Рабочая программа дополнительного образования по баскетболу
Задачи программы:
способствовать нормальному росту организма и укреплению здоровья воспитанника;
развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
прививать жизненно важные гигиенические навыки;
содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;
помогать в овладении и закреплении разнообразных навыков и умений;
Программа построена на принципах:
- целостности процесса обучения предполагающего интеграция основного и дополнительного образования;
- сотрудничества и ответственности;
- сознательного усвоения обучающимися учебного материала;
-последовательности и систематичности ;
-непрерывности и наглядности.
В процессе обучения используются следующие методы:
- объяснительно-иллюстративный ( при объяснении нового материала);
- репродуктивный (воспроизведение полученной информации);
- исследовательский (каждый обучаемый, самостоятельно изучает с помощью
технических средств учебный материал);
- соревновательный (использование упражнений в соревновательной форме);
- игровой (использование упражнений в игровой форме);
Программа предусматривает формы учебной деятельности учащихся:
Фронтальная (фронтальная предусматривает подачу материала группе
Индивидуальная (индивидуальная предполагает самостоятельную работу );
Групповая (в ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность
самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности);
Учебно-тематический план секции по баскетболу
№ п/п
Наименование разделов и тем
Кол-во часов на разделы
из них
теория
практика
Теоретические занятия
20 ч.
1.
Правила безопасности на занятиях баскетболом.
1 ч.
2.
Физическая культура- важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся.
1 ч.
3.
Основные правила игры в баскетбол.
1 ч.
4.
Единая спортивная классификация.
1 ч.
5.
Личная и общественная гигиена.
1 ч.
6.
Физическая подготовка юного спортсмена.
1 ч.
7.
Гигиенические основы труда и отдыха юного спортсмена.
1 ч.
8.
Сущность и назначение планирования.
1 ч.
9.
Закаливание организма спортсмена.
1 ч.
10.
Систематический врачебный контроль .
1 ч.
11.
Воспитание нравственных и волевых качеств .
1 ч.
12.
Психологическая подготовка в процессе тренировки.
1 ч.
13.
Самоконтроль в процессе занятий спортом.
1 ч.
14.
Методы спортивной тренировки.
1 ч.
15.
Техническая подготовка юного спортсмена.
1 ч.
16.
Первая помощь при травмах. Тактическая подготовка юного спортсмена
1 ч.
17.
Правила игры и методика судейства.
1 ч.
18.
Правила игры и методика судейства.
1 ч.
19.
Спортивный массаж и самомассаж.
1 ч.
20.
Итоговое занятие.
1 ч.
Практические занятия
204 ч.
Общая физическая подготовка
64 ч.
а)
Упражнения для развития силы;
14 ч.
б)
Упражнения для развития быстроты;
14 ч.
в)
Упражнения для развития прыгучести;
12 ч.
г)
Упражнения на развитие координации;
12 ч.
д)
Упражнения для развития выносливости;
12 ч.
Техника игры в баскетбол
80 ч.
а)
Перемещения баскетболиста;
12 ч
б)
Техника владения мячом:
- ловля мяча;
12 ч.
- передача мяча;
12 ч.
- броски в корзину;
12 ч.
- ведение мяча;
12 ч.
- финты;
10 ч.
- техника овладения мячом.
10 ч.
Тактика игры в баскетбол
56 ч.
а)
Игра в нападении:
- индивидуальные действия;
12 ч.
- групповые действия;
8 ч.
- командные действия.
8 ч.
б)
Игра в защите:
- индивидуальные действия;
12 ч.
- групповые действия;
8 ч.
- командные действия.
8 ч.
1
Контрольные испытания
4 ч.
4 ч.
Итого:
204 ч.
20 ч.
224 ч.
СОДЕРЖАНИЕ (224 часа)
Основы знаний о физкультурной деятельности (20 часов)
В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме, о гигиенических требованиях, об избран-ном виде спорта, о возможностях человека, его культуре и ценностных ориентациях.
Правила техники безопасности, страховка и самостраховка. Общее и индивидуальное развитие человека. Физкультурно-спортивная этика. Стресс. Влияние стресса на сос-тояние здоровья. Гигиена. Гигиенические основы занятия физическими упражнения-ми. Влияние игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности.
Способы физкультурной деятельности (204 часа)
В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения, строевые команды и другие необходимые двигательные действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.
Общеразвивающие упражнения (64 часа)
Развитие силовых способностей: комплексы Общеразвивающие и локально воздействующих упражнений с внешними отягощениями (масса собственного тела, гантели, эспандер, набивные мячи, штанги и т.д.); прыжковые упражнения со скакал-кой с дополнительным отягощением; подтягивание туловища на гимнастической перекладине; преодоление комбинированных полос препятствий; подвижные игры с силовой направленностью.
Развитие скоростных способностей: бег на месте в максимальном темпе; «челночный бег»; бег по разметкам и на дистанцию 20 метров с максимальной скоростью; бег с ускорениями из различных исходных положений; эстафеты и подвижные игры со скоростной направленностью.
Развитие выносливости: равномерный бег в режимах умеренной и большой интенсивности; повторный бег в режиме максимальной и субмаксимальной интенсивности; «кроссовый» бег.
Развитие координации: специализированные комплексы упражнений на развитие координации.
Спортивные игры (баскетбол) (140 часов)
В разделе «Специальная подготовка представлен материал по баскетболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.
Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения в основной стойке приставными шагами правым, левым боком; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге.
Упражнения с мячом: ведения мяча на месте и в движении (по прямой, по кругу, «змейкой», с изменением направления, ускорением, ловля и передача мяча одной рукой от плеча, с отскоком от пола при параллельном и встречном движении, передача мяча двумя руками от груди (с места, с шагом, со сменой места после передачи); бросок мяча в корзину двумя руками от груди, двумя руками снизу; одной и двумя в прыжке; выполнение «штрафного» броска.
Тактические действия: групповые – в защите (заслон), в нападении (быстрый прорыв); индивидуальные – выбивание и вырывание мяча, вбрасывание мяча с лицевой линии, персональная защита.
Спортивные игры: мини-баскетбол, баскетбол по упрощенным правилам, баскетбол по правилам.
Календарно- тематическое планирование
№
Дата
Название темы
Тип подго-
товки
К – во часов
Приме-чание
1)Физическая культура-важнейшее средство вос-питания и укрепления здоровья учащихся. 2)ОФП
Теор.
ОФП
2
История развития баскетбола.
Прыжки с толчком с двух ног.
Теор.
Техн.
2
Техника передвижения приставными шагами.
ОФП
Техн.
ОФП.
2
Передача мяча двумя руками от груди.
Техн.
2
Правила безопастности на занятиях баскетболом.ОФП
Теор.
ОФП.
2
Единая спортивная классификация.
Тактика нападения.
Теор.
Такт.
2
Техника передвижения при нападении. ОФП
Техн. ОФП
2
Контрольные испытания.
Контр.
2
Техника передвижения в защите.
Техн.
2
СФП
СФП
2
Способы ловли мяча.
Техн.
2
Личная и общественная гигиена.
Выбор способа ловли мяча в зависимости от направ-ления и силы полета мяча.
Теор.
Техн.
2
ОФП
ОФП
2
Бросок мяча двумя руками от груди.
Техн.
2
Физическая подготовка юного спортсмена. СФП
Теор.
СФП
2
Взаимодействие трех игроков «треугольник».
Такт
2
Техника ведения мяча. ОФП
Техн.
2
Ведение мяча с переводом на другую руку.
Техн.
2
Гигиенические основы режима труда и отдыха юного спортсмена. СФП.
Теор.
СФП
2
Взаимодействие 2-х игроков «передай мяч и выходи».
Такт.
2
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.
Такт.
2
Сущность и назначение планирования, его виды.
ОФП.
Теор.
ОФП
2
Ловля двумя руками «низкого мяча».
Техн.
2
Ведение мяча с высоким и низким отскоком.
Техн.
2
Закаливание организма спортсмена.
Учебная игра.
Теор.
Интегр.
2
Чередование изученных технических приемов и их сочетаний.
Техн.
2
Контрольные испытания.
Контр.
2
Командные действия в нападении.
Такт.
2
Ведение мяча с изменением скорости передвижения.
Техн.
2
Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП
Теор.
ОФП
2
Многократное выполнение технических приемов.
Интегр.
2
Учебная игра.
Интегр.
2
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.
Такт.
2
Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. ОФП
Техн.
ОФП
2
Чередование изученных технических приемов и их сочетаний.
Техн.
2
СФП
СФП
2
Систематический врачебный контроль за юными спортсменами основа достижений в спорте.ОФП
Теор.
ОФП
2
Командные действия в нападении.
Такт.
2
Выбор места по отношению к нападающему с мячом.
Такт.
2
Противодействие выходу на свободное место для получения мяча. ОФП
Такт.
ОФП
2
Применение изучен. способов ловли,передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.
Такт.
2
Контрольные испытания.
Контр.
2
Воспитание нравственных и волевых качеств личности юного спортсмена. СФП.
Теор.
СФП
2
Индивидуальные действия при нападении и защите.
Такт.
2
Командные действия при нападении и защите.
Такт.
2
ОФП
ОФП
2
Передача мяча в парах , тройках.
Технич.
2
Самоконтроль в процессе занятий спортом. СФП
Теор.
СФП
2
ОФП
ОФП
2
Бросок мяча одной рукой от плеча.
Техн.
2
Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.
Такт.
2
Общая характеристика спортивной тренировки. Учебная игра.
Теор.
Интегр.
2
Взаимодействие двух игроков «подстраховка».
Такт.
2
Техника ведения мяча разных стойках.
Технич.
2
Методы спортивной тренировки. ОФП.
Теор.
ОФП
2
Совершенствование техники передачи мяча.
Техн.
2
Учет в процессе тренировки.
Бросок мяча одной рукой от плеча.
Теор.
Техн.
2
Совершенствование техники передачи мяча.
Техн.
2
Техническая подготовка юного спортсмена.
Теор.
2
Тактика защиты.
Такт.
2
Круговая тренировка.
ОФП
2
Стойка защитника с выставленной ногой вперед.
Техн.
2
Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча.
Техн.
2
Действия одного защитника против двух нападающих.
Такт.
2
Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. Игра.
Интегр.
2
Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. Игра.
Интегр.
2
Ведение мяча с изменением направления с обводкой препятствия.
Техн.
2
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.
Такт.
2
Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча.
Техн.
2
Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча.
Техн.
2
Контрольные испытания.
Контр.
2
Психологическая подготовка в процессе тренировки Взаимодействие двух игроков «подстраховка».
Теор. Такт.
2
Выбор места по отношению к нападающему с мячом.
Такт.
2
Переключение от действий в нападении к действиям в защите. ОФП
Такт.
ОФП
2
СФП.
СФП
2
Тактическая подготовка юного спортсмена.
Учебная игра.
Теор.
Интегр.
2
Защитные стойки. ОФП
Техн.
ОФП
2
Защитные передвижения. Учебная игра.
Техн.
Интегр.
2
Применение защитных стоек и передвижений в зави-симости от действий и расположения нападающих.
Такт
2
Применение защитных стоек и передвижений в зави-симости от действий и расположения нападающих.
Такт
2
Техника штрафного броска. ОФП
ОФП
Технич.
2
Учебная игра.
Интегр.
2
Выбор места и способа противодействия нападающе-му без мяча в зависимости от местонахождения мяча.
Такт.
2
Чередование упражнений на развитие физических ка-честв применительно к изучению техничес. приемов.
Интегр.
2
Ведение мяча с изменением высоты отскока. ОФП.
Техн.
ОФП
2
Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.
Интегр.
2
Правила игры и методика судейства. Учебная игра.
Теор.
Интегр.
2
Организация командных действий в нападении.
Такт.
2
Организация командных действий в защите.
Такт.
2
Круговая тренировка.
ОФП
2
Учебная игра
Интегр.
2
Бросок мяча одной рукой сверху.
Техн.
2
Чередование изученных технических приемов их способов в различных сочетаниях
Интегр.
2
Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону.
Техн.
2
Техника овладения мячом.ОФП
Техн.
ОФП
2
Техника броска мяча одной рукой от плеча.
Техн.
2
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.
Такт.
2
Совершенствование техники ведения мяча.
Техн.
2
Учебная игра ОФП.
ОФП
Интегр.
2
Контрольные испытания.
СФП
Контр.
СФП.
2
Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.
Интегр.
2
Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. ОФП
Интегр.
2
Совершенствование техники ловли и передачи мяча.
Техн
2
Совершенствование техники ловли и передачи мяча.
Техн
2
Контрольные испытания.
Контр.
2
Совершенствование тактических действий в нападении и защите.
Такт.
2
Совершенствование тактических действий в нападении и защите.
Такт.
2
Учебная игра. ОФП.
Интегр.
ОФП.
2
Чередование изученных технических приемов их способов в различных сочетаниях
Интегр.
2
Круговая тренировка.
ОФП.
2
Чередование изученных технических приемов их способов в различных сочетаниях. Игра.
Интегр.
2
Учебная игра.
Интегр.
2
СФП
СФП
2
Итоги прошедшего спортивного года.
Теор.
2
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ