Конспект урока по физкультуре "Гимнастика (акробатика). Строевые упражнения" 6 класс
Учитель физической культуры
МКОУ «Сорочинская СОШ»
Заморовский Сергей Геннадьевич
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
(6 класс)
Приготовил и провел
учитель физической культуры
МКОУ «Сорочинская СОШ»
Калачинского района
Омской области
Заморовский С.Г.
Калачинск, 2012 год
Тема: «Гимнастика (акробатика). Строевые упражнения»
Дата урока: 04.12.2012 г.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
Технология урока: игровая технология, технология коллективного способа обучения
Цель урока: укрепление здоровья, развитие физических качеств путем круговой тренировки.
ОБОРУДОВАНИЕ (ИНВЕНТАРЬ): маты; скакалки; поворотные стойки; баскетбольные мячи
Место проведения: спортзал.
Задачи: закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки
- развитие физических качеств, силовых, скоростно – силовых способностей, способствовать формированию правильной
осанки.
Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
- Воспитывать волевые качества, самостоятельности, взаимопомощи, взаимовыручки, трудолюбия, коллективизма.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
№
п/п
ЭТАП УРОКА
Задачи
(формулируемые УУД)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Результат
Оценка
Дозировка времени
Вводная часть 7
1
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.
Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)
Формирование умения осуществлять целеполагание и планирование своей деятельности
Подготовка учащихся к работе на занятии.
Приветствие.
Настрой на деятельность.
Волевая саморегуляция
Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку
Полная внутренняя и внешняя готовность класса.
Словесное поощрение
1
2
Построение.
Строевые упражнения: -
Ориентирование в системе моральных норм и ценностей
2. Строевые упражнения: - повороты
«На-лево!
На-право!
Кру-гом!» «Разойдись! Становись! »
Дежурный отдаёт команды.
Готовность учащихся к активной учебно – познавательной деятельности на основе опорных знаний
Самооценка
2
3
Актуализация знаний
Разминка:
Организация ситуации, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания
3. Разминка:
Ходьба: на носках, руки на поясе; - на пятках, руки за спину - на внешних сводах стопы, руки к плечам; - на внутренних сводах стопы, руки за голову - Разминочный бег
Подготовка организма к основной работе.
Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая, дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию.
Формулирование темы урока, цели урока, плана действий по ее достижению.
Словесная оценка учителя
3
Подведение итогов 1
Основная часть 20
4
Круговая тренировка.
Работа по станциям.
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности
СЛОВО УЧИТЕЛЯ:
И так, ребята, переходим к основной части. Наш урок будет проходить в виде круговой тренировки. Перед вами представлены 4 станции , на каждой станции дано свое задание с упражнением. Начиная с первой станции , ученик показывает упражнение, которые они должны выполнять на каждой станции по очереди т.е. по кругу. После рассказа и показа общее построение класса ,затем делю их на 4 группы и каждая группа отправляется к своей станции. Знакомятся с маршрутной картой и оценочным листом. По моей команде ребята начинают выполнять упражнения на своей станции, по свистку они заканчивают выполнять и переходят к следующей станции. И так они должны пройти все станции по очереди
. Круговая тренировка.
Станция
№1:Упражнения с набивным мячом;
-передача от груди;
- передача правой, левой руками от плеча;
- передача из-за головы;
Станция №2:
Акробатика;
Кувырок вперёд назад в группировке.
Станция №3:
Прыжки через скакалку.
Станция №4:
Упражнения на пресс;
- поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями.
Класс разделить на 4 группы, в каждой группе назначить командира. Ученики, освобождённые от занятия распределяются по станциям где оказывают помощь. На каждую станцию выделяется по 30 сек., отдых между заданиями 15-20 сек. Всего 3 круга.
Обратить внимание на технику ловли мяча, передача мяча на уровне груди, принимать мяч лицом к партнёру. Дистанция друг от друга 3 метра.
Обратить внимание на положение головы, круглую спину; колени слегка разведены, выполнять группировку, на голову не вставать
Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах.
Локтями касаться колен, руки за головой.
На подъём - выдох, на опускании - вдох.
Класс делится на 4 команды.
Не выбегать раньше времени, передавать мяч из рук в руки.
Пробегать под обручами, обручи класть на место.
Осознание значимости физических упражнений для своего здоровья.
Словесная оценка учителя работы групп, учащихся.
Оценка командиром
деятельности детей в своей группе на каждой станции согласно маршрутной карте и оценочному листу
.
10
Итог круговой тренировки
Обобщить и оценить работу учащихся в группах и в классе в целом
Словесная оценка учителя
Командир группы переводит баллы в отметку. Оценивает работу группы.
4
5
Эстафета:
Виды эстафет: 1. Эстафета с мячами.
2.Эстафета с обручами
Развитие скоростно – силовых способностей
Требования к проведению эстафет
Класс делится на 4 команды, играют.
Не выбегать раньше времени, передавать мяч из рук в руки.
Пробегать под обручами, обручи класть на место.
Словесная оценка учителя работы учеников
6
Заключительная 3
6
Упражнения на
равновесие
Развитие координации
Требование к проведению упражнения
1. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами (с); 20 сек. 2. Стойка на одной ноге с открытыми глазами; 20 сек.
Словесная оценка учителя работы учеников
1
7
8. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия)
Оценка и самооценка деятельности
Построение, подведение
итогов.
Обобщения ценностного отношения к деятельности,
К совместной деятельности, ее оценка
Предлагаю ответить на вопросы:
- какова тема урока?
- какую цель ставили?
-Достигли ли цели?
--Что было интересно на уроке?
- Что было трудно?
- Где ваши знания пригодятся?
- Оцените свою работу
-Оцените работу группы.
ДАЮ СВОЮ ОЦЕНКУ
Отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности, оценивают работу группы.
Ценностное отношение к деятельности и ее оценка.
Самооценка.
Оценка командира группы
Оценка работы класса и отдельных учащихся.
1
8
Информация о домашнем задании (комментирование), инструктаж по его выполнению.
Выставление отметок за урок.
Закрепить полученные знания.
Развивать физические качества, силовые, скоростно – силовые способности, способствовать формированию правильной осанки.
Комплекс упражнений.
Дать рекомендации по выполнению утренней гимнастики .
Закрепление полученных знаний, развитие физических качеств
Самооценка.
Оценка учителя.
1
ПРИЛОЖЕНИЕ
Маршрутная карта. Оценочный лист. 1 группа
№
Вид деятельности
Качество выполнения
Самооценка за выполнение упражнения на каждой станции
Дисциплина
«5» -
все понял, упражнения выполнил правильно, могу упражнение объяснить или показать другому ученику группы
ФИ учеников
«4» -
я сам все понял, но объяснить и показать другому ученику группы, не берусь
ФИ учеников
«3» -
для полного понимания и выполнения упражнения, мне нужно повторить тему, еще раз повторить это упражнение
ФИ учеников
«5» - четкое выполнение команд командира и своих упражнений, (слушание).
«4» - частичные (1-2) ошибки при выполнении упражнений, (невнимательность, отвлеченность).
«3» - ошибки (3-4) при выполнении упражнений, (невнимательность, отвлеченность).
ФИ учеников
1.
Станция № 1: Упражнения с набивным мячом.
2.
Станция № 2: Упражнения на пресс.
3.
Станция № 3: Прыжки через скакалку.
4.
Станция №4:
Кувырок вперёд назад в группировке.
Перевод баллов в отметку
18-20 баллов – «5»
15-17 баллов – «4»
12-14 баллов – «3»
6.
Подведение итогов.
Маршрутная карта. Оценочный лист. 2 группа
№
Вид деятельности
Качество выполнения
Самооценка за выполнение упражнения на каждой станции
Дисциплина
«5» -
все понял, упражнения выполнил правильно, могу упражнение объяснить или показать другому ученику группы
ФИ учеников
«4» -
я сам все понял, но объяснить и показать другому ученику группы, не берусь
ФИ учеников
«3» -
для полного понимания и выполнения упражнения, мне нужно повторить тему, еще раз повторить это упражнение
ФИ учеников
«5» - четкое выполнение команд командира и своих упражнений, (слушание).
«4» - частичные (1-2) ошибки при выполнении упражнений, (невнимательность, отвлеченность).
«3» - ошибки (3-4) при выполнении упражнений, (невнимательность, отвлеченность).
ФИ учеников
1.
Станция № 1: Упражнения с набивным мячом.
2.
Станция № 2: Упражнения на пресс.
3.
Станция № 3: Прыжки через скакалку.
4.
Станция №4:
Кувырок вперёд назад в группировке.
Перевод баллов в отметку
18-20 баллов – «5»
15-17 баллов – «4»
12-14 баллов – «3»
6.
Подведение итогов.
Маршрутная карта. Оценочный лист. 3 группа
№
Вид деятельности
Качество выполнения
Самооценка за выполнение упражнения на каждой станции
Дисциплина
«5» -
все понял, упражнения выполнил правильно, могу упражнение объяснить или показать другому ученику группы
ФИ учеников
«4» -
я сам все понял, но объяснить и показать другому ученику группы, не берусь
ФИ учеников
«3» -
для полного понимания и выполнения упражнения, мне нужно повторить тему, еще раз повторить это упражнение
ФИ учеников
«5» - четкое выполнение команд командира и своих упражнений, (слушание).
«4» - частичные (1-2) ошибки при выполнении упражнений, (невнимательность, отвлеченность).
«3» - ошибки (3-4) при выполнении упражнений, (невнимательность, отвлеченность).
ФИ учеников
1.
Станция № 1: Упражнения с набивным мячом.
2.
Станция № 2: Упражнения на пресс.
3.
Станция № 3: Прыжки через скакалку.
4.
Станция №4:
Кувырок вперёд назад в группировке.
Перевод баллов в отметку
18-20 баллов – «5»
15-17 баллов – «4»
12-14 баллов – «3»
6.
Подведение итогов.
Маршрутная карта. Оценочный лист. 4 группа
№
Вид деятельности
Качество выполнения
Самооценка за выполнение упражнения на каждой станции
Дисциплина
«5» -
все понял, упражнения выполнил правильно, могу упражнение объяснить или показать другому ученику группы
ФИ учеников
«4» -
я сам все понял, но объяснить и показать другому ученику группы, не берусь
ФИ учеников
«3» -
для полного понимания и выполнения упражнения, мне нужно повторить тему, еще раз повторить это упражнение
ФИ учеников
«5» - четкое выполнение команд командира и своих упражнений, (слушание).
«4» - частичные (1-2) ошибки при выполнении упражнений, (невнимательность, отвлеченность).
«3» - ошибки (3-4) при выполнении упражнений, (невнимательность, отвлеченность).
ФИ учеников
1.
Станция № 1: Упражнения с набивным мячом.
2.
Станция № 2: Упражнения на пресс.
3.
Станция № 3: Прыжки через скакалку.
4.
Станция №4:
Кувырок вперёд назад в группировке.
Перевод баллов в отметку
18-20 баллов – «5»
15-17 баллов – «4»
12-14 баллов – «3»
6.
Подведение итогов.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ