План-конспект урока по баскетболу для 2-го класса «Обучение ведению баскетбольного мяча »
ЗАБОТИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
Учитель физической культуры
ГБОУСОШ № 2047 г. Москвы
( государственное бюджетное образовательное учреждение)
Учитель физической культуры в начальных классах
План-конспект урока по баскетболу для 2-го класса
«Обучение ведению баскетбольного мяча »
Цели:
формирование двигательных навыков у обучающихся,
привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
Обучение ведению мяча со зрительным ориентиром.
Развитие быстроты, координационных способностей, а также чувства дружбы и коллективизма.
Место проведения: спортивный зал школы № 1.
Инвентарь: Мячи баскетбольные, палочка эстафетная окрашенная в чёрно-белый цвет, фуражка ГИБДД, макеты « Светофора» 13 комплектов (1 комплект -3 цвета, красный, жёлтый, зелёный сделанные из линолиума и покрашены эмалью) .Круги большие разноцветные 35-40см диаметром ( сделанные из линолиума и покрашены эмалью)около 25 штук на каждого ученика. Макеты разноцветных кругов тоже сделанные из линолиума и покрашены.Пешеходные дорожки тоже сделанные из линолиума и покрашены в белый цвет. На два ученика 4 дорожки, нужно 60 дорожек. СD музыка.
Части урока
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
Вводная часть 15 мин
1. Построение, в спортивный зал учитель заходит в фуражке ГИБДД и с палочкой окрашенной в чёрно- белую полоску
2.Сообщение задач урока
3.Разминка выполняется с палочкой в руках у учителя ( палочкой указывается направления ходьбы и бега)
1) Ходьба:
а) на носках, руки в стороны
б) на пятках, руки за голову;
в) в полу -приседе, руки за спиной
2) Бег:
а) с высоким подниманием бедра
б) с захлестыванием голени
в) приставными шагами
г) ходьба
построение в шеренгу, расчёт на 1-4
1 мин
1 мин
3 мин
Спина прямая, руки вдоль туловища.
Туловище держать прямо
Спина прямая
Руки работают на уровне пояса
Правым, левым боком, руки согнуть на пояс.
По сигналу взять мячи в руки.
ОРУ с мячами.
1. И.п.- ноги на ширине плеч, мяч на голове.
1-опускаем правую руку в сторону, голову поворачиваем в право.
2-и.п
3-опускаем левую руку в сторону, голову поворачиваем в лево.
4- И.п
2. И.п.- основная стойка мяч внизу
1-2 – отведение правой ноги назад, руки вверх, прогнуться.
3-4 – отведение левой ноги назад, руки вверх, прогнутся.
3.И.п.- стойка, ноги врозь, мяч вниз.
1-3 наклоны вниз 4.И.п.
4. И.п.- сед на полу, руки сзади, мяч зажат между ступнями; учитель показывает круг с определённым цветом: зелёный - поднимаем прямые ноги с мячом, красный - опускаем ноги на пол, жёлтый – поднимаем прямые ноги и сгибаем в коленном суставе
5. И.п. – сед на полу, ноги вместе
1-2- прокатить мяч по ногам к ступням.
3-4 –И.п.
6.И.п.- мяч в правой руке. Выполняется ведение на месте. Учитель показывает макет круга( цветной), дети произносят вслух цвет круга.
7. И.п. – мяч в левой руке. Выполняется ведение на месте.
Учитель показывает палочки 1- палочка означает цифра 1, две палочки цифра 2 и т.д. Дети произносят примеры математические и дают правильный ответ на пример
10мин
4-6 раз
4 раза
4 раза
6 раз
6 раз
Руки прямые
Спина и колени прямые
Спина прямая
Спина прямая,
Спина, руки прямые.
Основная часть 25 мин
Упражнения с мячами:
1. Ведение мяча
По сигналу игроки в руках держащие «светофор» показывают своему партнёру определённый цвет
Красный- ведение мяча на месте.
Жёлтый- ведение мяча на месте правой и левой рукой
Зелёный- ведение мяча правой рукой в шаге
2. Ведение мяча с пешеходной дорожкой
Кладутся ,на пол, макеты пешеходных дорожок.
Партнёр показывает круг Красный- ведение мяча на месте.
Жёлтый- ведение мяча на месте поочерёдно правой левой рукой.
Зелёный- ведение мяча обводя пешеходные дорожки. Игрок, держащий в руке « светофор» во время передвижения игрока на зелёный цвет, может показать любой другой
Подвижная игра «Салки с ведением мяча»
На полу спортивного зала раскладываются круги разного цвета, диаметр 35-40см на расстоянии 1,5 метров друг от друга. Выбираются два водящих с мячами. Игроки с мячами находятся на лицевых линиях по периметру зала, водящие стоят в середине зала. По сигналу игроки выполняют ведение мяча, убегая от водящего который должен их осалить. Осаленый игрок с мячом садится на скамейку.
17мин
8 мин
Учащиеся перестроены в шеренгу по два с интервалом 1,5 метра, в одной шеренге мячи, в другой макет светофора.
Учащиеся выполняющие упражнения с ведением внимательно следят за партнёром который показывает макеты « Светофора»
Брать мяч в две руки во время ведения нельзя
На пешеходную дорожку наступать нельзя. Во всё время выполнения заданий дети следят зрительно.
Возле, пешеходной, дорожке стоит обучающийся и ждёт сигнал от своего партнёра. Игрок с макетами от « светофора» показывает круги в любом порядке. По сигналу Учителя игроки меняются местами.
Игроки имеют право встать в свободный круг( стоять в кругу можно не больше 3секунд) и спастись от водящего, при этом не прекращая выполнять ведение Нельзя брать мяч в обе руки, бегать с мячом в руках, игроки нарушившие эти правила удаляются Водящий дотронувшийся до игрока с мячом, удаляет его на скамейку. Водящему нельзя бегать с мячом в руках, бросать мяч во время осаливания. Водящих может быть больше, в зависимости от количества играющих.
,
Заключительная часть 3-5 мин
Построение возле разноцветных кругов
Комплекс упражнений с разноцветными кругами (сделанные из линолиума и покрашены эмалью)
1. И.п.- о.с., руки вдоль туловища макет круга на голове 1-2 – руки вверх потянулись, вдох 3-4- руки вниз, выдох
2. И.п. – о.с. Руки вдоль туловища 1- руки плавно ставятся перед собой,2-в стороны,3- к голове с макетом,4- через стороны в и.п
3 И.п-руки на пояс.1-поворот в право руки в стороны,2- и.п, 3- поворот в лево руки в стороны, 4- и.п
4 И.п – о.с 1-2- два шага вперёд, руки перед собой, 3-приставной шаг в право, руки в стороны 4-левую приставить руки вниз,5-6 два шага назад руки перед собой.7-приставной шаг в лево руки в стороны, 8-правую ногу приставить, руки вниз. Тоже самое в другую сторону.
Подведение итогов: определить с детьми что было самое трудное, и что больше понравилось на уроке
1 мин
3 мин
1 мин
Упражнения выполняются в медленном темпе под медленную музыку
Спину во всех упражнениях держать прямо.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ