Конспект урока по географии "Географическое положение и история исследования Африки" 7 класс
Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением
предметов эстетического цикла»
Проект конструкта урока по географии
Составитель:
учитель географии
МБОУ СОШ №13
Тутынина Т.В.
Ноябрьск 2012
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока
Деятельность учителя
Виды деятельности учащихся
Продукт
(результат)
познавательная
коммуникативная
регулятивная
I.Организационный момент
Проверяется готовность учащихся
Приветствуют учителя, готовят свое рабочее место
II.Изучение нового материала.
1.Мотивация и целеполагание
Демонстрация отрывка фильма ВВС «Дикая Африка. Горы. Саванны.»
Задается проблемный вопрос:
Почему Африка материк контрастов? Чем можно определить природные особенности материка?
Корректирует тему и цели урока.
Анализируют,
Доказывают, аргументируют свою точку зрения.
Решают проблемную ситуацию
Строят речевые высказывания
Исследуют условия учебной задачи
Формулируют тему и цели урока
Запись учащимися темы урока в тетради
2.Выполнение практической работы
Организация выполнения практической работы «Определение ГП Африки»
Организация работы по вариантам
Подведение итогов пр. работы
Беседа с учащимися по вопросам
Проводят коллективное исследование, исследуют новый способ действия
Работают в группах и индивидуально
Участвуют в обсуждении содержания материала
Осуществляют самоконтроль
Выполнение учащимися практической работы.
3. Изучение истории исследования материка
Организация работы в группах
Контролирует работу учащихся в группе
Осуществляют работу по выполнению отдельных исследований
Работают в группах
Готовят отчет о своем исследовании
Дополняют ответы товарищей
Осуществляют самоконтроль
Заполненная учащимся таблица
( по своему исследованию)
4.Стадия осмысления
Организует объединение результатов работы выполненной на уроке.
Вернемся к началу урока, к вопросу «Почему Африка - материк контрастов?» Можем ли мы дать конечный ответ? Мы продолжим изучение природы материка и только тогда сможем объяснить это высказывание.
Дополняют знания по отчетам других групп
Слушают , записывают
Слушают отчеты товарищей
Рефлексия своих действий
IV. Закрепление нового материала
Организация игры «закончи предложение»
Контролируют и корректируют ответы товарищей
Рефлексия своих действий
Самопроверка
V.Итог урока
1.Саморефлексия
2. Домашнее задание
Диалоговое общение
( методика незаконченное предложение: сегодня я узнал, что …, мне больше всего понравилось………)
Объяснение домашнего задания
Учащиеся по цепочке продолжают предложение
Рефлексия своих действий
Учащиеся записывают домашнее задание
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ