ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физкультуре "Закрепление последовательности движений комплекса ритмической гимнастики под ритм и темп музыки" 4 класс

ЯНАО

МОУ«СОШ №3 г. Надыма»

Учитель физической культуры

Кашапова Лилия Науфильевна



ПЛАН-КОНСПЕКТ

Урока «Ритмики» в 4 классах

Тема: Закрепление последовательности движений комплекса ритмической гимнастики под ритм и темп музыки.

Задачи урока:

Образовательные

1 Совершенствование техники выполнения комплекса ритмической гимнастики

2. Закрепить технику выполнения движений под такт и ритм музыки.

3. Танцевальные шаги польки.

Оздоровительные

1.Развивать у обучающихся, координационные способности.

Воспитательные

Воспитывать у обучающихся навыки взаимопомощи, развивать умения выполнять упражнения синхронно

Тип урока: Совершенствование ЗУН

Метод проведения: групповой

Место проведения: спортивный зал школы №3

Дата: 17.10.2013

Время проведения: 4 урок (40мин)

Инвентарь: магнитофон, диск.










Содержание урока

Действия обучающихся

Развитие личностных качеств

Дозировка

Организационные-методические указания

I

Подготовительная часть



10 мин


1

Организационный вход хореографический зал, построение, дежурный сдает рапорт . Здравствуйте ребята!!! Сообщение задач урока.

Как вы себя чувствуете, каков настрой на предстоящую работу? Тогда предлагаю начать урок с разминки. Класс! Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход за направляющим шагом марш!(ходьба по залу под музыку)

Приветствие обучающихся,

отвечают на вопрос

Умение слышать и слушать

2

Построение в одну шеренгу

2

Ходьба и её разновидности в колонне по одному.

-руки вверх в «замок» глубокий вдох на носках

-руки опустить на пояс на пятках

-руки в стороны с перекатом пятка носок.

Все виды ходьбы выполняются под различное музыкальное сопровождение.

Обучающиеся выполняют

Умение выполнять

1

Следить за правильным выполнением , обратить внимание на осанку

3

Равномерный бег в колонне по одному:

-обычный

-спиной вперед

-приставным шагом (правым,левым боком),с имитацией руками передачи мяча сверху

- с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад.

Бег под более ритмичную музыку.

Формирование правильной осанки при выполнении упражнений

30с

Следить за дыханием руки работают вдоль туловища ,смотреть назад через правое плечо, соблюдаем дистанцию 2 метра, приставным шагом передвигаться на носках мягче, бедро подымать выше.

4

Переход на ходьбу, выполнять упражнения на восстановления дыхания 1-2 руки вверх вдох,3-4 наклон вперед выдох. Музыка более спокойная.


30с

Следить за правильным выполнением упражнения ,амплитуда вращений максимальная

5





АКВАПАУЗА



30с

Воду пить немного 3-4 глотка





6

Разделить учащихся по подгруппам и дать задание

Обговаривают выполнения упражнений в группах

Развивать самостоятельность, память «чувство» площадки умение анализировать собственные действия.

30с

Проконтролировать работу в группах

7

Первая группа выполняет упражнения подготовительной части комплекс

1.Вращение головы.И.П. –руки на поясе

1-4- вращение головы влево

1-4-вращение головы вправо

2. Вращение кистейИ.П. кисти рук в «замок» перед грудью

1-4 вращение кистей вправо

1-4 вращение кистей влево

3. Встряхивание кистей И.П. ноги на ширине плеч. Руки внизу

1-2 встряхивание кистями внизу

3-4 впереди

5-6 вверху

7-8 руки в стороны

4. Движение плечами И.П тоже

1- правое плечо вперед

2-левое плечо вперед

3-правое назад

4 –левое назад

5.Вращение плеч. И.П. кисти рук к плечам

1-4 вращение вперед

5-8 вращение назад

6. Волна И.п. –ноги на ширине плеч. Руки в замок перед грудью

1-4 выполняем волну руками влевую сторону

5-8 в правую

Вторая группа выполняет упражнения основной части комплекса

1.Повороты туловища. И.П.- руки за голову повороты туловища

1-3 влево,4-И.П.

5-8 вправо,4 И.П.

2 Вращения туловищем. И.П. руки на пояс вращения туловищем

1-3 влево,4-И.П.

1-3 вправо,4-И.П.

3. Наклоны И.П. ноги на ширине плеч. Руки на поясе

1-наклон влево

2-поворот туловища влево

3-4 –наклон вперед с поворотом вправо

5-8 тоже в другую сторону

4. Приседы И.п –ноги на ширине плеч. Руки на поясе

1-3- полуприсед, руки на поясе

4-И.П.

5. Упражнения для ног И.п.-ноги на ширине плеч. руки на поясе

1-поднимаем левую ногу и ставим на носок. Руки на поясе

2-И.п

3- тоже с правой ноги

4-И.П.

6.Выпады И.п.-ноги на щирине плеч, руки на поясе

1—3 поворот влево и выпады

4-И.П

5-7-выпады в другую сторону

8-И.п.

Третья группа выполняет упражнения пиковой нагрузки

1.И.п. – о.с., руки на поясе

1-4 –подскоки на месте

2. И.п.- о.с, руки на поясе

1-прыжок на месте левая нога в сторону и левая рука в сторону

2-И.п

3- тоже с другой ноги

4- И.п

3.И.п.-о.с. руки на поясе

1-2 –приставные прыжки влево

3-4 встряхивание носком правой ноги

5-6-тоже в другую сторону

7-8- встряхивание носком левой ноги

4. И.п. – о.с., руки произвольно

1-8 прыжки ноги в стороны . руки на поясе, плечам. вверх.(движения руками выполняются поочередно)

9-12-тоже прыжки ноги в стороны, руки сверху к плечам. на пояс. Вниз

5. Прыжки «Польки»

Четвертая группа выполняет упражнения заключительной части комплекса

1.И.п сед . руки в упоре сзади

1-- тянем носки ног вперед.

2-назад

3-вперед

4-назад

2.И.п.- сед, руки в упоре сзади

1-сгибаем левую ногу

2-правую

3-выпрямляем левую ногу

4- выпрямляем правую ногу

3.И.П.-тоже

1-4-передвижения на ягодицах вперед

5-8-назад

4.И.п.- ноги сложить в бабочку

1-4 –раскачиваемся из стороны в сторону

5.И.п.- ноги врозь, руки произвольно

1- наклоны к левой ноге,

2-и.п

3-наклон к правой,

4-и.п.




Выполняют части комплекса под музыку

Умение правильно выполнять упражнения слыша темп и ритм музыки

10мин

Вращения выполнять плавные



















амплитуда вращений максимальная,





















прыгать выше











II

Основная часть



12 мин


1

Совершенствование техники выполнения упражнений комплекса под ритм и темп музыки

Каждая группа показывает свои упражнения из комплекса, выполняя их синхронно.

Работают по заданию

Умение правильно демонстрировать технику выполнения упражнений

5 мин


Обратить внимание на начало выполнения упражнений. Определить направление выполнения упражнений.

2


Закрепление последовательности движений комплекса ритмической гимнастики под ритм и темп музыки.


5 мин

Следить за правильность выполнения упражнений.

4

Игра под музыку «Самый лучший танцор»

Дети двигают под музыку произвольно стараясь выполнить движения и соединить в небольшой танец


2 мин

Следить за учащимися и выявить лучшего танцора

III

Заключительная часть

  1. Упражнения на восстановление дыхания

  2. Упражнения нва внимание

Выполняют упражнения


3мин


















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физкультура:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ