Обучение технике перемещений в баскетболе, 6 класс
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Карымкарская средняя общеобразовательная школа»
Октябрьского района Тюменской области
Конспект урока по физической культуре
в 6 классе
Обучение технике перемещений в баскетболе.
подготовил
учитель физической культуры
Капаев Олег Александрович
п-к Карымкары
2013
Конспект урока по физической культуре в 6 классе
по спортивным играм (баскетбол).
Задачи урока:
Обучение технике перемещений. Стойка баскетболиста.
Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти.
Воспитание внимательности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающийся.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: 2 баскетбольных мяча, 8 стоек, 16 кеглей
Часть
урока
Содержание
Дозировка
ОМУ (организационно-методические указания)
I
Вводная
15 мин
Построение
1 мин
Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку: «Класс, равняйсь! Смирно! Класс к уроку готов»
Учитель: «Здравствуйте!»
Ученики: «Здравствуйте!»
Сообщение задач
Знакомство со спортивными играми – баскетбол, мини-баскетбол
1 мин
Историческая справка: в 1891 году американский преподаватель Джеймс Нейсмит придумал игру баскетбол.
См. Приложение 1.
Строевые упражнения:
«Налево!»
«Направо!»
«Кругом!»
«Дистанция!»
«Интервал!»
Построение в колонну, шеренгу
2 мин
Выполнение строевых упражнений:
на месте
в движении повороты выполняются через левое плечо.
Название строя ученики называют хором.
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении:
и.п.; руки на пояс, наклоны головы;
- влево
- вправо на каждый
- вперед шаг
- назад
2) круговые
движения
головы:
- влево;
- вправо;
3) и.п.: руки к
плечам:
- круговые
движения рук
вперед; на 4
- круговые счета
движения рук
назад;
и.п.: руки к плечам:
- поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета);
5) наклоны туловища вперед, руки вниз (на каждый шаг);
6) выпады «пружинистым шагом» поочередно левой, правой ногой:
- лицом вперед;
- правым боком;
- левым боком;
7) прыжки на двух ногах:
- низкие прямо
- высокие лицом,
спиной
вперед,
левым,
правым
боком
8 мин
При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.
При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.
Кисти рук плотно прижаты к плечам.
Кисти рук плотно прижаты к плечам.
Наклон делать как можно глубже, руками стараться касаться пола.
Выпады стараться делать как можно резче.
Высокие прыжки выполнять как можно выше, помогая руками.
Бег равномерный, медленный:
лицом вперед;
спиной вперед;
приставными шагами
2 мин
Ученики бегут в колонне, соблюдая дистанцию с изменением направления.
Обратите внимание на постановку стоп. См. Рисунок 1.
Бег спиной: с носка ставится стопа; приставной шаг: пятки стоп приподняты
II
Основная
20 мин
Стойка баскетболиста:
принять стойку, приподняться на носки, равномерно распределив тяжесть тела на обе ноги; возвратиться в исходное положение;
из положения, стоя на носках, ноги врозь перенести тяжесть тела с одной ноги на другую и затем принять положение стойки, согнув ноги в коленях;
- в шаге по сигналу
- в беге принимают
стойку
баскетболиста
10 мин
Стойка является исходным положением для всех приемов с мячом и действий без мяча.
См. Рисунок 3.
Тяжесть тела равномерно распределяется на обе стопы, расстояние между ними 40 см, колени согнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед в стороны и располагаются у груди.
Перемещения:
ходьба – ускорение;
бег на месте, ускорение;
ускорение, поворот на 360о, ускорение;
бег с изменением направления («змейкой»);
- лицом вперед;
- спиной вперед;
5) приставными
шагами
10 мин
Класс перестраивается по команде «Налево по четыре, марш!».
Упражнения выполняются в шеренгах по сигналу учителя.
См. Рисунок 2.
Остаются после выполнения за противоположной линией. По сигналу учителя выполняют задание в обратном направлении.
III
Заключительная
10 мин
Подвижная игра «Охотники и утки»
8 мин
См. Приложение 2
Подведение итогов, построение
2 мин
Повторение терминологии: техника, стойка баскетболиста, баскетбол (в переводе с англ.) - мяч
Рисунок 1
+ +
+ +
+ +
Рисунок 2
+ + +
Рисунок 3
Приложение 1.
Упрощённые правила по мини-баскетболу для 5,6 классов.
Команды.
Каждая команда состоит из 5 игроков на площадке, 5 запасных и тренера. Один из игроков – капитан команды. Все игроки одной команды должны быть в одинаковой форме с номерамиот4 до 15.
Время игры.
Игра состоит из четырёх половин по 10 минут с перерывом для отдыха 1-2,3-4 по 5 минут, 2-3 10минут.
Секундометрист останавливает время, когда: фол, спорный мяч, тайм-аут, травма.
Счёт игры.
Мяч считается результативным. Когда он попадает в кольцо и останавливается или проходит сквозь корзину.
Попадание мяча в корзину с игры – 2 очка, попадание мяча в корзину при штрафном броске – 1 очко.
Ничья.
Матч считается ничейным, если счёт игры после 4 периода равный. Дополнительное время в мини-баскетболе исключается.
Замены.
Каждый игрок должен играть 2 полных периода и быть запасным других 2 периода, ели он не получил травму или 5 фолов.
Нарушения.
Мяч передаётся соперникам для введения его в игру из-за пределов площадки.
Игрок не должен оставаться в трёхсекундной зоне соперника более 3 секунд.
Игроку даётся 5 секунд для введения мяча из-за пределов площадки.
Не разрешается передавать мяч из зоны нападения в тыловую зону площадки.
Игрок, получивший 5 фолов, автоматически выбывает из игры. Вместо него играет запасной игрок.
Штрафные броски могут выполняться из любого места в пределах полукруга, не переступая линии.
Приложение 2.
«Охотники и утки»
Играют две команды. Одна из них располагается в квадрате со стороны прмерно7-9 метров. Игроки другой команды, поделившись на две равные группы, занимают места с двух противоположенных сторон площадки. Один из игроков берёт в руки волейбольный мяч. По сигналу игроки, находящиеся за пределами площадки, начинают выбивать мячом из игры тех, кто находиться в середине. Если игрок осален в любую часть тела, кроме головы, или выронил мяч из рук, пытаясь поймать его с лёта, он покидает квадрат. Метающие мяч могут перебрасывать его через площадку игрокам своей команды, если те находятся ближе к сопернику, бегающему по площадке.
Игра заканчивается, когда последний игрок будет выбит из квадрата. После этого игроки меняются ролями, и игра продолжается ещё раз. Побеждает команда, сумевшая вывести всех игроков за меньшее время.
Список использованной литературы
1. Физкультура. Календарно-тематическое планирование по трёхчасовой программе 5-11 классы.
В.И.Виненко . Издательство «Учитель» 2010 г.
2. Рабочие программы по физической культуре 1-11 класс.
В.И.Лях, А.А.Зданевич. Издательство «Учитель» 2011 г.
3. Настольная книга учителя «Физическая культура в школе» Ростов-на-Дону «Феникс» 2004 г. Ю.А. Янсон.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ