Конспект урока по физической культуре в 3 классе "Здоровьесберегающие аспекты на уроке физической культуры. Формирование правильной осанки"
ФИО: Шапочкина Елена Леонидовна
Место работы: МОУ СОШ № 48 г. Тверь
Должность: учитель физической культуры
Конспект урока по физической культуре в 3 «В» классе
Тема: Здоровьесберегающие аспекты на уроке физической культуры. Формирование правильной осанки.
Цель: формирование правильной осанки при выполнении различных физических упражнений под музыкальное сопровождение.
Задачи урока:
Образовательные: - формировать знания и представления о влиянии физических упражнений на нормальное развитие организма и осанки.
- закрепить упражнения, способствующие формированию правильной осанки.
Оздоровительные: - формировать навыки правильной осанки при статическом положении и в движении.
- развивать мышечный корсет, необходимый для поддержания правильной осанки.
- содействие развитию гибкости и координационных способностей, развивать навыки двигательной активности, игровые качества.
Воспитательные: - воспитание настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы и товарищества.
Время проведения: 45 минут.
Дата проведения: ____________
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, дощечки 2 шт., конусы, музыкальный центр.
Ход урока
Содержание урока
Дозировка
Методические указания
Подготовительная часть 10-12 мин
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2. Строевые упражнения на месте на внимание. «Класс, напра-ВО, раз-два», «нале-ВО, раз-два!» «Кру-ГОМ!» «В обход налево шагом марш!»
3. Упражнения в ходьбе на формирование осанки и профилактики плоскостопия:
_ «Руки вверх, ходьба на носках»;
- «Руки за спину, ходьба на пятках»;
- «Перекаты с пятки на носок, руки на пояс»;
_ «На внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы».
4. Упражнения в беге:
- «Руки на пояс, приставным шагом правым боком»;
- «Руки на пояс, приставным шагом левым боком»;
- «Бег с захлёстыванием голени назад»;
- «Бег с высоким подниманием бедра».
5. Упражнения в ходьбе на восстановления дыхания.
- «Шагом марш!»
- «Раз, два, три – руки вверх, вдох: раз, два, три – руки вниз, выдох!»
6. Перестроение для проведения разминки (из одной шеренги в три).
-«Класс! На первый, второй, третий, рассчитаться».
- «Первые номера, два шага вперёд, шагом марш!»
- «Вторые номера, четыре шага вперёд, шагом марш!»
7. ОРУ на месте под музыку «Солнышко лучистое»:
- ходьба на месте;
- руки на поясе, повороты туловища, влевую и правую стороны;
- руки к плечам, в стороны, вверх;
- вращение руками вперёд, назад;
- наклоны туловища влево, вправо, вперёд;
- прыжки на месте, вперёд, назад, с хлопком над головой;
- восстановление дыхания.
1 мин
30 сек
2 мин
2 мин
30 сек
1 мин
5 мин
В шеренгу, пятки вместе, носки чуть врозь. Руки прижаты к бедру.
Кругом через левое плечо.
Следить за правильной осанкой. Соблюдать дистанцию. Плечи расправлены, подбородок приподнят.
Не наклоняться вперёд.
Держать голову прямо, руки согнуты в локтях. Соблюдать дистанцию. Бег равномерный, темп ниже среднего.
Следить за дыханием.
Танцевальные упражнения под счёт.
Следить за правильным выполнением.
Основная часть 26-28 мин
1. Беседа на тему: «Формирование правильной осанки».
- «Что такое осанка?»
- «Осанка – это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.
- Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь выдвинута немного вперёд.
- У людей, не следящих за своей осанкой, нередко фигура сутулая, живот выпячен, голова опущена, плечи сведены вперёд, одно из них может быть выше, а другое ниже.
- При неправильной осанке нарушается работа сердца, лёгких, желудка и других внутренних органах. Могут появиться боли в суставах, пояснице и стопах. Всё это ухудшает самочувствие и настроение.
- Каковы же причины нарушений осанки?
- Что нужно делать для улучшения осанки?
1. Спать на плоской подушке и ровном средней жёсткости матраце.
2. Носить портфель за плечами, а не в одной руке.
3. Сидеть за партой или за столом прямо.
4. Укреплять мышцы физическими упражнениями.
- «А для того чтобы иметь красивую и ровную спину, мы с вами выполним упражнения для формирования правильной осанки».
2. Выполнение комплекса специальных упражнений на формирование правильной осанки под музыку.
1) «Улитка». И.п. – на четвереньках. На 1 – сесть на пятки, руки прямые, на 2 – вытянуться вперёд, прогнуться в пояснице.
2) «Самолёт». И.п. – на четвереньках. На 1 – поднять правую руку в сторону и посмотреть на неё. На 2 – И.п. 3 – поднять левую руку в сторону. 4 – И.п.
3) И.п. – на четвереньках. 1 – согнуть руки в локтях, коснуться грудью пола. 2 – И.п.
4) «Кошечка». И.п. – на четвереньках. 1 – прогнуться в спине, голову вверх. 2 – округлить спинку, голову вниз.
5) И.п. – упор лёжа на животе, руки вдоль головы ладонями вниз, ноги вместе. На счёт 1-2 – выпрямить руки, прогнуться в пояснице, таз от пола не отрывать. 3-4 – И.п.
6) «Пловец». И.п. – лёжа на животе, ладони сложены друг на друга, подбородок опущен на ладони. 1 – поднять туловище, не отрывая руки от подбородка, 2 – развести руки в стороны, 3 – ладони сложить друг на друга, 4 – И.п.
7) «Крылышки». И.п. – лёжа на животе, руки к плечам ладонями вперёд. 1 – поднять плечи и голову вверх, держать 3 счёта, 4 – И.п.
8) «Рыбка». И.п. – лёжа на животе, руки вытянуты вперёд. 1 – одновременно поднять руки и ноги, стараясь оторвать от пола грудной отдел. Удерживать на 3 счёта. 4 – И.п.
9) И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – наклониться назад и коснуться двумя руками пяток. 2 – И.п.
10) И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – повернуться и достать сначала правой рукой правую пятку. 2 – И.п. 3 – повернуться и достать левой рукой левую пятку. 4 – И.п.
3. Подвижные игры на формирование правильной осанки.
- Игра «День и ночь»
Правила:
1. Игра начинается по команде учителя.
2. «Сова» должна быть внимательной.
3. Игрок принявший неправильное положение садится на скамейку.
4. игра заканчивается по команде учителя. Положения, принимаемые детьми во время игры:
«Стойкий оловянный солдатик»: о.с. – лопатки сблизить.
«Звёздочка»: стойка – ноги врозь, руки за голову, локти в стороны.
«Самолёт»: стойка – ноги врозь, наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны.
«Ракета»: стойка – на носках, руки слегка отведены назад.
- Игровое упражнение «Канатоходец».
Играющие выстраиваются у исходной черты в две колонны. На расстоянии 3 метра напротив каждой колонны ставится по одному предмету (конус). В руках у игроков, стоящих первыми, по дощечке. По сигналу ребята кладут дощечку на голову, руки в стороны и начинают быструю ходьбу до обозначенного места. Дойдя до линии финиша, берут дощечку в руки и быстро возвращаются к своей команде, передают его следующему игроку и встают в конец своей колонны. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.
5-6 мин
10 мин
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
6 мин
5-6 мин
Следить за правильным выполнением упражнений.
Выбирается один водящий - «сова». По команде «День» участники игры разбегаются по площадке (бегают, прыгают, резвятся). По команде «Ночь» - игроки должны принять правильную осанку. «Сова» облетает всех игроков. У кого неправильная осанка усаживает на скамейку.
Следить за осанкой.
Заключительная часть 5 мин
1. Построение в шеренгу.
2. Подведение итогов урока, сообщение оценок за урок, домашнее задание.
3. Организованный выход из зала.
Носки на линии.
Комплекс ОРУ на формирование правильной осанки.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ