Черепов Михаил Константинович
Тема: баскетбол, обучение технике ведения, ловли и передачи мяча
Целеполагание: формирование навыков владения мячом, обогащение двигательного опыта учащихся
Тип урока: обучающий.
Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, групповой, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
Образовательные:
- учить технике передачи двумя руками от груди, ведению на месте и в движении
- совершенствовать ловлю мяча двумя руками
- совершенствовать двигательные навыки и умения
Оздоровительные:
- развивать двигательные качества силу, быстроту, координацию.
Воспитательные:
- воспитывать волевые качества, инициативность, творческое отношение к деятельности.
Место и дата проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ № 75, 13.11.2012г.
Инвентарь: баскетбольные мячи, резиновые кольца, ленточки
Время проведения: 45 мин.
Части
урока
Частные задачи
Содержание, учебный материал
Дозировка
Организационно-методические указания
I.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
6
мин.
II
ЧАСТЬ
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Создать условия для активизации деятельности обучающихся.
Способствовать концентрации внимания.
Проверить теоретические знания
Способствовать развитию умений организованного передвижения индивидуально и в группе
Организовать постепенное включение в работу органов и систем, подготовку опорно-двигательного аппарата обучающихся к предстоящей нагрузке
Способствовать закреплению навыков выполнения упражнений в стойке баскетболиста
Способствовать закреплению и совершенствованию навыка держания и контакта с мячом
1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока, инструктаж по технике безопасности
Вопросы:
1.Как переводится «баскетбол»?
2.Где возникла игра?
3.Сколько человек одновременно играет на площадке?
4. Что такое «фол»?
5. Что такое «аут»?
3.Строевые приемы на месте.
4. Передвижения:
- ходьба обычная;
- ходьба на носках руки вверх;
- ходьба на пятках руки за голову;
- ходьба на внешней и внутренней части стопы, руки на пояс;
- ходьба с заданиями:
-сгибание, разгибание пальцев рук;
-сгибание-разгибание рук вперед и вверх;
-круговые вращения рук вперед и назад;
5. Специальные беговые упражнения:
- медленный бег;
- бег с изменением направления;
- бег «противоходом», приставными шагами попеременно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени.
Упражнения на восстановление дыхания:
Руки вверх вдох, вниз выдох.
6. Перемещения в стойке без мяча
- стойка игрока на месте, в движении
- остановка шагом
- поворот на 180 градусов
7. Упражнения с мячом
- подбрасывание мяча 1-й
- подбрасывание мяча 2-мя
1 мин.
30 сек
2мин
2 мин.
2 мин.
4 мин.
Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, обратить внимание уч-ся на неукоснительное соблюдение правил безопасного обращения с мячом
-корзина, мяч
- в США
- 10
- нарушение правил
- выход мяча за пределы площадки
При выполнение команд обращать внимание на положение туловища, согласованность действий,
соблюдение дистанции, координацию движений
Пальцы держать в «замок», ладони наружу
руки к плечам, руки прямо
Упражнения выполняются в колонне по одному.
Соблюдать дистанцию 2-3 шага, равнение в колонне, чередовать команды голосом и свистком
Упражнения выполняются в колонне, шагом, бегом, дистанция 2-3 шага, следить за дистанцией, 2-х шаговым ритмом в остановке, положением опорной ноги в повороте, расположением центра тяжести, наклоном туловища, положением рук, исправлять ошибки. Чередовать задания в стойках разной высоты
Учащиеся получают мяч в движении, привлекаются освобожденные ученики
Перед собой с руки на руку, показать положение кисти ловящей руки, задать высоту подбрасывания
Выполняется в движении шагом, бегом, двумя руками перед собой с одновременной остановкой на 2 шага после ловли мяча, задавать вращательное движение мячу кистями рук
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
III
ЧАСТЬ
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Организовать учащихся для выполнения учебных заданий в группе
Учить сочетанию сложнокоординационных движений при выполнении передачи мяча
Учить технике ведения мяча
Совершенствовать двигательные умения и навыки учащихся в игровой деятельности
Воспитывать честность, доброжелательность
Формировать навыки организованности и дисциплины при смене деятельности
Способствовать релаксации организма учащихся
- перевод (вращение) мяча вокруг головы, туловища, под коленом, «восьмерка»
Перестроение в колонну по 3
Краткий инструктаж ТБ
Упражнения в группах
- повороты на 180 градусов с имитацией передачи 2-мя руками от груди;
- передача 2-мя от груди среднему с поворотом на 180 градусов;
- ведение мяча на месте правой, левой со сменой стойки; с использованием «карт»
- ведение мяча вокруг ориентира правой, левой, шагом, бегом
-ведение мяча «восьмеркой» правой и левой с передачей 2-мя от груди
Игра «Вызов номеров»
Игра « Самый длинный хвост»
Уборка инвентаря
Построение в шеренгу,
Игра на внимание «Спортивный эрудит»
подведение итогов урока
Домашнее задание
Завершение урока, выход из зала
24 мин.
2 мин.
3 мин.
4 мин.
выполнить на месте, в движении, в стойке
Перестроение выполняется из колонны по одному в колонну по 3 через центр зала с заданной дистанцией и интервалом, по расставленным ориентирам, мяч в руках. К подготовке места занятия, оценке качества выполнения заданий привлечь освобожденных.
Назвать номера 1,2,3 уч-ся
№1,2,3 последовательно выполняют «отжимания» над мячом
Учащиеся последовательно меняются местами, выполнять под счет: 1-передача-ловля, 2-поворот, увеличить темп, исправлять ошибки: в повороте, в положении рук при ловле и передаче, направлении полета мяча.
№1,2,3 последовательно выполняют «отжимания» над мячом
Исправлять ошибки в стойке, при контакте руки и мяча, направлении и высоты ведения мяча. Ведение выполнять без постоянного зрительного контроля, использовать карты с номерами
№ 1,2,3 находятся у 1-й «точки», в руках у №1 мяч, мячи №№ 2,3 находятся в кружочках. По команде №1 ведет мяч мимо «точки» 2 правой, проводит мяч левой рукой слева «точки» 3, переводит мяч в правую руку, проводя мяч с правой стороны «точки» 2, завершает ведение мяча передачей 2-мя руками от груди ученику №2, принимает положение упор присев, выполняет 4-5 прыжков вверх.
Схема перемещений та же. Победитель игры определяется по количеству побед участников всей тройки. Напомнить о правилах безопасности. Применять зрительные и звуковые сигналы.
Подготовка инвентаря к следующей игре: все учащиеся получают ленточку «хвост» и закрепляют ее за спиной, свободно распределяются по залу. Правила: по команде учащиеся начинают ведение мяча правой и левой рукой, стараясь выдернуть «хвост» у любого игрока. Победитель определяется по длине «хвоста», который составляется из собранных чужих «хвостов». Запрещается брать мяч в две руки, держать мяч, передвигаться без ведения.
Учащиеся складывают мячи ,становятся в шеренгу по отделениям.
Правила игры: учитель называет спортивные термины, относящиеся к разным видам спорта, если это слово связано с баскетболом, дети делают шаг вперед. Победители определяются по большему количеству шагов
Отметить лучших учащихся в заданиях, играх
Напомнить о важности самостоятельной подготовки по карточке домашних заданий и предстоящем ежемесячном контроле

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ