СЕМЬЯ И ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ
СЕМЬЯ И ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ
"Мои дальнейшие рассуждения относятся не к тому, что должен врач делать с больным и хилым ребенком, а к тому, что должны делать родители, не обращаясь к помощи медицины, для оберегания и укрепления здоровой или, по крайней мере, не болезненной конституции своих детей".
Джон Локк "Мысли о воспитании".
Тенденции ухудшения состояния здоровья детей, наиболее проявившиеся в последние годы, сигнализируют о незамедлительных, решительных и коренных переменах в системе физического воспитания среди детей дошкольного и младшего школьного возраста.
На сегодняшний день в государстве практически здоровы только 14% детей, 50% имеют отклонения в здоровье, 35% страдают хроническими заболеваниями, у 20% учащихся наблюдаются стойкие неврозы.
Проблема жизни ребенка в школе, его самочувствия и здоровья стала одной из важных, острых проблем современной педагогики. Изучение воздействия учебно-воспитательного процесса и образа жизни на формирование здоровья выявило основные факторы риска, влияющие на ухудшение состояние здоровья детей. К ним относятся: повышенные учебные нагрузки, ухудшившиеся условия жизни и вредные привычки, процессы интенсификации обучения, повышения требований и роста объема учебной информации. При этом резко повысилась и психологическая напряженность внутришкольной среды.
К сожалению, в нынешних условиях родители подчас оказывают здоровью своих детей "медвежью услугу", стараясь бесконечно раздвинуть рамки образовательного поля, требуют введения или дополнительного иностранного языка, или информатики, или предметов, которые есть в других школах.
Комплексное обследование учащихся школ показало, что снижение адаптационных возможностей организма, рост психологических трудностей, торможение физического развития детей, как правило, констатируется у тех школьников, которые, кроме учебных занятий, имеют дополнительные нагрузки в виде занятий музыкой, иностранным языком. В семьях, где родители имели высшее образование и престижные профессии, дети (первоклассники) почти всегда имели дополнительные внешкольные нагрузки; причем предпочтение отдавалось, к сожалению, пассивным видам, снижающим уровень двигательной активности детей (музыка, иностранные языки, рисование, компьютерные курсы). При этом соответствие нагрузок на ребенка его возможностям практически игнорируются родителями: иногда - из-за амбициозности, но чаще - из-за банального незнания. Деятельность ребенка должна быть посильной и не превышать предел работоспособности, а отдых - обеспечивать полное функциональное восстановление. Должное внимание следует уделять коррекции времени занятий и отдыха, сна и прогулок.
Вооружить родителей этими знаниями - значит сделать первый шаг в формировании их правильного отношения к ребенку, что в свою очередь, должно способствовать его нормальному психическому развитию, укреплять физическое здоровье, удовлетворять потребности по ликвидации "двигательного голода".

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ