Урок физкультуры в 5-м классе по спортивным играм "Обучение технике перемещений"
Урок физкультуры в 5-м классе по спортивным играм (баскетбол). Тема: "Обучение технике перемещений"
Капаев Олег Александрович, учитель физической культуры
Разделы: Спорт в школе и здоровье детей
Задачи урока:
Обучение технике перемещений, стойке баскетболиста.
Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти.
Воспитание внимательности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающийся.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: 2 волейбольных мяча, 8 стоек, 16 кеглей
Часть урока
Содержание
Дозировка
ОМУ (организационно-методические указания)
I
Вводная
15 мин
1. Построение
1 мин
Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку: «Класс, равняйсь! Смирно! Класс к уроку готов»
Учитель: «Здравствуйте!»
Ученики: «Здравствуйте!»
2. Сообщение задач
3. Знакомство со спортивными играми – баскетбол, мини-баскетбол
1 мин
Историческая справка: в 1891 году американский преподаватель Джеймс Нейсмит придумал игру баскетбол.
См. Приложение 1.
4. Строевые упражнения:
«Налево!»
«Направо!»
«Кругом!»
«Дистанция!»
«Интервал!»
Построение в колонну, шеренгу
2 мин
Выполнение строевых упражнений:
на месте
в движении повороты выполняются через левое плечо.
Название строя ученики называют хором.
5. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении:
и.п.; руки на пояс, наклоны головы;
8 мин
При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.
2) круговые движения головы влево, вправо;
При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.
3) и.п.: руки к плечам:
Кисти рук плотно прижаты к плечам.
4) и.п.: руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета);
Кисти рук плотно прижаты к плечам.
5) наклоны туловища вперед, руки вниз (на каждый шаг);
Наклон делать как можно глубже, руками стараться касаться пола.
6) выпады «пружинистым шагом» поочередно левой, правой ногой:
- лицом вперед;
- правым боком;
- левым боком;
Выпады стараться делать как можно резче.
7) прыжки на двух ногах:
Высокие прыжки выполнять как можно выше, помогая руками.
6. Бег равномерный, медленный:
лицом вперед;
спиной вперед;
приставными шагами
2 мин
Ученики бегут в колонне, соблюдая дистанцию с изменением направления.
Обратите внимание на постановку стоп. См.Рисунок 1.
Бег спиной: с носка ставится стопа; приставной шаг: пятки стоп приподняты
II
Основная
20 мин
1. Стойка баскетболиста:
1) принять стойку, приподняться на носки, равномерно распределив тяжесть тела на обе ноги; возвратиться в исходное положение;
10 мин
Стойка является исходным положением для всех приемов с мячом и действий без мяча.
См. Рисунок 3.
2) из положения, стоя на носках, ноги врозь перенести тяжесть тела с одной ноги на другую и затем принять положение стойки, согнув ноги в коленях;
Тяжесть тела равномерно распределяется на обе стопы, расстояние между ними 40 см, колени согнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед в стороны и располагаются у груди.
2. Перемещения:
1) ходьба – ускорение;
2) бег на месте, ускорение;
10 мин
Класс перестраивается по команде «Налево по четыре, марш!».
Упражнения выполняются в шеренгах по сигналу учителя.
3) ускорение, поворот на 360°, ускорение;
4) бег с изменением направления («змейкой»);
- лицом вперед;
- спиной вперед;
См. Рисунок 2.
5) приставными шагами
Остаются после выполнения за противоположной линией. По сигналу учителя выполняют задание в обратном направлении.
III
Заключительная
10 мин
1. Подвижная игра «Охотники и утки»
8 мин
См. Приложение 2
2. Подведение итогов, построение
2 мин
Повторение терминологии: техника, стойка баскетболиста, баскетбол (в переводе с англ.) -мяч
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории физкультура:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ