План-конспект урока по физической культуре в 1 классе "Имитационно-подражательные упражнения.Сюжетно-игровой урок « Путешествие в лес»"
План-конспект урока
по физической культуре в 1 классе
Тема: Имитационно-подражательные упражнения.
Сюжетно-игровой урок « Путешествие в лес».
Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к физической культуре.
Задачи: 1. Ознакомить с комплексом общеразвивающих имитационных упражнений.
Закрепить навыки построения в колонну.
2. Развивать ловкость и прыгучесть.
3. Воспитывать положительные эмоции и любовь к занятиям физическими
упражнениями.
Инвентарь: гимнастические обручи.
Ч/ у
Содержание урока
Доз.
ОМУ
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
12
мин.
Построение. Приветствие.
Сообщение задач урока:
«Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы не будем заниматься в спортивном зале, а отправимся в лес. Сейчас мы сядем в поезд. Поднимите правую руку вверх. Напра-во! Вот мы и в поезде. Поехали».
Ходьба в обход по залу, изображая поезд.
«Вот мы и прибыли. В лесу очень легко потеряться, но если мы всё время будем идти в колонне друг за другом, то не потеряемся и сможем вернуться домой. Давайте договоримся - первый в строю сегодня наш капитан. Вы должны запомнить впереди стоящего. Как только я говорю: «За капитаном!», вы строитесь в одну колонну».
Школьники играют в игру «Класс, становись!».
«А теперь осторожно - мы входим в лес. В лесу очень много животных больших и маленьких. Кого-то мы слышим, кого-то нет. Давайте представим себя на их месте».
Ходьба в обход по залу, изображая животных:
-медведь- ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс;
-жираф-ходьба на носках, руки вверх;
-ёжик-ходьба в полуприседе, руки на коленях.
Учащиеся переходят на бег:
-мышки-бег на носках;
-лошади-бег с высоким подниманием бедра, руки за спину;
-слоны - «тяжёлый бег».
Переход на ходьбу.
«Вот мы и добрались до первой поляны. Посмотрите, сколько здесь цветов! Давайте возьмём в одну руку ромашку, а в другую-одуванчик. Понюхаем ромашку и подуем на одуванчик».
2
мин.
1
мин.
3 мин.
2
мин.
2
мин.
2
мин.
«Класс! Становись!
Равняйсь! Смирно»!
Первый в строю - «паровоз», остальные-«вагончики».
Согнутыми руками выполнять круги, изображая поезд.
Соблюдать дистанцию.
Все построения в колонну за капитаном.
Соблюдать дистанцию.
Следить за осанкой.
Спина прямая.
Спину округлить.
Бежать неслышно, тихо.
Колени поднимать выше.
Ногу ставить на всю стопу.
Упражнения на восстановления дыхания: вдох - носом (нюхаем цветок), выдох – ртом (дуем на цветок).
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
28
мин
«На этой поляне стоит домик, где живёт старичок-лесовичок. Давайте зайдём к нему в гости и поздороваемся с ним».
Далее дети выполняют комплекс общеразвивающих имитационных упражнений:
1. «Здравствуйте!».
2. «Обними плечи».
3. «Тик-так».
4. «Насос».
5. «Кувшин на голове».
6. «Дровосек».
7. «Укладка дров».
8. «До свидания!».
«Смотрите, сова спит. Она охотится только ночью. Давайте представим себя различными животными и насекомыми. Днём вы будете резвиться, а ночью сова будет на вас охотиться».
Школьники играют в игру «Совушка».
Днём изображают:
- зайцев;
-лягушек;
-кузнечиков;
-мышек.
«За капитаном в колонну становись!
Вот мы подошли к болоту. Всего несколько кочек, по которым мы сможем перебраться через него. Осторожно, не провалитесь!».
«А вот ещё одна лужайка. Сколько на ней зайцев! Давайте поиграем с ними».
Школьники играют в игру «Бездомный заяц». Все прыгают и бегают по залу, а по свистку должны занять свободный домик (обруч). Кто остался без домика, тот выходит из игры. Каждый раз убирается один обруч.
1
мин.
6
мин.
1
мин.
5
мин.
3
мин.
10
мин.
Перестроение в круг.
Упражнения выполняем стоя в кругу.
Выполнять все одновременно, под счет учителя.
Прыжки в полуприседе.
Прыжки в глубоком приседе.
Подскоки.
Бег на носках.
Построение в колонну друг за другом.
Прыжки толчком обеими ногами с приземлением на обе ноги из обруча в обруч.
Количество домик для зайцев (обручей) на одно меньше, чем учащихся.
Игра идёт, пока не останутся 3 самых шустрых зайца.
З
А
К
Л.
Ч.
5
мин.
«Посмотрите, уже темнеет, ветер становится сильнее, скоро ночь, и нам пора возвращаться домой».
Построение в круг и выполнение упражнения на расслабление:
1. «Деревья качаются».
2. «Листопад».
«Скорей, скорей - на поезд и домой!».
Построение в колонну и, изображая поезд, выход детей из спортивного зала.
1
мин.
3
мин.
1
мин.
Взяться за руки, встать в круг.
Упражнения выполняются медленно, дыхание ровное.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ