Проектирование ремонтной мастерской сельскохозяйственного предприятия
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГОУ УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
КАФЕДРА ТМ И РМ
Специальность 110304
«Технология обслуживания и ремонт машин в АПК»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине
ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА МАШИН В АПК
ЗАРЕЧНЫЙ 2010г.
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшими задачами развития ремонтно-обслуживающих предприятий сельского хозяйства являются: внедрение высокоэффективного оборудования, новых прогрессивных технологических процессов, резкое улучшение использования производственных площадей и основных фондов, разработка новых прогрессивных систем организации ремонта машин и оборудования, обеспечивающих высокую рентабельность предприятия, увеличение межремонтного периода и снижение себестоимости ремонтных работ. Эти задачи должны лежать в основе проектирования и реконструкции существующих ремонтных предприятий.
Для обеспечения успешной деятельности хозяйств по решению производственных актуальным является развитие ремонтных служб сельхозпредприятий. Сельское хозяйство располагает развитой системой ремонтно-обслуживающих предприятий и мастерских, пунктов технического обслуживания машин.
Несмотря на то, что значительная часть ремонта и технического обслуживания, особенно их сложных видов, выполняется для хозяйств ремонтно-обслуживающими предприятиями, большой ремонтный объем (75% и более) приходится на ремонтные службы самих хозяйств. Все это является существенным обстоятельством для развития собственной ремонтной базы хозяйства. Данное направление позволяет так же выполнение определенного объема ремонтных работ силами работников хозяйств, не занятыми в осенне-зимний период сельскохозяйственными работами. Это в свою очередь повышает занятость рабочих в хозяйстве.
Для своевременного и качественного выполнения ремонтных работ хозяйство должно обладать хорошо оснащенным, современным оборудованием, мастерскими с достаточной производственной мощностью и надежностью.
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
1.1 Обоснование исходных данных
Таблица 1.2 Состав машинно-тракторного парка в соответствующих единицах и годовая переработка.
-
№ п/п
Наименование и марка машин
Списочное количество
Годовой объем работы
Тракторы
К-701
2
Т-150
3
Т-150К
2
Т-4А
2
860 м.ч.
1
ДТ-75М
4
МТЗ-80, МТЗ-82
18
Т-40
1
Т-25
3
Т-130
1
Автомобили
ГАЗ
6
2
ЗИЛ
9
30000 км/год
КАМАЗ
8
Комбайны
Зерноуборочные
6
250 м.ч.
3
Силосоуборочные
4
250 м.ч.
Картофелеуборочные
3
250 м.ч.
С/х машины
Плуги
9
Дисковые лущильники
9
4
Бороны
17
Культиваторы
8
Сеялки зерновые
6
Картофелекопалки
4
Жатки
6
Тракторные тележки
18
Годовую номенклатуру работ мастерской устанавливают в зависимости от имеющейся ремонтной базы в зоне деятельности хозяйства с учетом кооперации с работой других ремонтных предприятий.
Формирование программы предприятия по техническому обслуживанию зависит от специализации предприятия, объемов работ и пробега (наработки), условий эксплуатации ПС.
Работы, связанные с обеспечением работоспособности и исправности С/Х машин подразделяют на ТО и ремонт. Периодичность выполнения работ по ТО и ремонту установлена по пробегу (км) для автомобилей, или наработке для тракторов и комбайнов.
1.2 Определение количества ТО и ремонтов
Количество ТО и ТР определяем по формулам
Nтр = (Wг*n)/Mтр – Nкр
Nто-3 = (Wг*n)/Mто-3 – (Nкр+Nтр) ,
Nто-2 = (Wг*n)/Mто-2 – (Nкр+Nтр+Nто-3)
Nто-1 = (Wг*n)/Mто-1– (Nкр+Nтр+Nто-3+Nто-2)
где Wr – среднегодовая плановая наработка для машин данной марки, мото-ч;
n – число машин данной марки;
Mкр, Mтр, Mто-3, Mто-2, Mто-1 – периодичность ремонтов и технических обслуживаний, мото-ч.
Для тракторов Т-150К
Nкр =(860*2)/5550 = 0
Nтр =(860*2)/1920 - 0 = 1,0
Nто-3 =(860*2)/960 - (0+1) = 1
Nто-2 =(860*2)/240 - (0+1+1) =7
Nто-1 =(860*2)/60 - (0+1+1+7) = 25
Аналогично определим количество ремонтов для остальных тракторов результаты занесем в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 Количество ремонтов тракторов
-
Наименование и марка машин
Списочное количество
Годовой объем работ час.
NКР
NТР
NТО-3
NТО-2
NТО-1
К-701
2
860
0
1,0
1
7
25
Т-150
3
860
1
0,5
2,5
9,5
38,5
Т-150К
2
860
0
1,0
1
7
25
Т-4А
2
860
0
1,0
1
7
25
ДТ-75М
4
860
1
1,0
3
13
51
МТЗ-80, МТЗ-82
18
860
3
6,0
12
60
228
Т-40
1
860
0
0,5
0,5
3,5
12,5
Т-25
3
860
1
0,5
2,5
9,5
38,5
Т-130
1
860
0
0,5
0,5
3,5
12,5
Для зерноуборочных и специальных комбайнов периодичность проведения капитальных ремонтов зерноуборочных комбайнов составляет 1200, а текущего ремонта 400 мото-ч.
Для зерноуборочных комбайнов
Nкр =(250*6)/1200 = 1
Nтр =(250*6)/400 - 1 = 2,8
Аналогично определим количество ремонтов для остальных комбайнов результаты занесем в таблицу 1.3.
Таблица 1.3 Количество ремонтов комбайнов
Наименование и марка машин
Списочное количество
Годовой объем работы час.
NКР
NТР
NТО-3
Зерноуборочные
6
250
1
2,8
11,2
Силосоуборочные
4
250
1
1,5
7,5
Картофелеуборочные
3
250
1
0,9
6,1
Число текущих ремонтов сельскохозяйственных машин определяется по формуле
Nт.с.х. = Kсх*nсх
где nсх - число машин данной марки;
Kсх - коэффициент охвата (для плугов принимается равным 0,8, для других машин 0,8 – 0,9).
Таблица 1.4 Количество ремонтов сельскохозяйственных машин
С/х машины
Списочное количество
Nт
Плуги
9
7.2
Дисковые лущильники
9
7.2
Бороны
17
13.6
Культиваторы
8
6.4
Сеялки зерновые
6
4.8
Картофелекопалки
4
3.2
Жатки
6
4.8
Тракторные тележки
18
14.4
1.3 Расчет количества ремонтов грузовых автомобилей за цикл
Число капитальных ремонтов:
Nк. = Kох*n ,
где n - число машин данной марки,
Kох - коэффициент охвата капитальным ремонтом.
Число технических обслуживаний N2,
Nто-2 = (Мк*n)/Mто-2 – Nк
Число технических обслуживаний N1.
Nто-1 = (Мк*n)/Mто-1– (Nк+Nто-2)
Мк, Mто-2, Mто-1- периодичность капитального ремонта, технического обслуживания N2 и технического обслуживания N1, в км.
Таблица 1.4
Определим нормативные пробеги и периодичности ТО и ТР
Модель, марка автомобиля
Периодичность
Трудоемкость
Продолжительность простоя
Lнто-1, км
Lнто-2, км
Lнкр,
тыс.км
tнео
чел-ч
tнто-1,
чел-ч
tнто-2,
чел-ч
tнтр,
чел-ч
1000км
ТО и ТР дней
1000 км
КР
дней
ЗИЛ
3000
12000
300
0,4
2,7
10,8
3,4
0,42
20
ГАЗ
2500
12500
250
0,4
2,2
9,1
3,8
0,4
20
КАМАЗ
4000
12000
300
0,7
2,1
8,8
6,7
0,55
22
где, Lнто-1 – нормативная периодичность ТО-1, км;
Lнто-2 – нормативная периодичность ТО-2, км;
Lнкр – нормативная периодичность до капитального ремонта, км;
tнео,tнто-1,tнто-2–удельная нормативная трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2,чел-ч;
tнтр – удельная нормативная трудоёмкостьТР, чел-ч/1000км;
Корректирование периодичности ТО и КР.
Lрто-1 = Lнто-1 *К1*К3 (км)
Lрто-2 = Lнто-2 *К1*К3 (км)
Lркр = Lнкр *К1*К2*К3 (км)
где, К1=0,7 коэффициент корректирования учитывающий условия эксплуатациидля IVкатегории.
К2- коэффициент корректирования учитывающий модификацию подвижного состава (К2=1 для базового автомобиля, К2=0,85 для самосвалов.
К3=1 коэффициент корректирования учитывающий природно климатические условия (для умеренного климата).
Произведем расчеты норм периодичности ТО и ТР результаты сведем в таблицу 1.5
Таблица 1.5 Корректирование периодичности ТО и КР
-
Марка автомобиля
Коэффициенты
Lнто-1, км
Lнто-2, км
Lнкр,
тыс.км
К1
К2
К3
ЗИЛ
0,7
1
1
2100
8400
210
ГАЗ
0,7
1
1
1750
8750
175
КАМАЗ
0,7
1
1
2800
8400
210
Определим годовое количество обслуживаний автомобилей.
Количество КР Nгкр = Lг / Lкр
Количество ТО-2 Nг2 = Lг / L2 - Nгкр
Количество ТО-1 Nг1 = Lг / L1 – (Nгкр + Nг2)
Расчет произведем в таблице 1.6
Таблица 1.6 Расчет количества технических обслуживаний
-
Марка автомобиля
Списочное количество
Годовой объем работы
Nгкр
Nг2
Nг1
ЗИЛ
6
37000
1
25
80
ГАЗ
9
37000
2
36
152
КАМАЗ
8
37000
1
34
71
итого
4
95
303
1.4 Расчет общей трудоемкости работ
Зная работы, выполнение которых планируется в ЦРМ рассчитывают их годовую трудоемкость.
Тоб = ΣТрем+ΣТто+ΣТдоп
где ΣТРЕМ – годовая трудоемкость ремонтов, чел.- ч.;
ΣТТО - годовая трудоемкость технических обслуживаний, чел.- ч.;
ΣТДОП – годовая трудоемкость дополнительных работ, чел.- ч.
В общем виде суммарная трудоемкость технических обслуживаний и устранение неисправностей.
Тто = Nто-1*H то-1+N то-2*H то-2+N то-3*H то-3+Tтн+Tсез ,
Nто-1, Nто-2, Nто-3 – число ТО-1; ТО-2; ТО-3.
H то-1, H то-2, H то-1 – нормативная трудоемкость ТО-1, ТО-2, ТО-3.
Ттн = 0.5*(ТО-1 + ТО-2 + ТО-3) - трудоемкость по устранению технических неисправностей, чел.-ч.;
Тсез = 2n*Нсез – трудоемкость серийного технического обслуживания
ТР Ттр = Lг / 1000 * tтр
Определим годовую трудоемкость работ в таблице 1.7
Таблица 1.7 Определение трудоемкости ТО и ТР
-
Наименование
Кол- во ТО и ТР
Трудоемкость, чел-ч
Общая трудоемкость, чел. ч
Сумма, чел. ч
N1
N2
N3
Nтр
t1
t2
t3
tтр
tсо
Т1
Т2
Т3
Ттр
Тсо
К-701
25
7
1
1,00
4,6
11,6
28
253
3,48
115,0
81,2
28,0
253,0
13,9
491,1
Т-150
38,5
9,5
3
0,50
4,6
11,6
28
240
3,48
177,1
110,2
70,0
120,0
20,9
498,2
Т-150К
25
7
1
1,00
4,6
11,6
28
240
3,48
115,0
81,2
28,0
240,0
13,9
478,1
Т-4А
25
7
1
1,00
3,6
11,1
25
230
3,33
90,0
77,7
25,0
230,0
13,3
436,0
ДТ-75М
51
13
3
1,00
3
10,4
26
180
3,12
153,0
135,2
78,0
180,0
25,0
571,2
МТЗ-80, МТЗ-82
228
60
12
6,00
2,2
8,5
22
120
2,55
501,6
510,0
264,0
720,0
91,8
2087,4
Т-40
12,5
3,5
1
0,50
2,2
7,5
20
110
2,25
27,5
26,3
10,0
55,0
4,5
123,3
Т-25
38,5
9,5
3
0,50
2
7
18
100
2,1
77,0
66,5
45,0
50,0
12,6
251,1
Т-130
12,5
3,5
1
0,50
3,2
9,2
19
115
2,76
40,0
32,2
9,5
57,5
5,5
144,7
ЗИЛ
80
25
5,2
20
9,8/1000
6
416,0
500,0
2175,6
72,0
3163,6
ГАЗ
152
36
4
20
10/1000
6
608,0
720,0
3330,0
108,0
4766,0
КАМАЗ
71
34
6,2
20
12/1000
6
440,2
680,0
3552,0
96,0
4768,2
Зерноуборочные
11,2
2,8
32
160
3
358,4
448,0
36
842,4
Силосоуборочные
7,5
1,5
21
60
3
157,5
90,0
24
271,5
Картофелеуборочные
6,1
0,9
14
80
3
85,4
72,0
18
175,4
Плуги
7,2
40
288
288,0
Дисковые лущильники
5,7
35
198,45
198,5
Бороны
10,7
40
428,4
428,4
Культиваторы
5,0
30
151,2
151,2
Сеялки зерновые
3,8
50
189
189,0
Картофелекопалки
2,5
45
113,4
113,4
Жатки
3,8
50
189
189,0
Тракторные тел.
11,3
80
907,2
907,2
2760,4
3020,5
1158,8
14037,8
555,4
21532,8
1.5 Распределение трудоемкостей по участкам и видам работ
Годовой объем работ по участкам определяют из трудоемкостей по маркам и видам обслуживания и процентным соотношениям по отдельным видам работ.
Трудоемкость по участкам при ремонте тракторов и автомобилей разных марок с учетом вида ремонта. Определим в таблице 1.8
Таблица 1.8 Распределение работ по участкам
-
Вид работ
ТР
Вспомогательные работы
Итого
%
чел-ч.
%
чел-ч
Зоны
То-1
100
2760,4
2760
ТО-2
100
3576
3576
ТО-3
100
1159
1159
Регулировочно-разборочные
35
4913
4913
Сварочные
4
562
562
Жестяницкие
3
421
421
Малярные
6
842
842
Участковые
Агрегатные
20
2808
2808
Слесарно-механические
10
1404
21
1627,9
3032
Электротехнические
5
702
10
775,2
1477
Аккумуляторные
2
281
281
Системы питания
4
562
562
Шиномонтажные
1
140
140
Вулканизационные
1
140
140
Кузнечно-рессорные
3
421
1
77,5
499
Медницкие
2
281
281
Сварочные
1
140
2
155,0
295
Жестяницкие
1
140
140
Арматурные
1
140
140
Обойные
1
140
140
Деревообрабытывающие
2
155,0
155
Ремонтно-строительные
4
310,1
310
Обслуживание основного
производства
60
4651,1
4651
Всего
100
21533
100
7751,8
29284,6
1.6 Годовой фонд рабочего времени
Годовой фонд штатного рабочего времени определим усреднено для всех профессий рабочих.
Годовой фонд рабочего времени:
для моечно уборочных работ Фрв = 1860 чел.ч;
для слесарей по ТО и ТР, электриков, станочников, жестянщиков, арматурщиков, слесарей по ремонту оборудования Фрв = 1840 чел.ч;
для сварщиков, аккумуляторщиков, кузнецов Фрв = 1820 чел.ч;
для маляров Фрв = 1610 чел.ч;
Примем Фрв = 1860 чел.ч;
Определение количества ремонтных рабочих произведем в таблице 1.9
Таблица 1.9 Определение численности ремонтных рабочих
-
Вид работ
Годовая трудоемкость чел-ч.
эффективн
Списочная численность рабочих
Расчетная
Принятая
Зоны
ТО-1
2760
1860
1,5
2
ТО-2
3576
1860
1,9
2
ТО-3
1159
1860
0,6
0
ТР
4913
1860
2,6
3
Отделения
Агрегатные
2808
1860
1,5
2
Слесарно-механические
3032
1860
1,6
2
Электротехнические
1477
1860
0,8
1
Аккумуляторные
281
1860
0,2
0
Системы питания
562
1860
0,3
0
Шиномонтажные
140
1860
0,1
0
Вулканизационные
140
1860
0,1
0
Кузнечно-рессорные
499
1860
0,3
0
Медницкие
281
1860
0,2
0
Сварочные
857
1610
0,5
1
Жестяницкие
562
1860
0,3
0
Арматурные
140
1820
0,1
0
Обойные
140
1860
0,1
0
Малярное
997
1610
0,6
1
Вспомогательное
производство
5116
1860
2,8
3
Всего
16,0
17
Число ИТР принимаем в объеме 5 % от общего числа рабочих
Ри=0,05*17= 0,85 принимаем Ри= 1 человек
1.7 Расчет и подбор ремонтно-технологического оборудования
Оборудование подбирается по технологическим потребностям по типовым проектам независимо от коэффициента использования.
Таблица 1.10 Выбор металлорежущего оборудования
№
Наименование
Марка
Кол.
габаритные размеры
Механический участок
1
Ставок щрокоуниверсалышй токарно-вннторезный N=8,22кВт
1А62Г
1
1930
х
826
2
Станок вертикально-сверлильный Н=2,32кВт
2Н125
1
1130
х
805
3
Станок широкоуниверсальный фрезерный N=9, 32кВт
6Р81Ш
1
1560
х
2045
4
Станок обдирочно-шлифовальный N=4,6кВт
ЗБ634
1
1000
х
665
5
Ставок наотольно-сверлильный N=0,6кВт
2K112
1
420
х
690
6
Шкаф для инструмента
5101.000
1
430
х
1600
7
Секция стелажа
5126.000
1
1500
х
600
8
Секция стелажа
5154.000
1
1500
х
400
9
Тумбочка для инструмента
OPT-I468-01-100
2
665
х
510
10
Ящик для песка
1
400
х
400
11
Ставок щрокоуниверсалышй токарно-вннторезный N=8,22кВт
1А62Г
1
1930
х
826
12
Станок вертикально-сверлильный Н=2,32кВт
2Н125
1
1130
х
805
Кузнечный участок
13
Кран подвесной N=5,26кВт Q=3,2т
1
х
14
Вентилятор кузнечный N=3,0кВт
OKC-336IA
1
500
х
640
15
Наковальня двурогая
I2I0-040I
1
480
х
850
16
Ларь для кузнечного инструмента
5133.000
1
1000
х
500
17
Ящик для угля
5157. СОО
1
1000
х
500
18
Горн кузнечный на 2 огня
ОРГ-1468-18-540
1
2200
х
1000
19
Ванна для закалки деталей в воде и масле габ.разм.
госшти 0905
1
650
х
400
20
Тумбочка для инструмента
OPT-I468-01-100
1
665
х
510
Моторно агрегатный участок
21
Пресс монтажный N=3 кВт
OKC-I67IM
1
1575
х
640
22
Пресс гидравлический. Усилие 10т
2I53M2
1
850
х
910
23
Стенд для разборки и сборки коробок перемены передач.
ОПР-626
1
600
х
400
24
Стенд для испытания масляных насосов и фильтров N=2,ЗкВт
КИ-5278
1
1250
х
840
25
Стенд для разборки и сборки двигателей
ОР-5023
1
1670
х
1100
26
Стол поворотный
70-7808-1335
1
980
х
820
27
Дрель пневматическая для притирки клапанов
2213
1
х
28
Приспособлэаие для притирки клапанных гнезд
ОПР-1334А
1
420
х
480
29
Тележка для перевозки двигателей. Грузоподъемность 1т
A-1145
1
1800
х
850
30
Стенд для обкатки КПП комбайнов N=1,8кВт
КИ-6713
1
2100
х
1100
31
Стенд для разборки и сборки кареток подвески тракторов N=7,5кВт
ОПР-1402М
1
1600
х
400
32
Стенд для разборки и сборки мостов
ОР-6280
1
1120
х
1110
33
Ванна для нагрева подшипников , N=3кВт
Э39Н
1
1300
х
500
34
Стенд для сборки поддерживающих роликов
OKC-9I07
1
1200
х
750
35
Стол для контроля и мойки прецизионных пар
ОРГ-1598
1
1040
х
750
36
Стеллаж для двигателей
3 5146.000
1
1220
х
900
37
Ванна моечная
1
900
х
720
38
Верстак слесарный
6722.000
1
1250
х
750
39
Шкаф для инструмента
5101.000
1
430
х
1600
40
Секция стеллажа
5126.000
1
1500
х
600
41
Кран консольно-поворотный N=1,5кВт Q=1т
КПК-0,5
1
х
42
Тумбочка для инструмента
OPT-I468-01-100
3
665
х
510
43
Секция стеллажа
5154.000
1
1500
х
400
44
Ящик для песка
1
400
х
400
Участок диагностики
45
Стенд обкаточно-тормоэной N=40кВт
КИ-1363В
1
3200
х
4620
46
Стенд дия испытания пароводозапорной арматуры N=1,9кВт
70-7890-22I4
1
1235
х
650
47
Стенд для обкатки и испытания вакуумных насосовN=2,8/4,1кВт,
8719
1
1193
х
800
48
Стенд универсальный контрольно-испытательный для проверки электрооборудования N=2,2кВт габ.раам.
КИ-968
1
855
х
855
49
Стенд для испытания гидросистем N=10кВт
КИ-4200
1
1600
х
880
50
Верстак слесарный
6722.000
1
1250
х
750
51
Шкаф для инструмента
5101.000
1
430
х
1600
52
Секция стеллажа
5126.000
1
1500
х
600
53
Секция стеллажа
5154.000
1
1500
х
400
54
Ящик для песка
1
400
х
400
Участок топливной аппарытуры
55
Стенд для испытания топливной аппаратуры N=3,6кВт,
КИ-921М
1
620
х
1120
56
Прибор для испытания и регулировки форсунок
КИ-562А
1
650
х
480
57
Стол для контроля и мойки прецизионных пар
ОРГ-1598
1
1040
х
750
58
Верстак для ремонта карбюраторов габ.разм.
5128.000
1
1250
х
750
59
Стенд для ремонта пускорегулирущей аппаратуры Q=4,5кВт
1
1540
х
900
60
Стеллаж для топлевной аппаратуры
9865.000
1
900
х
350
61
Верстак слесарный
6722.000
1
1250
х
750
62
Верстак слесарный
6722.000
1
1250
х
750
63
Тумбочка для инструмента
OPT-I468-01-100
1
665
х
510
64
Шкаф для инструмента
5101.000
1
430
х
1600
Сварочный участок
65
Стол дая электросварочных работ
OKC-7523
1
1100
х
750
66
Трансформатор сварочный N=19,4кВА
ТД-300-2У2
1
780
х
860
67
Сварочный преобразователь N=I6KBA
ПСО-300-2У2
860
х
910
68
Генератор ацетиленовый
АСП-1,25-6
380
х
400
69
Щит для сварочных работ
5134. ОПО
1
1600
х
500
70
Тележка для перевозки кислородных баллонов
2213
1
1200
х
850
71
Шкаф ддя кислородных баллонов
ОРГ-1468-07 -130
1
1600
х
460
72
Верстак слесарный
6722.000
1
1250
х
750
73
Шкаф для инструмента
5101.000
1
430
х
1600
74
Секция стеллажа
5126.000
1
1500
х
600
75
Секция стеллажа
5154.000
1
1500
х
400
76
Тумбочка для инструмента
OPT-I468-01-100
1
665
х
510
77
Ящик для песка
1
400
х
400
Участок по ремонту СХМ
78
Cтенд для обкатки молотилки комбайнов N=10кВт габ.разм. 630x670x1900
ОПР-2945
1
630
х
1900
79
Стенд для разборки, сборки и обкатки подборщиков N=1,5кВт
ОПР-6746
1
3520
х
790
80
Приспособление для заточки ножей сельхозмашин N=0,6кВт
ОПР-3562
1
810
х
675
81
Стенд для правки кожухов шнеков и элеваторов N=1,1кВт.
ОР-6733
1
4740
х
720
82
Стевд для разборки и сборки битеров комбайнов
ОР-6709
1
1830
х
970
83
Сговд для сборки муфты сцеплешя коробки перемены передач N=2, 2кВт
OP-6725
1
1610
х
920
84
Стенд для разборки и соборки вентиляторов комбайнов
ОР-6778
1
1135
х
975
85
Стевд для правки каркасов подбарабаний
ОР-6634
1
1828
х
1046
86
Стенд для ремонта наклонных камер
ОР-6723
1
2140
х
1340
87
Верстак слесарный
6722.000
2
1250
х
750
88
Шкаф для инструмента
5101.000
1
430
х
1600
89
Секция стеллажа
5126.000
1
1500
х
600
90
Секция стеллажа
5154.000
1
1500
х
400
91
Ящик для песка
1
400
х
400
Участок ТО
92
Установка для смазки и заправки N=6,6кВт
03-4967М
1
3667
х
750
93
Машина моечная с огневым подогревом N=8,8кВт
ОМ-837Г
1
950
х
820
94
Комплект оснаотки рабочего места мастера-наладчика N=3,12кВт
ОРГ-4999А
1
1200
х
850
95
Установка для промывки системы смазки тракторов N=10,4кВт
ОМ-2871А
1
2225
х
700
96
Солидолонагнетатель, N=0,6кВт,
OШ-8939
1
680
х
690
97
Ванна для слива отработанных масел
С-604
1
755
х
410
98
Стол письменный однотумбовый
ЦКБ-6209
1
1200
х
800
99
Верстак слесарный
6722.000
1
1250
х
750
100
Шкаф для инструмента
5101.000
1
430
х
1600
101
Секция стеллажа
5126.000
1
1500
х
600
102
Секция стеллажа
5154.000
1
1500
х
400
103
Ящик для песка
1
400
х
400
Акумуляторный участок
104
Акводастилятор электрический N=ЗкВт
ДЭ-4-2Г
1
620
х
650
105
Выпрямитель Uв=30B,
BAKC-I-30 1
1
640
х
350
106
Приспособление для зачистки клемм аккумуляторных батарей
ОР-9959 I
1
х
107
Верстак аккумуляторщика
OPT-I468
1
1250
х
750
108
Шкаф хранения электролита
5106.000 ГОСШТИ
1
440
х
540
109
Ванна для приготовления электролита
207
1
650
х
348
110
Приспосабление дая розлива кислоты
2252.000
1
525
х
380
111
Стелаж для зарядки аккумуляторов
ТРК.000
1
1600
х
710
112
Тележка ручная для перевозки аккумуляторов
5116.000
1
1200
х
800
113
Шкаф для инструмента
5101.000
1
430
х
1600
114
Секция стеллажа
5126.000
1
1500
х
600
115
Тумбочка для инструмента
OPT-I468-01-100
1
665
х
510
116
Секция стеллажа
5154.000
1
1500
х
400
117
Ящик для песка
1
400
х
400
Малярный участок
118
Установка окрасочная "Ингул"
ОР-5550
1
620
х
580
119
Моечная машина передвижная N=1,5кВт
ОМ-5359
1
1200
х
800
120
Шкаф сушдьпнй с алектроиодогревом N=40,0кВт
ПЛ-18010
1
1560
х
2480
121
Шкаф для инструмента
5101.000
1
430
х
1600
122
Шкаф для малярных принадлежностей
ГОСШТИ 5104.000
1
1600
х
630
123
Секция стеллажа
5126.000
1
1500
х
600
124
Тумбочка для инструмента
OPT-I468-01-100
1
665
х
510
125
Секция стеллажа
5154.000
1
1500
х
400
126
Ящик для песка
1
400
х
400
Шиномонтажный участок
127
Стенд для демонтажа шин N=3,О кВт
ПИП-582А
1
1400
х
1620
128
Аппарат для ремонта камер N=0,8кВт
Ш-509
1
620
х
810
129
Вешалка для камер автомобильных и трактарных шин
Э40Н
2
1000
х
1000
130
Стеллаж для колес
5137.000
2
1115
х
1165
131
Набор инструмента для шиноремонтника
НАИТ-390М
1
х
132
Ванна для проверки герметичности камер
1
850
х
600
133
Тумбочка для инструмента
OPT-I468-01-100
1
665
х
510
134
Верстак слесарный
6722.000
1
1250
х
750
Участок ТР
135
Подставка для узлов и агрегатов
1
2000
х
150
136
Стол монтажный
ОРГ-1468-03-350
1
1200
х
800
137
Стапель для ремонта решет зерноуборочннх комбайнов
ОРГ-999-07
1
1700
х
1290
138
Стапельдля ремонта грохотов
70-7832-1304
1
2000
х
974
139
Стапель для рэмонта кабин зерноуборочных комбайнов
6734.000
1
1590
х
1260
140
Верстак слесарный
6722.000
2
1250
х
750
141
Шкаф для инструмента
5101.000
1
430
х
1600
142
Секция стелажа
5126.000
3
1500
х
600
143
Секция стелажа
5154.000
3
1500
х
400
144
Ящик для песка
1
400
х
400
145
Ларь для обтирочннх материалов
5139.000
1
1000
х
500
146
Ванна для проверки герметичности радиаторов
OPT-I468-I8 -540
1
1150
х
880
147
Подставка под оборудование
5127.000
1
820
х
700
148
Ванна моечная
1
900
х
720
149
Стеллаж для деталей
2
1400
х
500
150
Стол для дефектовки деталей
CO-I607
1
2400
х
800
151
Трубогяб гидралический
ГП-0,15/10
1
700
х
700
152
Контейнер для выбракованных деталей
1
965
х
865
153
Тумбочка для инструмента
OPT-I468-01-100
1
665
х
510
154
Устройство для перемещения тракторов, N= 1,7кВт
ОПТ-1326А
1
2500
х
1900
155
Кран подвесной Nобщ=2,24кВт Q=1,5т
1
х
156
Таль электрическая N=1,7кВт
ТЭ-100-511
1
х
157
Тэдегша дая перевозки агрегатов. Q=0,7т
ОПО-7353
1
1650
х
850
Электротехнический участок
158
Верстак для ремонта электродвигателей
OKC-I5I3
1
2100
х
800
159
Щит для испнтания электродвигателей N=30кВт,
Э36Н
1
510
х
260
160
Стенд проверки электрооборудования
Э-242
1
1330
х
850
161
Прибор для проверки якорей генераторов и стартеров
Э-236
1
380
х
160
162
Автотестер микропроцессорный
К-297
1
500
х
500
163
Комплект инструмента электрика
И-151
410
х
120
164
Верстак слесарный
6722.000
1
1250
х
750
165
Стеллаж для деталей
1
1400
х
500
166
Тумбочка для инструмента
OPT-I468-01-100
1
665
х
510
Прочее оборудование
167
Вентиляционный пылеулавливающий агрегат N=1,5кВт
5119.000 ГОСШТЙ
1
3600
х
2100
168
Компрессор воздушный поршневой N=1,5вВт
ЗИЛ-90M
1100
х
600
1.8 Расчет площади ремонтной мастерской
Занимаемая ремонтной мастерской общая площадь включает в себя площадь производственных, административно-конторских, бытовых и складских помещений. К производственным площадям участков ремонтной мастерской относятся площади занятые технологическим оборудованием, рабочими местами (в том числе верстаками, рабочими стендами и др.), заготовками, деталями и узлами, находящимися возле рабочих мест и оборудования, а также рабочими зонами, проходами и проездами между оборудованием (кроме магистральных проездов).
При расчете производственных площадей участков (разборочно-сборочного, диагностирования и технического обслуживания машин) по площади, занимаемой оборудованием и машинами, и переходным коэффициентом, пользуются формулой
Fуч = (Fоб+Fм)*σ
где Fоб-площади, занимаемые оборудованием принимаем по максимальной марке 20,9 м2.
Fм – площади, занимаемые соответственно оборудованием, м2;
σ-коэффициент, учитывающий рабочие зоны и проходы.
Площади остальных участков так же рассчитываются по площади, занимаемой оборудованием, с учетом рабочих зон и проходов
Fуч = Fоб*σ
Результаты расчетов сводим в таблицу 1.11
Таблица 1.11 Расчет площади производственных помещений
-
Наименование участка
Площадь, занимаемая машинами Fм , м2
Площадь, Занимаемая оборудован
Fоб , м2
Коэффициент
Расчетная Площадь участка
Fуч , м2
Площадь после планировки
Fпр, м2
1.Разборочно-сборочный
41,2
12,2
3,5
186,9
190
2. ТО
61,8
9,8
4
286,4
290
3.Слесарно-механический
10,2
3,5
35,7
36
4.Ремонта топливной аппаратуры
6,3
3,5
22,1
23
5.Ремонта СХМ
16,2
4
64,8
65
6.Сварочный
7,5
4
30,0
32
7. Ремонта двигателей и агрегатов
18,4
4
73,6
75
9. Кузнечный участок
4,5
4,5
20,4
22
Аккумуляторный участок
6,3
4
25,2
28
10. электротехнический участок
4,8
4
19,2
22
Итого
783
Контору и уборные размещают в производственном корпусе, их площади принимают по типовым проектам ( для конторы 15 – 20 м2, уборной 20 –30 м2).
Площади складов материалов и запасных частей рассчитывают исходя из количества материалов и запасных частей, подлежащих хранению на них, по формуле
Q =(Qг*tм)/12
где Qг – годовая потребность ремонтного предприятия в материалах и запасных частях, т ;
tм – срок хранения запасных частей и материалов, мес.
Годовую потребность определяют по установленным нормам расхода материалов и запасных частей (масса материалов составляет 7.5% массы трактора и 12.5% массы автомобилей, масса запасных частей колеблется от 0.5 до 3 месяцев).
Q =[(0,075*92,3+0,125*53,2)*3]/12 = 3,4 т
Площадь складов рассчитываем по формуле
Fск = Q/(qн*Kn)
где qн – допустимая нагрузка на 1 м2 площади склада, равна 0.5 – 2т;
Kn – коэффициент, учитывающий увеличение площади за счет разрывов и проходов, равный 0,3.
Fск = 3,4 / (1,0*0,3) = 11,3 м2
Примем Fск = 20 м2
Общая площадь всех помещений
ΣF=783+15+20+20 =838 м2
Отделения, участки, рабочие места размещают на плане, чтобы транспортирование основного груза (агрегатов, отдельных громоздких деталей) проходило по кратчайшему пути и совпадало с направлением технологического процесса с минимальным перекрещивающимся путями. Для мастерских общего назначения периметр здания выбирается исходя из соотношения длины к ширине 3:1. Расстояние между опорами принимают 6 м, ширину пролета принимают 12 м, кузнечное, сварочное, столярное, испытания двигателей, санузел отделяют капитальными стенами.
Компоновка производственного корпуса выполнена на формате А1 графического материала проекта.
2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Ремонт машин является важным фактором в структуре безопасности на транспорте. Ремонт машин - это комплекс работ, обеспечивающих устранение повреждений и отказов машин. При ремонте машин часть деталей, пришедших в негодность, заменяется новыми (запасными частями), а часть подвергается ремонту. Изготовление новых и ремонт изношенных деталей является сложным комплексом работ, в результате которых заготовкам или изношенным деталям придаются размеры и форма в соответствии с чертежами и техническими условиями.
Совокупность всех взаимосвязанных действий людей с орудиями производства, необходимыми для превращения поступивших на данное предприятие заготовок, материалов или изношенных деталей в готовые изделия, называется производственным процессом. Производственный процесс капитального ремонта строительной машины состоит из ряда последовательно осуществляемых технологических процессов.
Под словом ремонт понимают комплекс работ, которые проводят для получения нормальной работоспособности элементов или целой машины. Сюда относят разборку, дефектовку, сборку, обкатку, покраску, контроль.
Термин восстановление применяют в том случае, когда неисправности деталей устраняют различными способами обработки или приданием первоначальных размеров, форм и физико-механических свойств.
Производственный процесс ремонта машин отличается от производственного процесса ее изготовления тем, что ремонт сопровождается такими технологическими процессами, как подготовка к ремонту, очистка и многократная мойка, разборка, контроль изношенных сопряжении и деталей и их восстановление. Разработаем технологический процесс снятия клапанов с головки блока цилиндров двигателя автомобиля КАМАЗ.
Рассухаривание клапанов головок цилиндров достаточно непростая операция при отсутствии приспособления. В моей работе я разработал автономное приспособление, которое используется на моторном участке. Приспособление полностью автономно с ручным приводом и не требует дополнительных источников питания. В целом разработанное приспособление соответствует своим аналогам.
Определим порядок работы при помощи приспособления:
установит головку блока цилиндров в приспособление так чтобы штифт попал в отверстие под болт крепления;
вращая вороток тарелкой отжать пружины клапанов;
снять сухари клапанов;
вращая вороток поднять тарелку снять тарелки и пружины клапанов;
перевернуть головку, вынуть впускной и выпускной клапана;
повторить операцию для других клапанов.
Рис. 1. Разборка головки цилиндра в приспособлении И-801.06.000:
1 — винт; 2 — вороток; 3 —тарелка; 4 — штифт; 5 — головка цилиндра
Установите головку в приспособление И-801.06.000 (рис. 1) так, чтобы штифты 4 вошли в отверстия под болты крепления головки;
вращая вороток, вверните винт 1 и тарелкой 3 отожмите пружины клапанов;
снимите сухари и втулки;
выверните винт 1 из траверсы, снимите тарелку и пружины клапанов;
выньте впускной и выпускной клапаны.
При сборке клапанного механизма стержни клапанов смажьте дизельным маслом, клапаны притрите.
ремонт грузовой автомобиль мастерская
3. РАЗРАБОТКА ОСНАСТКИ ПО РЕМОНТУ ДЕТАЛИ
Любое проектируемое приспособление должно максимально облегчить ручной труд, быть надежным в работе, повысить производительность труда с целью его окупаемости.
Рассухариватель клапанов (рисунок 2) состоит из плиты основания, на которой установлены две стойки выполненные из круга, соединенные траверсой. В траверсе имеется резьбовое соединение которое при помощи воротка 2 приводится в движение винт 1. На конце штока имеется тарелка 3, которая при вращении воротка упирается в тарелки клапанов. На основании имеется штифт 4 который при работе должен входить в отверстие под болты крепления головки.
Рис. 2. Разборка головки цилиндра в приспособлении
1- винт; 2 - вороток; 3-тарелка; 4- штифт; 5 — головка цилиндра
3.1 Расчеты на прочность ответственных деталей
Расчет резьбы крепления стоек к траверсе
Расчет производим по формуле
р = N / (Fр*n) < [р]
где N - усилие действующее в соединении. Приняв максимальную нагрузка необходимую для рассухаривания двух клапанов Р=120 кг
N = Р*g = 120*9,81 = 1177 Н
Fр- площадь сечения болта по резьбе;
n = 2 число болтов.
[р] = 160 мПа допускаемое напряжение растяжения для болтового соединения.
Площадь поперечного сечения резьбы приняв резьбу М 18 х 2 d2 = 16,702 мм2.
Fр= * D2 2 / 4 = 3,14*0,0167022 / 4 = 2,19*10-4 м2
Тогда
р =1177 / (2,19*10-4*2) =2,6 мПА < [р] = 160 мПа
Условие выполняется, прочность резьбы обеспечивается.
Расчет резьбы винта
Расчет производим по формуле
р = N / (Fр*n) < [р]
где Fр- площадь сечения болта по резьбе;
n = 1 число болтов.
[р] = 160 мПа допускаемое напряжение растяжения для болтового соединения.
Площадь поперечного сечения резьбы (для резьбы упорной Уп. 20 х 2 ГОСТ 10177-62) d2 = 16,528 мм2.
Fр= * D2 2 / 4 = 3,14*0,0165282 / 4 = 2,14*10-4 м2
Тогда
р =1177 / (2,14*10-4*1) =5,4 мПА < [р] = 160 мПа
Условие выполняется, прочность резьбы обеспечивается.
4. ОХРАНА ТРУДА
В настоящее время в нашей стране очень актуален вопрос безопасности жизнедеятельности человека, включающий такие разделы как охрана труда на производстве и в быту и охрана- окружающей среды.
В соответствии с положениями конституции ставятся задачи по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, внедрения санитарно-гигиенических условий труда автоматизации и механизации технологических процессов, внедрение совершенной техники безопасности, снижения трудоемкости работ.
В настоящее время в связи с увеличением численности парка автомобилей и тракторов увеличивается его воздействие на окружающую среду. Основными факторами, влияющими на окружающую среду, животный и растительный мир, в том числе и на человека, являются отработавшие газы автомобиля, которые содержат окиси углерода, а также окислы свинца. Наряду с отработавшими газами вредное действие на окружающую среду оказывает шум и вибрация, возникающие при движении автомобиля и работе базы по ремонту подвижного состава. Поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии позволяет значительно уменьшить вредное воздействие на окружающую среду. Это обеспечивается качественным ремонтом и техническим обслуживанием автомобиля. Для того чтобы уменьшить трудоемкость ТО и ТР, а также долю ручного труда при выполнении различных видов работ, предусматривается внедрение нового оборудования, обеспечивающего более качественную и совершенную технологию ТО и ремонта, а также диагностику.
Условия труда в ЦРМ- это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека. Среди них особую группу представляют опасные и вредные производственные факторы. Их знание позволяет предупредить производственный травматизм и заболевания, создать более благоприятные условия труда, обеспечив тем самым его безопасность. В соответствии с ГОСТ 12.0.003-74 опасные и вредные производственные факторы подразделяются по своему действию на организм человека на следующие группы:
Физические;
Химические;
Биологические;
Психофизиологические.
Физически опасные и вредные производственные факторы подразделяются на:
движущиеся машины и механизмы;
подвижные части производственного оборудования и технической оснастки;
передвигающиеся изделия, детали, узлы, материалы;
повышенную запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
повышенную или пониженную температуру поверхностей оборудования, материалов;
повышенную или пониженную температуру воздуха рабочем зоны;
повышенный уровень шума на рабочем месте;
повышенный уровень вибрации;
повышенный уровень ультразвука и инфразвуковых колебаний;
повышенную или пониженную влажность воздуха;
отсутствие или недостаток естественного света;
недостаточную освещенность рабочей зоны;
повышенную яркость света;
острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и всего оборудования.
Химически опасные и вредные производственные факторы подразделяются по характеру воздействия на организм человека на:
токсические;
раздражающие;
сенсибилизирующие;
канцерогенные;
мутагенные;
влияющие на репродуктивную функцию;
по пути проникновения в организм человека — на проникающие через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.
Биологические опасные и вредные производственные факторы включают следующие биологические объекты:
патогенные микроорганизмы бактерии, вирусы, грибы, спирохеты и продукты их жизнедеятельности;
микроорганизмы (растения и животные).
Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы по характеру действия подразделяются на:
физические;
нервно-психические перегрузки на человека.
Физические перегрузки подразделяются на статические и динамические, а нервно-психические — на умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки.
При техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей возникают следующие опасные и вредные производственные факторы:
движущихся автомобили;
незащищенных подвижных элементов производственного оборудования;
повышенной загазованности помещений отработавшими газами автомобилей;
опасности поражения электрическим током при работе с электроинструментом и др.
Требования безопасности при ТО и ремонте автомобилей, тракторов и механизмов установлены ГОСТ 12.1-004-85, ГОСТ 12.1.010-76. Санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию, правилами по охране труда на автомобильном транспорте и правилами пожарной безопасности для станций технического обслуживания.
Технологическое оборудование должно отвечать требованной ГОСТ 12. 2. 022-80, ГОСТ 12. 2. 049-80, ГОСТ 12- 2. 061-81 и ГОСТ 12. 2. 082-81.
В зоне ТО и в зоне текущего ремонта (ТР) для обеспечения безопасной и безвредной работы ремонтных рабочих, снижения трудоемкости, повышения качества выполнения работ по ТО и ТР тракторов и автомобилей работы проводят на специально оборудованных постах, оснащенных электромеханическими и гидравлическими подъемниками, которые после подъема автомобиля крепятся специальными стопорами, различными приспособлениями, устройствами, приборами и инвентарем. Автомобиль на подъемнике должен быть установлен без перекосов.
Для предупреждения поражения работающих электрическим током подъемники и станки с электропитанием заземляют. Для работы ремонтных рабочих "снизу" автомобиля применяется индивидуальное освещение 36 вольт, которые оборудованы необходимыми средствами безопасности. Снятие агрегатов и деталей, связанное с большими физическими напряжениями, неудобствами, производят с помощью съемников. Агрегаты, заполненные жидкостями, предварительно освобождают от них, и лишь после этот снимают с автомобиля. Легкие детали и агрегаты переносят вручную, тяжелые агрегаты массой более 20кг снимают с приспособлениями и транспортируют на передвижных тележках.
Карбюратор, топливный насос, трубы глушителя снимают при остывшем двигателе. Ремонтные рабочие должны пользоваться исправным инструментом и оснасткой, так как автомобили сами заезжают на посты ТО и ремонта, зона ТО и ТР снабжена принудительно-вытяжной вентиляцией.
Все рабочие места в зовах ТО и ТР должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, приспособлениями. На рабочем месте слесаря по ремонту автомобиля должны быть необходимые оборудование, приспособления и инструмент. Все оборудование и инструмент, запасные части, приспособления располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости.
В зоне рихтовки и сварочном участке применяют газовую, точечную и электродуговую сварку. При сварочных работах основную опасность представляет видимое и инфракрасное излучение, повышенная температура, расплавленный металл и вредные газы. Сварочные работы выполняются по ГОСТ 12.3.003-86, а также на основании Правил техники безопасности и производственной санитарии при электросварочных работах и других.
Сварочный участок окрашен в светло серый цвет краской с добавлением в нее окиси цинка или титана для поглощения ультрафиолетовых лучей. На рабочем месте сварщика есть стол и стул. Стол оборудован местным отсосом. Плита стола изготовлена из чугуна, а стул с сиденьем — из диэлектрического материала, регулируемый по высоте. Все оборудование электросварочных установок должно иметь исполнение, соответствующее условиям окружающей среды. Корпуса электросварочных установок и другие металлические нетоковедущие части оборудования заземляют.
Для создания здоровых условий труда рихтовщиков в зоне рихтовки предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция. Для предохранения глаз сварщиков от лучей электрической дуги применяются сварочные шлемы с защитными стеклами. Все рабочие должны быть оснащены спецодеждой и исправным оборудованием.
Пост диагностики и ТО оборудуются специальными местными отсосами отработавших газов, так как все работы проводят с работающим двигателем. Кроме того, к рабочим местам подводятся местные отсосы приточно-вытяжной вентиляции. Для охлаждения двигателя автомобиля дополнительно устанавливают передвижной электрический вентилятор.
4.1 Расчет искусственного освещения слесарно-механического участка
Искусственное освещение необходимо для ведения работ в тёмное время суток и в местах с недостаточным естественным освещением. Оно осуществляется применением светильников с лампами накаливания. Произведем расчет искусственного освещения механического участка.
Расчёт произведён по методу светового потока:
F – световой поток одного светильника;
N – количество светильников;
η – коэффициент использования одной установки;
K – коэффициент запылённости помещения, 1,3;
S – площадь помещения, м2;
Z – отношение средней освещённости к минимальной, минимальная освещённость E=1,0.
Индекс помещения:
Где а, b – ширина и длина помещения ,
h =4.8 высота подвеса светильников над рабочей поверхностью;
Принимаем светильник типа «Универсал» без затемнения (F=2600 Лк, U=220В, N=200Вт).
При удельной мощности общего равномерного освещения W=15 Вт/м2, определим количество светильников:
N = (15*45.7) / 200 = 3.4 шт
Примем количество светильников N= 4 шт
Таким образом, освещённость участка при искусственном освещении:
А = (2600*4*0.6) / (1.3*45.7*1) = 105
Это удовлетворяет санитарно – гигиеническим требованиям.
Расчет вентиляции сводится к определению мощности на приводе вентилятора.
NB = (LB * H) / (3600 * 102 * n)
LB – величина воздухообмена
Vn – объем отделения, м3;
К – кратность воздухообмена (от 1 до 5);
Н – давление, напор, м;
n – КПД вентилятора (0.55).
LB = 838 * 2 = 1676м3
NB =
ЛИТЕРАТУРА
Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 1985. - 232 с.
Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1985. - 351 с.
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91. - М.: Транспорт, 1991. - 186 с.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ