Конспект урока "Ведение мяча" 3 Класс
1001 идея интересного занятия с детьми
Баскетбол. Конспект урока для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.
Марченко Ирина Николаевна, учитель физической культуры, МОУ СОШ № 100 г. Волгоград Шлыков Василий Кимович, учитель физической культуры, МОУ СОШ № 100 г. Волгоград
Предмет (направленность): физическая культура.
Возраст детей: 3 класс VII вида.
Место проведения: спортивный зал школы
Урок физической культуры
Тема: Ведение мяча.
Задачи:
Обучать ведению мяча на месте, в движении, с изменением скорости, передачи на расстоянии, ловле в процессе подвижных игр.
Развивать координационные, скоростно-силовые способности.
Воспитывать уверенность в своих силах, уважение к товарищам по игре, дисциплинированность.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: баскетбольные мячи, кегли, набивные мячи.
Тип урока: комплексный.
Методы: фронтальный, соревновательный, игровой, индивидуальный.
№
Этапы урока.
Дозировка.
(минуты/
повторения)
Организационно-методические Указания.
1.
Подготовительная часть.
Построение, сдача рапорта дежурным.
Сообщение задач урока:
— Сегодня на уроке мы будем обучаться умению владеть мячом, т.е учиться вести мяч, передавать его на расстояние, ловить в процессе подвижных игр.
Беседа по технике безопасности:
— Игроки должны быть в спортивной форме и обуви, чтобы движения были свободными.
— Перед игрой волосы собрать в косички, снять украшения: серьги, кольца, заколки; ногти должны быть коротко острижены, чтобы избежать травм.
— Баскетбольный мяч тяжёлый, жёсткий, поэтому нужно аккуратно выполнять действия с ним, чтобы он не попал вам в лицо, или не ударил больно.
— Во время игры необходимо строго соблюдать правила, выполнять требования преподавателя
Разминка:
— Бег с напрыгиванием и спрыгиванием со ступеньки.
—Бег с обеганием расставленных на пути кеглей.
1) Ходьба:
а) на носках, мяч в руках над головой;
б) на пятках, мяч за спину;
в) в полуприседе мяч в руках над головой, перед собой.
— Дыхательная гимнастика:
Переходим на шаг. При этом на раз, два -вдох, руки вверх; три, четыре - выдох, руки вниз.
Как пыхтит тесто? — пых!
Как паровоз выпускает пар? — иссс!
Как шипит гусь?— ш-ш-ш!
Как мы смеёмся? — ха-ха-ха!
Загадка
Я разноцветен и упруг.
Хоть не живой, но всё же друг. (Мяч)
ОРУ с набивным мячом (1 кг)
— И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверх с мячом. Наклоны туловища влево-вправо.
— И.п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом вниз. Выпад правой ногой вперёд, руки вверх, прогнуться, вернуться в исходное положение. Затем выпад вперёд левой ногой, руки вверх, прогнуться, вернуться в и.п.
— И.п. - ноги на ширине плеч, мяч в руках за головой. Приседания.
— И.п.- ноги вместе, мяч перед вами на полу. Перепрыгивание через мяч вперёд- назад, затем влево-вправо.
— И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в в руках, согнутых в локтях на уровне груди. Повороты туловища влево-вправо.
12мин
1мин
1мин
2 мин
8 мин
Проверить осанку в строю. Стоять спина прямая, голова приподнята. Чередовать трудные задания с лёгкими. Помнить правила ТБ.
По сигналу взять мячи в руки.
Главное условие - делать вдох через нос.
Развитие внимания, настрой на двигательный режим.
Чёткое старательное выполнение ОРУ поможет вам разогреть мышцы и подготовить их к выполнению более сложных упражнений
2
Основная часть.
Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока.
— Объяснение: ведение представляет собой последовательные толчки мяча вниз расставленными пальцами одной руки. Ведение мяча двумя руками в баскетболе запрещается. Следует добиваться того, чтобы кисть руки не шлёпала по мячу, а чтобы толчок мяча осуществлялся мягко и с одинаковой силой.
— показ учителем
— работа по группам.
Ловля и передача мяча в движении:
— Объяснение и показ учителем техники выполнения ловли мяча:
а) принять стойку баскетболиста,
б) сделать шаг навстречу мячу, вытянуть руки вперёд, пальцы согнуть, образуя «гнёздышко»,
в) захватить мяч, сгибая руки в локтях и слегка приседая, погасить скорость полёта мяча.
— имитация ловли учащимися.
— Объяснение и показ техники выполнения передачи:
а) принять стойку баскетболиста,
б) сгибая ноги в коленях и слегка опуская руки, приблизить мяч к груди, вращая его на себя,
в) продолжая вращать мяч, но уже от себя, быстро выпрямляя ноги и руки, вытолкнуть мяч кистями от груди.
— имитация учащимися.
— ловля и передача мяча в группах.
Эстафеты:
— Ловля и передача мяча в движении парами.
Эстафеты с баскетбольными мячами:
1. «Змейка»
(с ведением мяча вокруг фишек)На правильность и быстроту.
2. «Выполни правильно».
Ведение мяча до обруча (найти правильный ответ) На правильное выполнение задание.
Игра «Гонка мячей по кругу».
1) Ученики встают в круг и рассчитываются на первый-второй. Двум игрокам, стоящим рядом, даётся по баскетбольному мячу. По сигналу каждый бросает свой мяч в противоположные стороны ближайшему игроку с тем же номером. Команда, мяч которой вернулся раньше, получает одно очко. Игра повторяется несколько раз. Команда, получившая большее число очков, выигрывает.
2) Игра «Мяч капитану». Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана.
3) «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр.
27 мин
15мин
5 мин
7 мин
деление учащихся на две группы.
Отрабатываем технику удара по мячу, толкаем мяч вниз развёрнутой ладонью, широко расставив пальцы, задерживаем её в ожидании отскока мяча от пола. Затем поднимаем руку вместе с мячом и снова толкаем мяч вниз.
Ловля - это приём, с помощью которого игрок овладевает мячом. Ловлю мяча осваивают вместе с его передачей. С помощью этого приёма игроки взаимодействуют между собой во время игры.
Постарайтесь действовать согласованно, подавайте мяч товарищу точно в руки.
Следить за правильной работой кисти.
Во время проведения эстафеты внимательно слушайте задание, постарайтесь относиться к товарищам, допускающим ошибки, дружелюбно, с пониманием, помогайте друг другу,
поддерживайте. Если не удалось выполнить задание как следует в первый раз, нужно повторить его выполнение ещё раз, т.к. важно сделать не только быстро, но и правильно.
За линию старта не заступать раньше времени.
3
Заключительная часть
— Игра «Летает - не летает».
Учащиеся строятся в круг, хлопают себя по коленям руками и повторяют хоромб «летает -не летает» - 3 раза, затем учитель называет различные предметы, если они летают, то дети поднимают руки вверх, если нет, то оставляют руки на месте. Тот, кто ошибся, делает шаг назад.
Рефлексия:
-Возьмитесь за руки и закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох 3 раза. Ответьте:
Что было самым интересным на уроке? Что было самым трудным? Как вы смогли преодолеть? Что бы я пожелал другим в конце урока?
-Оцените себя за урок.
— Построение, итоги, оценки.
— Д/3:
Урок окончен, всего доброго
3, 5 мин
2 мин.
0,30 сек
Если сегодня на уроке у вас что-нибудь не получилось, то не огорчайтесь и не теряйтесь. Запомните: «если долго мучиться, что-нибудь получиться». Это значит: если много раз повторить упражнение, то оно обязательно получиться.
прыжки через скакалку разными способами.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
Кузин В. В., Полиевский С.А. Баскетбол. Начальный этап обучения.- Изд.2-е- М.: Физкультура и спорт, 2002.-136с.
Д. И. Нестеровский. Баскетбол. Теория и методика обучения,
Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2008
Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М., 2008.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ