Основные формы и методы формирования коммуникативной и личностной компетенций на внеклассных мероприятиях 4-5-7 Класс
Основные формы и методы формирования коммуникативной и личностной компетенций
на внеклассных мероприятиях
Предмет
Физическая культура 4кл
Физическая культура 7кл
ОБЖ 5кл
Тема урока
«Нападающий бросок с первой линии»
«Лыжная подготовка»
«Огонь ошибок не прощает»
1. Применение развивающих технологий и методов обучения, которые ориентированы на профессиональное развитие личности; приобретение опыта; активизацию и интеграцию знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения.
Здоровье сберегающие технологии (индивидуальный подбор упражнений и дозирование нагрузок.).
мотивация ребят на здоровый образ жизни.
Применялись игровые методы обучения (вовлечения обучаемых в творческую деятельность)
Инструктаж в начале урока.
Практические задания: разминка (ходьба, бег), имитация и выполнение нападающего удара с помощью гимнастического моста перед сеткой, через сетку.
Здоровье сберегающие технологии (индивидуальный подбор упражнений и дозирование нагрузок.) Применялись игровые методы обучения (вовлечения обучаемых в творческую деятельность)
Практические задания: разминка (ходьба, бег), имитация одношажного, бесшажного ходов, имитация конькового хода без палок. групповая форма работы
Рассказ (легенда о Прометее, связанная с огнем)
Проблемное обучение (причины пожара, действия при пожаре)
Поисковые методы
(отгадывание загадок, решение тестов)
Демонстрация слайдов (статистика пожаров, виды пожаров)
2. Организация самостоятельной работы
Выполнение упражнений.
Во время с/р четко прослеживается самоконтроль учащихся при выполнении упражнений.
Групповая форма работы.
Выполнение упражнений: подтягивание, пресс, выпрыгивание от скамейки, поднятие гантелей, упражнение на тренажере, прыжки через скакалку. Групповая форма работы.
Тест на закрепление материала
Фронтальная форма работы
3. Использование коллективных форм обучения
Парная и групповая формы работы
Выполнение упражнений.
Игра в пионербол
Парная и групповая формы работы
Выполнение упражнений. Передвижение по станциям
Отгадывание загадок.
разрешение проблемных ситуаций
4. Обеспечение междисциплинарных связей при выполнении информационно-поисковых и творческих заданий, интеграция знаний и умений, полученных при изучении различных предметов, сбор, анализ и классификация информации.
Математика при построении в одну шеренгу ( это прямая), в колонну по два, по три- (параллельные прямые)
Способы преодоления высоких препятствий, способы развития скоростных, силовых качеств, целесообразные углы отталкивания законы физики), Понятия:дыхание, обмен веществ (биология)
Информатика (презентации), физическая культура
5. Проведение дополнительных заданий, направленных на самопознание и саморазвитие личности, на развитие коммуникативных качеств для учащихся, позволяющих оказывать развивающее влияние на личность учащихся, повышает стремление к самопознанию, удовлетворяет потребность в саморазвитии.
Выполнение упражнений нападающего броска, в ходе которого ребята оказывают поддержку друг другу.
Игра в пионербол (оказывали помощи тем, кто в ней нуждается, принимали на себя ответственность, преодолевали трудности , мобилизировали свои личностные и физические ресурсы, вырабатывали стрессоустойчивость)
Выполнение упражнений по станциям ( где ребята оказывают взаимовыручку, взаимопомощь, ориентировались на ребят в команде,
плнировали общую цель в команде и пути ее достижения, распределяли функции и роли в совместной деятельности, адекватно оценивали свое собственное поведение и ребят в команде)
Решение тестов ( ребята слушали друг друга, понимали других, высказывали свою точку зрения на поставленные вопросы)
Слушали объяснение учителя.
Взаимодействие и сотрудничество между сверстниками и педагогом. Участие в обсуждении урока (этап рефлексии)
Умение быть хорошим организатором
Проявление организаторских качеств прослеживалось в игре пионербол
Проявление организаторских качеств прослеживалось при выполнении упражнений по станциям( где ребята могли быстро организовать себя для с/р)
Эмоциональная устойчивость
Создавались доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.
Толерантность к мнениям других
Ребята принимали себя и других учащихся такими, какие они есть: например: проявление понимания и уважения к тем ребятам у кого не правильно получались упражнения или
допускали какие либо ошибки в игре, можно было услышать со стороны ребят подбадривание
Выслушивание ответов ребят в классе. При неверных ответах поправляли отвечающих
Уверенность в себе
в течение всего урока, учитель способствовал развитию уверенности ребят, для этого он стимулировал ребят следующими приемами: молодцы, у вас все хорошо получается, вы прекрасно справляетесь с задачей.
вы хорошо поработали, много знаете по теме внеклассного мероприятия
Коммуникативные УУД: Участвовали в диалоге, слушали и понимали других, высказывали свою точку зрения на события и поступки. Создавали доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ