Конспект урока по физической культуре в 4 классе по теме: "Совершенствование передач и ловли баскетбольного мяча"
ТЕМА: Совершенствование передач и ловли баскетбольного мяча.
ЦЕЛИ: 1. Развивать основные физические качества посредством упражнений с баскетбольным мячом.
2. Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой.
ЗАДАЧИ: 1.Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.
2.Совершенствовать технику передач разными способами и ловли мяча, ведения мяча в движении по кругу правой и левой рукой.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.
ИНВЕНТАРЬ: баскетбольные мячи.
ХОД УРОКА,
частные задачи
учебный материал
дозирование нагрузки
ОМУ
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (12 МИНУТ)
1.Организовать детей к уроку.
2.Подготовить голеностопные суставы к работе.
3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока.
4. Развивать «чувство мяча», укреплять мышцы рук, ног, спины.
1)Построение, приветствие, перекличка.
2)Сообщение задач урока и формы его проведения.
3)Требования ТБ при работе с мячом.
4)Психологический настрой на урок.
Ходьба.
1)на носках, руки вверх;
2)на пятках, руки за голову;
3)стопы ног повернуть навстречу друг к другу, скрестным шагом, руки на пояс;
4)стопы развернуть наоборот, руки на пояс;
5)перекатом с пятки на носок.
Бег:
1) по кругу в колонне по одному;
2) с изменением направления «восьмёркой»;
3) со сменой направления по сигналу.
Ходьба:
с выполнением дыхательных упражнений и получением баскетбольных мячей.
ОРУ
1) И.П. – руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку.
2) И.П. – О.С., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища.
3) И.П. – О.С., мяч внизу сзади. Подкинуть мяч вверх вперёд, поймать над головой двумя руками.
4) И.П. – О.С., мяч сзади в правой руке. Перекинуть мяч сзади через левое плечо, поймать впереди слева двумя руками.
5) И.П. – широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой».
6) И.П. – О.С., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую сторону.
7) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180, поймать мяч.
8) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать , поймать мяч вверху.
9) И.П. – О.С., мяч на полу впереди. Прыжки через мяч с поворотом на 180.
10) И.П. – средняя стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
2 минуты
2минуты 30секунд
1 минута
по 4 каждой рукой
по 4 раза в разные стороны
8 раз
по 4 раза через каждое плечо
по 8 раз
8 раз
по 4 в каждую сторону.
5 раз
24 прыжка
по 30 сек каждой рукой
Обратить внимание на форму, снять украшения.
Формы организации: индивидуальные, в парах, групповые.
Постановка рук при работе с мячом (класс музыкантов).
Приободрить:»Сегодня на уроке вы будите учиться владеть мячом,как настоящие баскетболисты, все справитесь с упражнениями».
Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения-по команде голосом. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техникой выполнения упражнений.
Выполнить глубокий вдох носом, медленный выдох. Выдох должен быть длиннее вдоха.
Руки в локтях сильно не сгибать.
Пальцы врозь, стараться мяч к телу не прижимать.
Обратить внимание на работу пальцев. Вперёд не наклоняться.
Согласованная работа плеча, предплечья, кисти и пальцев рук. Обратить внимание на технику ловли мяча – кисти «воронкой», пальцы врозь.
Мяч к ногам стараться не прижимать, смотреть перед собой.
Вперёд не наклоняться. На мяч не смотреть. Ловить мяч только одной рукой.
Повороты выполнять на носке и пятке, чередовать: 2 вправо, 2 влево. Развивать вестибулярный аппарат.
Высоту полёта мяча выбирать индивидуально, успеть присесть и встать. Мяч ловить только выпрямившись вверху. Соблюдать технику ловли мяча.
Мягкое приземление на полусогнутые ноги.
Рука расслабленная, кисть напряжённая, отскок мяча до колена – среднее ведение, смотреть на товарища.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (22 МИНУТЫ).
1.Совершенствование ведения мяча в движении по кругу.
2. Совершенствовать передачи мяча со сменой мест.
3. Закрепить технику передач мяча разным способом.
4.Развивать физические качества, воспитывать взаимопомощь, коллективизм, дисциплину, волю к победе.
1. Ведение мяча левой рукой шагом и бегом против часовой стрелки;
2. Ведение мяча правой рукой шагом и бегом по часовой стрелке.
Упражнения:
1) передал – садись;
2) передал – перейди в конец колонны;
3) передал – перейди в конец встречной колонны.
Передачи: от груди, от плеча, с отскоком от пола.
Эстафета типа «Весёлых стартов»
I этап: Ведение мяча правой рукой –вперед, назад-левой рукой, фишку оббежать справа налево.
II этап: Один держит обруч горизонтально, второй в обруче ведёт мяч. Вперёд правой рукой, обратно левой.
III этап: Разобраться парами, один мяч на пару, держа мяч грудью, передвигаться к фишке приставными шагами и обратно.
по 1 мин
по 1 мин
по 2 раза каждым способом передачи
6 минут
7 минут
В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! Без зрительного контроля. Соблюдать дистанцию 3-4 м.
Разделить класс на 2 группы, построение во встречные колонны по росту от низкого до высокого, 3-4 м между колоннами.
Обратить внимание на точность и технику передач и ловли мяча.
Разделить класс на 2 команды: выбрать капитанов (двух сильнейших учащихся либо мальчиков, либо девочек), а они по очереди выбирают партнёров.
Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро.
II этап можно проходить 2 раза, меняясь ролями.
Учитель находится между командами. Задания даются кратко, чётко, понятно.
Дети должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно-волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (7 МИНУТ).
1.Восстановление дыхания, снижение ЧСС.
2.Организованное завершение урока
1) Уборка инвентаря;
2) Построение в шеренгу
3) Игра на внимание «Карлики, Великаны»
1) Подведение итогов урока:
- Какие упражнения вам наиболее запомнились?
- Какие упражнения были самыми сложными?
- Какие упражнения вызвали у вас интерес?
2) Организованный уход из зала в класс
30 сек
30 сек
3 мин
2 мин
1 мин
Отметить самых внимательных.
Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упражнения красиво, правильно.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ