Конспект урока географии на тему "охрана воздуха и воды"

Тема: охрана воздуха и воды.

Цель: раскрыть значение воздуха и воды для всего живого, объяснить необходимость их охраны, формировать знания о причинах загрязнения воздуха и воды, способах их защиты, закрепить полученные знания о воде; развивать мышление, речь, активизировать познавательные способности учащихся; воспитывать бережное отношение к природе, воде.

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Психологическая установка

   Динь-дилинь звенит звонок

   Начинается урок.

Пожелание друг другу доброго дня, яркого солнца, чистой воды.

III. Определение темы урока. Актуализация знаний

Без чего нет жизни на земле ?

Загадки.

Через нас проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)



Ты и дня не проживешь

Коль сока жизни не попьешь

Нет ее – придет беда

Всем везде нужна ……

(Вода)


  1. Чтение стихотворения учащимися

Спросил на днях малыш – сосед

У струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты?

Вода в ответ: «Из далека, из океана!»

Потом малыш гулял в лесу,

Росою искрилась поляна.

- Откуда ты? – спросил росу.

- Поверь – я из океана!

- Ты, газировка что шипишь?

Донесся шепот из стакана:

- Знай, малыш, я из океана.

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты? Ты кто такой?

- И я, дружок, из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой каше,

В знойной льдинке, и в слезинке,

И в дождинке, и в росинке –

Нам откликнется всегда

Океанская вода!


Учитель: Сколько же тогда воды во всех океанах и морях вместе? Вот столько!

Если бы земной шар был такой же гладкий как глобус, и все океаны, моря и озера, реки разлились бы по поверхности, то вся наша планета разлилась бы залитой 9 метровым слоем воды.

- Итак, ребята, весь урок мы сегодня будем говорить о воде в природе, ее значении для человека, охране воздуха и воды.

Но прежде мы вспомним изученный материал о воздухе, воде в природе.


  1. Послушайте сказку и ответьте на вопрос, который прозвучит в конце сказки.


Чтение сказки.

  1. Предлагаю побывать на сказочной летней поляне.

Закрывайте глаза и представьте то, о чем я буду говорить: лето. На небе появились кучевые темные облака, который принесли дождь на поляну. Ветерок стих. Вся природа замерла в ожидании долгожданной влаги. Раздались раскаты грома , тихо зашуршал дождик по листьям. Растения радовались и подставляли свои спинки под капли дождя. Чувствуете……. Запахло прохладой…. Вот выглянуло солнышко из- за тучки, и вдали выгнула свою цветную спинку радуга-дуга.

А теперь откройте глаза и посмотрите на картину, которую вы сейчас себе представили. Мы будем подставлять ладошки дождю, брать дождинки, эти дождинки не простые, а с вопросами.

(рисунок тучки с каплями дождя .Вопросы из повторения.Дети выходят ,берут дождинки,читают вопрос, отвечают)

Дождинки собрали, дождь прекратился

IV. Работа над темой урока. Работа с учебником.

  1. Чтение текста учащимися.

  2. Анализ частей текста.

  3. Беседа по вопросам.

  4. Исполнение частушек о природе

V. Физминутка.

Я буду зачитывать предложения

Если вы согласны – хлопайте в ладоши

Если нет – топайте.

Заводы и транспорт загрязняют воздух . (хлоп.)

Можно выбрасывать мусор в реку. (топ.)

Нельзя выбрасывать мусор в реку, (хлоп.)

Растения очищают воздух. (хлоп)

Нельзя мыть машину в реке. (хлоп.)

Моря в Казахстане терпят экологическое бедствие. (хлоп)

Воду не стоит экономить, ее много на земле. (топ)

С каждой тонной добытой нефти на поверхность поднимается 4 кг вредных веществ. (хлоп)


  1. Зачитывание учителем материала об охране воздуха и воды в мире, в Казахстане.

6 2009 № 9 2008 Внеклассная работа в школе.

  1. А сейчас мы выучим частушку о водичке. Чтобы умыться и напиться нужна пресная вода и она должна быть чистой. Про такую воду говорят:

Водичка, водичка, умой мое личико

Чтобы щечки краснели, чтобы глазки блестели

Чтобы смеялся роток, чтоб кусался зубок!


Пресной воды не так уж много на нашей планете, ее надо беречь!


7)Просмотр слайдов о местной реке Акканбурлык




Заключение:



Хочу закончить урок словами:


Пора бы человечеству понять

Богатства у Природы отбирая

Что Землю тоже нужно охранять

Она, как мы, такая же – живая

Сейчас – то сушим мы, то обводняем

Что сами же боимся умереть

Так что ж Земля обязана терпеть?

А сколько выбросов мы дарим ей

Дымы заводов, грязь от теплоходов

Боюсь, не стала бы она Землей отходов!

VI. Рефлексия.

VII. Итог урока.

VIII. Д\з: написать текст-сочинение «Я- юный эколог» о защите природы, воды, воздуха. Придумать два знака: 1 запрещающий, другой разрешающий оправилах поведения в природе.









Самоанализ урока


Тема урока актуальна .Урок построен по принципу научности и доступности.Собран и дан дополнительный материал по теме урока,сделана презентация о реке Аканбурлук.

На уроке присутствовал наглядный материал.Рационально использовала время на опрос, знакомство с темой урока.Дети были активны,показали хорошие знания.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ