Сюжетные упражнения
13.5.2008
Евгений Сергеевич Чернышёв Учитель физической культуры МБОУ СОШ №16 СЮЖЕТНЫЕ ОРУ
Сюжетные упражнения
В детских оздоровительных лагерях, на младших отрядах, целесообразно использовать сюжетные зарядки, а также в детском саду и начальной школе - в вводно-подготовительной части занятия, которые помогут повысить мотивационный уровень детей на занятии физической культурой, сделать урок необычным, интересным и насыщенным в условиях ограниченного пространства. Способ проведения заключается в том, что дети повторяют действия учителя, сопровождаемые красочным, эмоциональным рассказом. Упражнения можно использовать как в движении, так и на месте.
Примеры зарядок:
“Охота на медведя”:
“Проснулись-потянулись”. Встать на носки, руки вверх;
“Взяв ружье, пошли в лес”. Ходьба на месте;
“Перешли через реку, оказались в лесу. Смотрим - березка качается”. Руки вверх, на носки- наклоны влево- вправо.
“Оказалось медведь качает березу, нас увидел-зарычал!”. Дети рычат;
“Схватились за ружье- оказалось патроны забыли. Пошли в рукопашную”. Резкие отведения согнутых в локтевых суставах и прижатых к телу рук назад\вперед;
“Медведь тоже не стоит на месте!”. Более медленные, с большей амплитудой движения прямых рук из стороны в сторону;
“Уворачиваюсь, приседаю, бью!”;
“Чувствую, не справляюсь, убегаю!” – бег на месте в ускоренном темпе;
“Добежали до реки, плывем!”. Поочередные круговые движения рук;
“Бежим по деревне, перепрыгиваем через заборы”;
“Дом рядом!”. Ходьба;
Восстановление дыхания.
“На острове Тумба-Юмба”:
“Раннее утро! Проснулись, потянулись”;
“Пошли на аэропорт по городу”;
“Сели на самолет, летим”. Широкая стойка, наклон вперед, руки в стороны. Круговые движения рук в локтевых суставах;
“Прилетели на остров, пошли гулять в лес. В лесу трава по колено, там змеи! Что делать?! Надо напугать змей, чтобы они уползли!” Шаркают ногами, прыгают, хлопают в ладоши, топают;
“Вышли в поле, там лев под деревом отдыхает! А нам надо мимо него пройти!”. Ходьба на носочках, в полном приседе, бег на цыпочках;
“Прошли львов, увидели стаю бабочек, ловим”. Выпрыгивание вверх из упора присед с хлопком;
“Вдруг пигмеи повыскакивали, к нам бегут! Бежим!!! Лезем на дерево!”. Бег, имитация лазания по дереву;
“Кидаем в них кокосы!”. Резкие наклоны вперед/назад ( с воображаемым кокосом в руках);
“Кокосы кончились, спрыгнули, деремся в рукопашную!”. Уворачиваюсь, приседаю, бью!;
“Не справляюсь, убегаю!”;
“Добежали до моря, плывем!”.
“Бежим по городу!”;
“Дом рядом”. Ходьба;
Восстановление дыхания.
“В лес за дровами”:
“Ранее утро! Чистейший воздух!”. Упражнения на дыхание;
“Пошли в лес”;
“Пришли, рубим дерево”. Замах рук назад - прогнуться в спине, резкий наклон вперед;
“Срубили, пилим дрова”. В выпаде вперед, поочередный быстрый перенос ц.т. с сзадистоящей ноги на впередистоящую. Смена ног;
“Напилили, услышали шорох за кустах, пошли посмотреть. Вышли на поляну, там Мишка ягоду собирает! А в другой стороне поляны зайка – попрыгайка скачет! Птички летают!”. Идем, разводим руками кусты. Наклоны через стороны, имитируем сбор ягод. Прыжки на двух, руки согнуты в локтевых суставах, кисти расслабленны. Быстрые \ медленные махи руками;
“Идем обратно через кусты”;
“Взяли дрова, идем домой”. Тяжелые шаги – охапка дров на плече, раскачиваясь слегка из стороны в сторону;
“Забыли топор и пилу в лесу! Побежали за ними”;
Ходьба;
Восстановление дыхания.
“За грибами”:
“Взяли ведро, нож, пошли в лес”;
“Пришли, собираем грибы”. Наклоны в стороны;
“Наткнулись на поляну грибов!”. Ходьба в полном приседе, собираем грибы;
“Нашли ягоду! Едим!”. Наклон вперед, махи руками поднося кисть ко рту;
“Увидели белку и давай за ней гоняться!”. Бег, прыжки;
“Она на дерево, мы за ней! Она спрыгнула, мы спрыгнули!”.;
“Она опять на дерево, мы давай дерево раскачивать!”. Наклоны в стороны, воображая, что обхватываем дерево;
“Вдруг волки! Схватили палку отбиваемся!”. Имитируем удары палкой, уворачиваемся, наклоняемся, приседаем, отпрыгиваем;
“Не справляемся! Бежим!”;
“Убежали”. Ходьба;
Восстановление дыхания.
“Воруем морковку у деда!”:
“Чтобы дед нас не поймал, нужно размяться”. 4 – 5 упражнений на мышцы шеи, верхнего плечевого пояса, ног, наклоны;
“Подбираемся к огороду деда. Тихо!”. На “цыпочках”, в полном приседе;
“Надо посмотреть в огороде ли дед”. Выпрыгивание вверх из приседа;
“Деда в огороде нет, можно лезть за морковкой!”. Быстрые мелкие шаги – разбег, прыжок через “забор”, присед - затаились;
“Выдергиваем морковку из грядки, передвигаясь на корточках. Развернулись ( поворот на 360º), складываем выдернутую морковку в мешок”;
“Наверно деда вообще дома нет - встали, встряхнули ноги, пошли”;
“Выходит дед с ружьем и собакой!!!”. Бег, наклоны, прыжки – уворачиваемся от пуль;
“Спустил собаку!!!”. Бег, прыжки вверх, прогнуться в спине – имитация уворачивания от укусов собаки;
“Развернулись, бьем собаку мешком!”. Имитация;
“Бросили мешок, удираем!!”;
“Пока собака поняла, что мешок – это не воры, мы уже были далеко!”. Ходьба;
Восстановление дыхания.
Основную роль в проведении подобных упражнений играет артистизм и творчество преподавателя – необходимо описывать окружающую среду, настроение, сопровождающее детей и самого учителя при таких “прогулках”, важно ярко представить, прочувствовать происходящую картину самому и после этого будет много проще окунуть в нее детей - “заставить” принять ее правила. Качественный и корректный юмор при комментировании окружающей среды и действий приветствуется детьми.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ