Конспект урока по географии "Океаны и моря у берегов Евразии"
Тема урока: Океаны и моря у берегов Евразии.
Тип урока: комбинированный.
Т.Е.Ц.: 1. Создать условия формирования знаний учащимися об океанах, омывающих Евразию. Познакомить учащихся с главными особенностями Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов. Помочь учащимся понять влияние океанов на природу Евразии. Показать учащимся значение океанов и их хозяйственное использование людьми. Подвести учащихся к пониманию хрупкости природы океанов, необходимости бережного отношения к ним.
2. Продолжать развивать навыки работы с текстовыми и картографическими источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей, анализа имеющихся знаний.
3. Воспитывать взаимоуважение, организованность, аккуратность, умение выслушивать мнение другого человека, любовь и уважение к природе. Воспитывать осознанные мотивы учения.
Оборудование: учебники, атласы, физическая карта мира.
Используемая литература: А.С. Бейсенова, С.А. Абилмажинова, К.Д. Каймулдинова «География. Материки и океаны», В.А. Коринская, В.А. Щенёв, И.В. Душина «География материков и океанов», К.С. Лазаревич «Я иду на урок географии», Н.В. Алисов, И.М. Кузина, Н.А. Марченко «Готовимся к экзамену по географии».
Ход урока
Этап урока
Содержание
Методы, ФОУД
I. Орг. момент
Приветствие. Проверка готовности класса и кабинета к уроку. Отсутствующие.
II. Проверка домашнего задания.
- Что было задано для работы домой? - Кто не выполнил домашнее задание? Почему?
- Какие затруднения у вас возникли при подготовке к уроку?
- Что вы сделали, чтобы их преодолеть?
- На какие смысловые части можно разделить текст учебника?
- Какова главная мысль каждой части?
- На какие определения обращает ваше внимание автор текста?
Фронтальный опрос.
III. Всесторонняя проверка знаний.
- Каковы особенности исследования Евразии?
- В чём заключаются особенности физико-географического положения материка?
Учащимся предлагаются номенклатурные диктанты
- Какие задания вызвали затруднения? Почему?
- Какие пробелы и неточности в знаниях вы обнаружили?
- Их причины?
- Что необходимо сделать для их ликвидации?
Фронтальный устный,
Письменный опрос.
Фронтальная беседа.
IV. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний.
- Давайте ещё раз посмотрим на особенности физико-географического положения Евразии. Чем Евразия отличается от всех остальных материков.
- Евразия это единственный материк, который омывают все четыре океана Земли.
Запишите тему нашего урока «Океаны и моря у берегов Евразии»
- Какова цель нашего урока?
- На какие вопросы необходимо ответить, чтобы достигнуть цели?
- Какими источниками информации вы можете воспользоваться сегодня на уроке?
- Какую информацию вы можете получить из них?
Мотивация.
Запись в тетради.
Фронтальная беседа.
V. Усвоение новых знаний.
Используя физические карты и текст учебника, заполните таблицу?
Атлантический
Сев. Ледовитый
Тихий
Индийский
Особенности расположения
Омывает Евразию с запада
Омывает Евразию с севера
Омывает Евразию с востока
Омывает Евразию с юга
Особенности природы
Отмель Доггер-Банка (13м), Центрально-Атлантический хребет, вулканические острова
Самый маленький, холодный и мелководный (бол. S шельфа), многолетние льды (2-4м), торосы (10-12м высоты)
Вдоль восточного побережья – глубоководные желоба, самый большой, все климатические пояса
Срединно-океанические хребты, вулканические острова, течения меняют направление.
Влияние на природу Евразии
Северо-Атлантическое течение – мягкий климат в Европе. Средиземное море – тёплое, на стыке лит плит – землетрясения в горах Европы.
Холодные арктические воздушные массы
Северное пассатное, Куросио приносят тепло и влагу, муссонный климат.
Курильское – холод.
Тайфуны на юге.
Муссонный климат – зима тёплая и сухая, лето жаркое и дождливое.
Природные богатства и использование
Северное море, Средиземное море – нефть и газ. Рыболовство (39%). Важнейшие морские пути
Рыболовство, тюлени, моржи, птичий пух. Северный морской путь, 2-4 месяца – длительность судоходства
Богатый животный мир. Добыча жемчуга и кораллов. Персидский залив – крупнейшие запасы нефти. Судоходство.
- А с какими проблемами мы сталкиваемся, когда говорим об омывающих водах Евразии?
- Внимательно изучите рис. 39, стр. 66. Что вы можете сказать, изучив этот рисунок? (очень высокое загрязнение нефтью вод Индийского океана и Тихого, средняя Атлантического океана)
Средиземное море – это самое загрязнённое море в мире.
Работа с физической картой, текстом учебника, обсуждение, запись в тетради.
Эвристическая беседа, работа с текстом учебника.
VI. Закрепление.
Давайте закрепим то, что вы узнали на этом уроке.
- Какие океаны омывают Евразию?
- Каковы особенности расположения океанов по отношению к Евразии?
- Каковы особенности природы океанов?
- Какое влияние на природу Евразии оказывает Атлантический океан?
- Какое влияние на природу Евразии оказывает Северный Ледовитый океан?
- Какое влияние на природу Евразии оказывает Тихий океан?
- Какое влияние на природу Евразии оказывает Индийский океан?
- Каковы природные богатства Атлантического океана? Северного Ледовитого океана? Тихого? Индийского океана?
- Как используются океаны в хозяйственной деятельности людей?
- Каковы проблемы прибрежных вод?
Фронтальный опрос.
VII. Домашнее задание.
§ 15 (пересказ), заполнить таблицу.
Запись в дневнике
VIII. Итог урока.
Оценка работы класса и отдельных учащихся. Выставление отметок.
- Какова была цель урока?
- Удалось ли её достигнуть?
- Какие затруднения возникали сегодня на уроке? Почему?
- Что необходимо изменить или сделать по-другому на следующем уроке, чтобы подобные затруднения больше не возникали?
- Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?
Фронтальная беседа.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ