Понятие и виды туризма


Туризм, в общем представлении это удовольствие, активный или пассивный отдых, досуг и развлечение. Но у самих туристов складывается свое понимание этого слова в зависимости от возраста, образования, жизненного опыта, семейного положения, дохода и других факторов.

Туризм давно стал насущной необходимостью и неотъемлемой частью жизни человека. Он стремится к разнообразию впечатлений, у него возникает желание провести свое свободное время вне дома, а в путешествии где побуждения человека, направленные на удовлетворение рекреационных потребностей, в зависимости от его индивидуальных физиологических и психологических особенностей, системы взглядов, ценностей, склонностей, образования.

В настоящее время существует ряд причин побуждающих потребителя принять решение о путешествии. Мотивируются аспекты в туризме определяющие компоненты спроса.

Одну из важных ролей в туризме играет мотивация туристского путешествия, например - время, продолжительность, направление, вид, затраты, характер деятельности, это влияет на поведение туриста при планировании им отдыха.

Мотивы человека в основном формируют его поведение в качестве покупателя и потребителя товаров и услуг, особенно в туризме. Любой мотив в определённой ситуации под воздействием обстоятельств может повлиять на поведение потребителя в процессе принятия им решения о путешествии и выбор турпродукта.

В некоторых случаях туристская программа может поменяться под воздействием не основных, а побочных мотивов. Например, человек, отправившийся на отдых в определенное место, порой посещает другие интересные места и достопримечательности.

Из мотивов побудивших туриста отправится в путешествие вытекают следующие цели:

  • отдых, досуг, развлечение;

  • познание;

  • лечение;

  • паломничество;

  • гостевые цели.

Положительный комплекс туристских впечатлений (хороший курорт, отдых и общество) способен оказывать влияние на выбор туристом данного места отдыха в течение многих лет.

Для того чтобы отправиться в поездку после того как человек взвесил все за и против, определился со своими целями и начинает собирать информацию для ее достижения. В тот момент когда желаемый результат достигнут и информация собрана, он приступает к ее анализу. Например, гостиница - это месторасположение, специализация, категория, стоимость, обслуживание. После того как потенциальный турист просмотрел всю собранную информацию и определился с местом назначения , ценовой политикой и фирмой которая поможет ему в достижении желаемого результата. На принятие окончательного решения о покупке могут оказать влияние два фактора:

  1. отношение других людей

  2. непредвиденные факторы обстановки.


Потребитель редко приступает к действиям, руководствуясь лишь одним побудительным мотивом. Реальное поведение потребителя на рынке предопределено разнообразием туристских мотивов, часто не совпадающих во времени и отражающих его личные интересы и потребности, что в каждом конкретном случае приводит к разному результату. Однако туристские мотивы как существенный элемент спроса находятся под влиянием целого ряда факторов напрямую не связанных с туризмом, но имеющими возможность воздействовать на него. Одни из них могут быть доминирующими, другие - побочными, однако все они обладают определенной возможностью усиливать свое воздействие на принятие решения о путешествии и выбор туристского продукта.

В некоторых случаях случается, что человек не в состоянии отправиться в путешествие в связи с тем, что у него на это есть особые причины, так называемые «барьеры к путешествиям», под их влиянием человек либо совсем не путешествует, либо делает это очень редко.

К таким «барьерам» можно отнести:

  • Стоимость турпродукта

  • Дефицит времени

  • Ограничения по здоровью

  • Жизненный цикл семьи

  • Страх и безопасность


Достаточно сильный мотив к путешествию способен преодолеть любые барьеры, хотя они и оказывают определенное влияние на выбор вида отдыха и туристского направления.


Одним из таких сильных мотивов является желание человека увидеть мир своими глазами. Стремление к знанию всегда было неотъемлемой чертой. В очередном понимании туризм - это наилучший способ знакомства с другой культурой, с обычаями другой страны, которые в свою очередь обогащают духовный мир человека.

При посещении другой страны туристы воспринимают в целом культурные комплексы. Особенности культуры различных регионов мира все чаще побуждают людей проводить отпуск в путешествии. Объекты, посещаемые туристами, способствуют их духовному обогащению, расширению кругозора. Культура является одним из основных элементов туристского интереса.

Важнейшим фактором культурного комплекса можно считать его стабильность, долговременность.

Например, культура региона способна вызвать у потенциальных туристов сильнейший побудительный мотив к путешествию и интерес к туристскому направлению. Важными переменными, влияющими на привлекательность туристского направления для различных групп и категорий туристов, являются его культурные и социальные характеристики.

Важную роль в сфере туризма играет сохранение культурного наследия и его рациональное использование имеют определяющее значение для устойчивого привлечения туристских потоков и сохранения популярности конкретного туристского направления. Охраной культурного наследия занимаются такие организации как ЮНЕСКО и ВТО. Эти организации проводят всевозможные мероприятия в которых участвуют представители культуры и туризма ведущих стран мира, являются действенным механизмом международного сотрудничества.


Общение туристов с местным населением той страны в которой он путешествует играет важную роль, так как и те и другие являются представителями разных культур.

Воздействие туризма на жизнь местного населения может быть как положительным, так и отрицательным.
К положительным аспектам следует отнести:

  • создание рабочих мест;

  • увеличение доходов, что ведет к повышению уровня жизни местного населения;

  • ускорение процесса урбанизации, развитие городских служб, инфраструктуры, культурных организаций;

  • ускорение социальных и культурных процессов;

  • возрождение местных культурных ценностей, развитие народного творчества, традиций, обычаев, народных ремесел;

  • повышение спроса на сельхозпродукцию и товары местного производства;

  • охрану и восстановление местных памятников культуры;

  • расширение природных комплексов;

  • повышение привлекательности региона;

  • оживление местной культурной жизни.

    К отрицательным аспектам следует отнести:


  • поляризацию и коммерциализацию интересов различных групп населения;

  • возрастание доли неквалифицированного труда;

  • рост числа отклонений от общественных норм поведения (алкоголизм, хулиганство, проституция);

  • "эрозию" семьи (разводы, легкое отношение молодежи к жизни);

  • коммерциализацию культуры;

  • потерю самобытности конкретного туристского направления;

  • конфликты между местным населением и туристами.


Успешное развитие туризма, а следовательно, массовое привлечение потенциальных туристов зависит от действий, направленных на сохранение культурных, исторических и природных ресурсов местности. Реализация программы по использованию историко-культурного и природного потенциала региона в целях туризма решит одну из важнейших его проблем - проблему сезонного колебания спроса - путем предложения разнообразных форм межсезонного туризма, которые предполагают использование элементов культуры.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физкультура:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ