Конспект урока для 7 класса «ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ АФРИКИ. РЕКИ»
Учитель географии ЮВАО ГБОУ СОШ №773 Ковалева Галина Владимировна
7 класс
Тема урока «ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ АФРИКИ. РЕКИ»
Цель: создание условий для развития личности учащихся при изучении темы «Внутренние воды Африки. Реки».
Планируемые результаты
предметные: подписывать части реки, составлять схемы «Поверхностные воды», «Влияние рельефа на реки», «Влияние климата на реки», наносить границы бассейнов рек океанов и внутреннего стока на контурную карту, объяснять главные особенности рек Африки;
метапредметные: уметь выявлять главное, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
личностные: рассказывать о значении рек для жизни человека;
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный этап
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
Готовятся к уроку, приветствуют учителя.
2. Актуализация знаний
Актуализирует знания уч-ся по понятиям, необходимые для изучения нового материала.
- Вспомните, что такое внутренние воды? - Какие виды внутренних вод вы знаете? Составьте схему «Внутренние воды»
-Предлагает вспомнить основные понятия по теме «Река, ее части» выполнив задание на нахождение соответствия (флипчарт)
Отвечают на вопросы, составляют схему, записываю в тетрадь
Выполняет задание у доски один ученик, класс проверяет.
УУД систематизация знаний и схематизация материала
Предлагает определить тему урока самостоятельно.
Сообщает задачи, план урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с крупнейшими речными системами материка; научимся определять зависимость густоты речной сети от климата, направления течения от рельефа; объясним особенности питания и режим рек; узнаем интересные факты про реки Африки.
Формулируют тему урока, ставят задачи достижения результата. Записывают тему в тетрадь.
УУД выявление главного
3. Изучение нового материала
Предлагает ответить на вопросы, с помощью физической карты Африки: - Бассейны каких океанов представлены на материке?
- Все ли реки несут свои воды в океаны?
- Подпишите названные реки на к/к.
Предлагает выявить зависимость внутренних вод от внешних факторов (рельефа)
- Подумайте, какое влияние оказывает на реки рельеф? Составьте схему.
- Приведите примеры
- Почему бассейн рек Атлантического океана больше чем Индийского?
- По характеру течения, какие реки преобладают в Африке? Почему?
- Назовите и покажите водопады на реках материка.
-Предлагает посмотреть видеофрагмент «Водопад Виктория».
Предлагает выявить зависимость внутренних вод от внешних факторов (климата)
-Какое влияние оказывает на реки климат материка? Составьте схему.
- В каких климатических поясах Африки наибольшая густота речной сети, а в каком наименьшая? Почему?
- Какой тип питания наиболее характерен для рек Африки?
- Как может влиять климат на режим рек Африки?
- Предлагает совершить виртуальную экскурсию по самым крупным рекам материка.
- Дает задание во время экскурсии фиксировать результаты в таблице (приложение 1).
- Предлагает определить роль рек в жизни людей
Приводит примеры рек принадлежащих бассейну Индийского и Атлантического океанов, работая по карте атласа.
Называют реки внутреннего стока
Выполняют работу в к/к
Составляют схему в тетради
УУД систематизация материала
Схему подтверждают примерами: большинство рек порожисты, много водопадов;
Отвечают на вопрос на основе схемы и физической карты
Работают по карте.
Отвечают на вопросы после просмотра видеофрагмента.
УУД умение выбрать главное
Выявляют зависимость, обосновывая свои ответы примерами.
Составляют схему, записывают в тетрадь.
УУД умение выявлять причинно-следственные связи
Сравнивают физическую и климатическую карты, отвечают на вопросы.
УУД умение сравнивать
Заранее подготовленные ученики проводят «экскурсию» (слайды на презентации + видеофрагмент «Нил»)
Выполняют задание, результаты фиксируют в таблице.
УУД умение преобразовать информацию их одного вида в другой
Размышляют и делают вывод о роли рек, подтверждают примерами.
4. Первичное закрепление новых знаний
- Предлагает обобщить полученные знания и сформулировать выводы, обращая внимание на причинно-следственные связи.
- Предлагает ученикам ответить на вопросы в игровой форме «Интерактивная географическая игра» (презентация).
- Проверяет уровень усвоения нового материала с помощью теста.
Фронтально отвечаю на вопросы
УУД умение выделить главное
Отвечают на вопросы теста, осуществляют взаимопроверку, выставляют оценку (по предложенной шкале выведенной на экран)
5. Рефлексия
- Подводит итог урока, предлагает выбрать картинку, которая соответствует настроению на уроке (слайд- смайлики).
- Оценивает работу учеников на уроке.
Выбирают картинку-смайлик
6. Домашнее задание
Комментирует домашнее задание.
Записывают д/з
Приложение 1 ХАРАКТЕРИСТИКА РЕК АФРИКИ
Название реки
Исток
Устье
Направление течения
Питание, режим
Интересные факты
Нил
Конго
Замбези
Нигер
Оранжевая
Лимпопо
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ