Конспект урока физкультуры для 6 класса "Баскетбол"
Конспект урока
Аттестующий педагог Макас Наталья Николаевна
Предмет Физическая культура Класс 6
Тема урока Баскетбол
Цель: «Закрепление основных технических элементов в
баскетболе ».
Задачи 1 Закрепление основных технических элементов
в баскетболе на занятиях круговым способом.
2 Развитие координационных способностей.
3 Воспитание самостоятельности.
Оборудование : баскетбольные мячи, стойки, скакалки, карточки с заданиями.
Части урока
Этапы работы
Содержание этапа
Дозировка
Организационно-методические указания
1)
Подготовительная
10минут
2)Основная
25минут
3.
Заключительная
5 минут
Организационный момент-
Постановка цели и задач на урок.
Постановка задач на данном этапе урока:
1.Подготовка организма к основной части урока.
2.Воспитание самостоятельности.
Применяемый метод Фронтальный метод упражнения выполняются одновременно всеми учащимися. Его преимущество -большой охват детей, достижение высокой плотности урока и большой нагрузки.
Постановка задач на данный этап урока .
1.Закрепление основных технических элементов в виде круговой тренировки.
2.Воспитание самостоятельности.
Применяемый метод:
Метод групповой тренировки- каждая группа учащихся по заданию занимается самостоятельно , выполняя в порядке очередности разные виды упражнение через определенный промежуток времени группа меняется местами. В каждой группе назначается старший , который одновременно следит за правильностью выполнений заданий.
При выполнении физических упражнений обучающиеся могут
Допускать ошибки общие и индивидуальные. Все ошибки должны своевременно исправляться. При этом объяснение следует сочетать с показом.
Если ошибки индивидуальны, учитель не прекращая работы других обучающихся, подходит и дает необходимые указания.
Если допущено несколько ошибок, то прежде всего исправляются главные, наиболее существенны. А затем второстепенные. В индивидуальном подходе нуждаются также дети . имеющие хорошую подготовку . Таким ученикам необходимо предъявлять повышенные требования к выполнению задания , и частично усложнять упражнения.
1.Постановка задачи на данном этапе урока - создать благоприятные условия для перехода обучающихся к другому виду деятельности. Восстановление организма после нагрузок.
2.Подведение итогов.
1.Построение.
Команды: «Равняйсь!» , «Смирно!»
2.Объяснение целей и задач урока:
«Здравствуйте ребята! Цель нашего урока сегодня – закрепление основных технических элементов в баскетболе . Какие основные элементы вы знаете?»
Наша задача эти элементы закрепить , развивать координационные способности. А для того , чтобы подготовится к выполнению заданий нам необходимо выполнить общеразвивающие упражнения.
3.Ходьба, бег:
-перемещение в стойке приставным шагом
-лицом
-спиной
4.Упражнение на восстановление дыхания.
5.Перестроение в круг.
6.Комплекс общеразвивающих упражнений
1.Объяснение заданий на станциях.
2.Техника безопасности во время выполнений заданий.
3.Работа на станциях.
1.Станция.
«Ловля и передача мяча в парах»
-двумя руками от груди;
-одной от плеча;
-с отскоком от пола.
2.Станция.
«Прыжки через скакалку на месте »
-на двух ногах;
-на одной ноге;
- поочередно .
3. Станция
«Штрафной бросок»
4. Станция
«сочетание приемов»
-прием мяча от партнера – ведение-два шага -бросок в кольцо.
5. Станция
«Ведение мяча»
-правой , левой рукой;
-с изменением скорости;
-с изменением высоты отскока.
6.Станция
«Ведение мяча на месте»
-сидя;
-в прыжке;
-одновременно двумя мячами.
1.Ходьба,упражнения на восстановление дыхания .
2.Построение
3.Подведение итогов.
Оценить проводящих разминку.
4.Задание на дом.
5. Организованный уход из зала.
30``
1`
1` - 2`
30``
30``
7``
1- 2`
1-2`
3`30``
3`30``
3`30`
3`30``
3`30``
3``
1``
1``
1``
1``
1``
Форма , дисциплина
Четко выполнять команды
Ответ детей. (Перемещение , ведение мяча , ловля и передача , броски) .
Проводят три ученика , получившие на предыдущем уроке задания – подготовить комплекс общеразвивающих упражнений.
Соблюдать дистанцию.
Проводят учащиеся самостоятельно (По 4 упражнения на определенную группу мышц.)
На каждой станции – карточка, где указанны задания .Также есть дополнительные задания для детей имеющих хорошую физическую подготовку. Работа на станциях 3 минуты . Переход от станции к станции – 30 секунд.
По сигналу учителя все должны закончить работу, построится в колонны и организованно по команде перейти .
1 Станция – по 10 бросков различными способами . Передачи выполнять точно.
2 Станция – прыжки на скакалке . Три серии по 50 прыжков ;отдых между сериями – 20 секунд .
3 Станция – броски с укороченного расстояния , по очерёдно .
4 Станция – задания выполнять с парва и с лева от щита.
5 Станция – Обводить 4 стойки по очередно . Мяч вести с боку.
6 Станция – выполнять по очередно .
Выполняется толчкообразными движениями кисти , за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами.
Указать на положительные стороны и недостатки . Отметить лучших. Сделать замечание отдельным обучающимся .Дети оценивают проводящих «разминку».
Продолжить, пользуясь учебником, изучение основные правила игры в баскетбол.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ