Сценарий спортивно развлечения «Малые олимпийские игры»

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №103 «Потешка»

















Сценарий спортивно развлечения

«Малые олимпийские игры»







подготовили

воспитатель по физическому развитию

Голубева Надежда Ивановна

музыкальный руководитель

Разживина Светлана Леонидовна






г. Вологда

2012



Цель: уточнять и расширять представления о предстоящей зимней Олимпиаде в Сочи.

Задачи:

  • закреплять двигательные навыки, физические качества (быстрота, ловкость, гибкость, скоростно – силовые качества), ориентировку в пространстве;

  • развивать способность к выразительному исполнению движений под музыку;

  • воспитывать нравственно – волевые качества (целеустремленность, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку).


Оборудование: факел олимпийского огня, две пары «лыж» (пластиковые бутылки), 4 гимнастические палки, 6 белых сугробов, 4 маленьких шарика (связанных по два), 2 маленьких обруча, 8 стоек, 2 мяча, 2 клюшки, 2 кубика, 2 флажка, 2 корзины, 10 снежков.



Ход развлечения:

Ведущий: Внимание, внимание! Наш микрофон установлен в зале детского сада №103, где с минуты на минуту должны начаться малые зимние Олимпийские игры.


  • Под песню «Герои спорта» (муз А. Пахмутовой, сл. Н.Добронравова) заходят дети и строятся в две колонны.


Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята!

Добрый день уважаемые гости!

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет!

Проводим праздник спорта

Мы в честь Олимпиады.

Здоровье, силу укрепляем

И спорту очень рады.

Ну-ка, дружно, детвора,

Крикнем все: «Физкульт – ура!»


Ведущий: На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта. В честь зимних Олимпийских игр, которые состоятся 2014 году в городе Сочи, мы проводим свои игры.


Ведущий: Команды, к вносу Олимпийского огня смирно!


  • Звучит песня «Олимпиада – 80» (муз. Д.Тухманова, сл.Р. Рождественского). Один из детей вносит Олимпийский огонь, проносит по залу.


Ведущий: Встречайте, талисман Олимпийских игр!


  • Под песню «В Антарктиде льдины» (муз В. Купревич, сл. А.Горохова) в зал входит пингвин.


Ведущий: Прежде чем начать соревноваться, мы должны скорей размяться.


  • Музыкально – ритмическая композиция «Веселая зарядка» ( муз. и сл. М.Задорнов)


Ведущий: Вижу, что все вы готовы и рветесь в бой. Первое испытание.


Эстафета 1. «Передача олимпийского огня»

Дети стоят в колоннах за линией старта. По команде первые дети бегут с флажком в руках, обегают стойку, возвращаются, флажок передают следующему и встают в конец команды. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.


Эстафета 2. «Лыжные гонки»

Дети стоят в колоннах за линией старта. Напротив каждой команды стоят стойки. У детей, стоящих впереди колонны, на ногах 2 лыжи (изготовлены из пластиковых бутылок), в руках – гимнастические палки. По команде дети идут скользящим шагом, помогая себе палками. Дойдя до стойки, осторожно разворачиваются, быстро возвращаются обратно, передают палки и 2лыжи следующему игроку, встают в конец команды. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.


Эстафета 3. «Слалом»

Дети стоят в двух колоннах. Перед каждой командой разложено по пять стоек. По команде первые участники бегут змейкой, обходя все стойки. Обратно возвращаются по прямой линии, передают эстафету, а сами становятся в конец команды. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.


  • Музыкальная пауза. Танец «Хула - хуп» (муз. и сл. Г. Ветрова)


Эстафета 4. «Хоккей»

Дети стоят в двух колоннах. Напротив каждой команды стоят ворота (дуги). У детей, стоящих впереди колонны, в руках клюшка и шайба (кубик). По команде дети ведут клюшкой кубик и забивают в ворота, обратно клюшку и кубик несут в руках и передают следующему игроку команды. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием и забившая наибольшее количество голов.


Эстафета 5. «Биатлон»

Дети стоят в двух колоннах. Напротив каждой команды стоит корзина и обруч. У детей, стоящих впереди колонны, в руках – мяч. По команде педагога дети бегут с мячом до обруча, из обруча мяч бросают в корзину. Если не попали – обегают корзину, берут мяч и бегут обратно, передают мяч следующему. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием и забросившая больше мячей в корзину.


Ведущий: Недавно в программу зимних Олимпийских игр был введен такой вид спорта, как фристайл. В нем соревнуются самые смелые и отважные спортсмены. А среди вас есть такие смельчаки? Сейчас мы проведем соревнование с элементами фристайла.


Эстафета 6.

Дети стоят в двух колоннах. Напротив каждой команды разложено три «сугроба». Дети, стоящие первыми, зажимают ногами связанные между собой два маленьких воздушных шара. По команде первые бегут семенящим шагом, стараясь не упустить шары. Подбежав к первому «сугробу», перепрыгивают через него и бегут дальше. Второй «сугроб» перепрыгивают с поворотом на 90 градусов. Третий сугроб перепрыгивают с поворотом на 180 градусов и быстро возвращаются к своей команде. Передают шары следующему, сами становятся в конец команды. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием и допустившая меньше ошибок при перепрыгивании.


Эстафета 7. «Ярче гори, Олимпийский огонь!»

Перед каждой командой разложены детали картинки «Факел с олимпийским огнем». По сигналу команды должны собрать из деталей целую картинку. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием и аккуратно сложившая факел.


Подведение итогов. Вручение медалей всем участникам соревнований.

Ребенок: Пусть еще до олимпийцев

Нам дорога далека,

Пусть бумажные медали

Получили мы пока,

Но надеяться мы будем,

Что пройдет немного лет –

Настоящие медали

Мы получим наконец!


Ведущий: Прощаемся с талисманом олимпиады пингвином. (уходит)


Ведущий: Смирно! Вынести Олимпийский огонь!


Дети (хором):

Мы надеемся, что праздник

Никого не огорчил,

Мы соревновались, мы старались,

Мы вложили много сил.

Всем спасибо за внимание,

Гостям мы скажем:

«До свидания!»


  • Под песню «Герои спорта» (муз А. Пахмутовой, сл. Н.Добронравова) дети выходят из зала.







Список используемой литературы:

1. Журнал Дошкольное воспитание - №11, 2011.

2. Л.В.Миронец Увлекательная физкультура в детском саду: «Эдэлника». Ростов – на – Дону, 2008.

3. Н. А. Силюк, Т.Л.Дадонова. Зимние физкультурные праздники для детей дошкольного возраста : «Айрис-пресс». Москва, 2006.


Интернет- ресурсы:

http://muzofon.com/


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физкультура:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ