Конспект урока для 4 класса "Формы поверхности суши"
Восточно –Казахстанская область
Шемонаихинский район
Г. Шемонаиха
КГУ «Общеобразовательная средняя школа-гимназия №1 им. Н.Островского»
Учитель начальных классов Акентьева Ольга Владимировна
Предмет: познание мира
Класс: 4 «А»
Дата: 09.10.2013 год.
План-конспект открытого урока
Тема: Формы поверхности суши.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока:
Обобщение и систематизация знаний уч-ся о формах поверхности суши.
Развитие критического мышления , коммуникативных навыков и познавательных способностей уч-ся.
Воспитание ответственного отношения к учебному труду.
Оборудование: правила работы в группе, листы ватмана, фломастеры, изображения форм поверхности суши, стикеры, фишки в виде геометрических фигур.
Ключевая идея урока: Учащиеся в групповом взаимодействии различают формы поверхности суши. Создают, защищают и оценивают кластеры на темы «Равнины», «Горы», «Разрушение горных пород», «Как меняется поверхность земли», «Изменение поверхности земли человеком».
Этапы урока
время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организацион.
момент
2 мин.
Деление на структурированные группы с использованием фишек в виде геометрических фигур.
-Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуем их.
-Возьмитесь за руки. Подобно тому, как электрический ток проходит по проводам, ваша добрая, позитивная энергия передаётся друг другу.
Занимают свои рабочие места в соответствии с формой фишки, выданной учителем заранее.
Берутся за руки и поворачиваются друг к другу лицом с улыбкой.
2. Постановка цели урока.
1мин.
- На предыдущих уроках вы узнали о формах поверхности суши и о том, как она меняется. Сегодня вам предстоит применить знания, чтобы создать кластеры.
Слушают, задают вопросы.
3. Инструктаж уч-ся о предстоящей работе.
Обсуждение критериев для оценки постеров.
3-4 мин.
- О чём надо помнить, работая в группах?
-Каждая группа будет создавать кластер на определённую тему и защищать его. (Распределение тем по группам)
- Оценивать будем по критериям:
1.Раскрытие темы.
2. Логичность изложения
3. Оформление.
4. Умение выступать (чёткая, выразительная речь)
-Соблюдать правила работы в группе.
Участвуют в обсуждении критериев оценки,
Предлагают свои критерии.
4.Самостоятельная
работа в группах.
17мин.
- Помните о правилах работы в группе. Это поможет вам успешно справиться с поставленной задачей.
Оказывает оперативную помощь на местах, направляет учебную деятельность уч-ся.
Создают кластеры
1-ая группа «Равнины».
2-ая группа «Горы».
3-ья группа «Разрушение горных пород».
4-ая группа «Как меняется поверхность земли».
4-ая группа «Изменение поверхности земли человеком»
5.Представление и защита кластеров.
Формативная оценка с использованием стратегии «Две звезды одно желание»
20
Мин.
Приглашает группу для защиты постера.
Организует оценивание работы группы в соответствии с принятыми критериями.
Следит за временем и соблюдением правил.
Слушают выступления.
Оценивают по критериям и прикрепляют стикер с оценкой на постер (Две звезды и одно желание»)
6.Итог урока.
Рефлексия.
2-3 мин.
-Что ещё нового вы узнали из выступлений?
-Что вас удивило?
-Что вам понравилось? Почему?
-Что вас огорчило? Почему?
Отвечают на вопросы.
7. Домашнее задание.
1мин.
Составьте синквейн на одну из изученных тем.
-Слушают и задают уточняющие вопросы.
Использованная литература:
Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб.: Альянс «Дельта», 2003.
Кыргызская академия образования. Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство. Бишкек, 2012.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ