Конспект урока по Географии "Климат Арктики" 7 класс
Виртуальное путешествие по «Стране льда и тьмы»
Тема : Климат Арктики
Цели урока:
1.Повторить географическое положение на карте зоны арктических пустынь. Дать новые знания о климате Арктики (полярная ночь, полярный день, полярное сияние); познакомить с произведением народного творчества (Легендой о полярном сиянии).
2. Формировать познавательные УУД (умение различать «полярная ночь», «полярный день» и полярное сияние»; работать с картой, );
регулятивные УУД (умение формулировать тему урока и ставить учебную проблему; умение работать с текстом, находить главное, обобщать и сравнивать);
формировать коммуникативные УУД (умение строить речевое высказывание, т.е. давать ответ на вопрос правильный, полный, осознанный; умение оценивать собственную деятельность на уроке)
Личностные УУД (умение слушать учителя и окружающих; оказывать необходимую помощь и взаимопомощь при работе в группе)
3. Воспитывать уважительное отношение к своей малой Родине, доброту к окружающим людям
Этап урока
Действия учителя
Действие обуч-ся
Примечание
Орг. Момент
(мотивационный)
Слайд 1
Таблица с девизом работы в группе.
Учитель заранее предлагает обучающимся выбрать на доске «Билет путешественника».
-Уважаемые гости, Ребята, я рада видеть Вас на уроке географии!
-Мне хотелось бы Вас пригласить в виртуальное путешествие к берегам Арктики, в Страну льда и тьмы, так называл Арктику знаменитый исследователь Фритьоф Нансен, а известный немецкий писатель Стефан Цвейг еще более мрачно- «Страной белой смерти».
Почему такое сравнение?
Арктика это царство ослепительного снега и света, тысячелетние льды и айсберги, тишина, холод, и неразгаданные загадки.
Мы будем путешествовать по группам.
-У вас у каждого есть билет путешественника. Обратите внимание на изображение на билете. Билет Вам поможет узнать в какой группе вы продолжите путешествовать.
У кого изображен айсберг, поднимите билет. Прошу занять места в 1группе;
у кого изображен парусник-пройти в свою 2 группу; белый медведь- прошу занять свои места в 3 группе.
Предлагаю Девиз работы в группе, который мы вместе прочитаем.
Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!
Ребята, в путешествии вы будете исследовать природную зоны холодной Арктики. Зону арктических пустынь называют Арктикой, что в переводе с греческого языка означает «Медведица».
Перед звонком обуч-ся выбирают себе «Билет путешественника».
Билеты путешественника помещены на магниты на рабочей доске.
Парты стоят для 3-х групп (по 3 и 4 человека)
Повторение
(актуализация знаний)
Географическая разминка
Работа в группах
-Арктика привлекать к себе не только исследователей, ученых, но и многочисленных туристов со всего мира. Природа северных берегов России уникальна, такой красоты на Земле больше не встретить.
Это места, которые из-за своей труднодоступности практически не тронуты человеком.
- Путешествие - серьёзное испытание даже для самого подготовленного туриста, предлагаю пройти испытание на знание географического положения Арктической зоны на карте.
Георграфическая разминка,
Вы пройдете 3 испытания:
1.На каких островах находится зона арктических пустынь? Покажите их на карте.
2.Назовите моря Северного Ледовитого океана ? Покажите их на карте.
Выполнив следующее испытание, вы получите ключевое или главное слово названия темы нашего урока.
3. Дать краткую характеристику морям Северного Ледовитого океана.
У меня на доске названия Арктических морей, а у вас подсказки-характеристики морей. Поместите карточку с краткой характеристикой соответственно к тому морю, к которому подсказка относится.
Назовите главное слово .
Новая земля, Северная Земля, Новосибирские острова, Земля Франца Иосифа
Белое море, Баренцево море, Карское море, Море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море.
Обучающиеся соотносят характеристику Арктических морей с названием.
КЛИМАТ
Физическая карта России
Учитель переворачивает карточку со словом КЛИМАТ, и помещает фото зоны арктических пустынь
Постановка тему уроки и учебной задачи
Слайд 2
Предположите, какая тема нашего урока?
Учитель открывает тему урока.
-Тема нашего урока «Климат Арктики».
-Путешествуя по Арктике, мы будем исследовать климат арктической зоны.
-Посмотрите на доску, прочитайте слова.
-Вы обладаете знаниями о этих понятиях? Нет.
-Вы хотите получить новые знания об этих понятиях?
-Тогда я предлагаю Вам цель урока, нам необходимо решить поставленные проблемы.
Прочитайте поставленные цель и проблемы:
Цель: Исследовать климат Арктики.
Решить поставленные проблемы:
1. Чем отличается полярный день от полярной ночи?
2. Почему в зоне арктических пустынь долгая зима и холодное лето?
3.Что такое полярное сияние?
Климат зоны арктических пустынь
Полярная ночь, полярный день, полярное сияние.
Обуч-ся читают проблемы урока
Слова-подсказки помещены на доске.
Открытие нового знания
Видеофрагмент
Работа в группах
-Итак, мы переносимся виртуально в Страну льда и тьмы, в зону арктических пустынь. Просмотрим видео фрагмент.
-Скажите, какой стране принадлежит большая часть Арктики?
-Перед вами желтые листы, у каждой группы они разные. Вы должны прочитать внимательно текст и полученную информацию записать в Журнал наблюдения.
Путешественники 1 группы исследуют продолжительность зимы и лета в Арктике;
2 группа- полярный день и полярную ночь;
3 группа- полярное сияние.
Все полученные исследования занести в Журнал наблюдений.
В Журнале наблюдений вам нужно вставить по смыслу необходимые слова.
Каждой группе дается текст и конверт, в котором нужно выбрать нужные карточки с характеристикой Полярного дня или ночи.
России
У каждого листы с текстом для чтения; у каждой группы Журнал наблюдения.
Физминутка
Видеоролик
Полярное сияние
Так как мы путешествуем по Стране льда –холодной Арктике.
Нам необходимо передохнуть и согреться. Нам поможет Ксюша.
Защита групп по выполненной работе
О царстве вечной мерзлоты народами, проживающими на территории Арктики сложены Легенды, сегодня мы узнаем легенду о природном явлении, нам ее расскажет Дима Мезенцев.
-Ребята, скажите, в легенде рассказывается о каком природном явлении, характерном для зоны Арктических пустынь?
А в легенде свет в небе освещает дорогу каким людям?
1 группа зачитывает готовый ответ;
2 группа отчитывается;
После просмотра видеоролика, защищает 3 группа выполненную работу.
Полярном сиянии
Людям, которые совершают добрые дела.
Двигательная физминутка под музыку из мультфильма
Перед защитой 3 группы видеоролик
Обобщение
Тест-утверждение
Ответ на вопрос должен начинаться: «Я утверждаю…»
1.В зоне арктических пустынь климат суровый или мягкий.
2. Зима в Арктике долгая или короткая?
3.полярная ночь в Арктике продолжается 2 месяца или несколько месяцев?
4.Чем ближе к экватору, тем длиннее или короче полярная ночь?
5.Полярный день короче и равен по продолжительности полярной ночи?
6.Полярное лето в Арктике теплое или холодное?
7.Туманы, дожди со снегом характерны для полярного лета или полярной зимы?
8.Полярное сияние возникает днем или ночью?
9. Арктика Страна льдов или страна солнца? (Носонову С.)
Я утверждаю, что в зоне Арктики климат суровый
Итог урока
Слайд 2
Вспомним поставленные цель и проблемы.
1. Чем отличается полярный день от полярной ночи?
2. Почему в зоне арктических пустынь долгая зима и холодное лето?
3.Что такое полярное сияние? Возвращаясь из виртуального путешествия по Арктике, исследовав ее климат, мы продолжим исследовать растительный и животный мир.
Домашнее задание
Рассказать о полярной ночи, полярном дне. Полярном сиянии. Задание по желанию -нарисовать северное сияние.
Рефлексия
Урок можно сравнить с «Океаном знаний», по которому мы плывем, получая новые знания.
Парусник синий –все понял на уроке.
Парусник белый- я не все понял на уроке, и мне нужна помощь.
Оценки
Учитель выставляет оценки каждому.
Спасибо за сотрудничество на уроке!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ