Конспект урока по Географии "Погода и её предсказание"
Тема урока: Погода и её предсказание
Цели урока:
Познавательные: Сформировать у учащихся новые понятия: погода, элементы погоды, признаки погоды.
Развивающие: развить речь, память, воображение, познавательный интерес, самостоятельность учащихся.
Воспитательные: воспитать любовь учащихся к природе на примере материалов заданий.
Тип урока: урок усвоение новых знаний.
Методы обучения: словесно-иллюстрационный, практический.
П 2 3
римечание: секундомер; парты соединены по 2 стола, таким образом, чтобы сидели по 4 человека.
Этапы урока
Ход урока
I.Организационный момент
Доброе утро ребята, хорошего вам дня! Поприветствуйте друг друга!
В начале этого урока я хотела бы с вами договориться об одном правиле. Если я поднимаю руку и говорю «Хай-Файв» значит, я прошу тишины и внимания, увидев этот знак вы прекращаете свою работу.
II. Актуализация знаний
На столах приготовлены конверты.
Партнеры по плечу №1 и №2 работают с конвертом 1, партнеры по плечу №3 и №4 с конвертом 2. На это задание 2 минуты, приступили.
Задание 1. Что такое атмосферное давление?
Задание 2. Как называется прибор для измерения атмосферного давления? В чём измеряется атмосферное давление?
Проверка.
Атмосферное давление – это давление атмосферы на все находящиеся в ней предметы и земную поверхность.
Барометр – прибор, применяемый для измерения атмосферного давления. Единица атмосферного давления – мм. рт. столба.
III. Изучение новой темы.
ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН
Просмотр слайдов и запись в тетрадь.
ДЖОТ ТОТС
ТИК-ТЭК-ТОУ
Ребята, перед вами представлены слова, обобщите их и попробуйте назвать тему нашего урока.
Слова: ТЕМПЕРАТУРА, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ, ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА, НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА, ОБЛАЧНОСТЬ, СКОРОСТЬ ВЕТРА, ОСАДКИ.
Тема: «Погода и её предсказание» - записали в тетрадях.
Подумайте в течение 20 секунд, что такое погода? Зачем человеку необходимо знать прогноз погоды? Приведите примеры. Затем запишите в тетрадях
(2 минуты).
Теперь обсудите по кругу свои ответы, начиная с партнера под №1. На каждого ученика выделяется по 20 секунд.
Проверка – н-р, партнеры под №2 каждого стола встают, отвечает стол №1, другие №2 дополняют.
Ответ высвечивается на слайде.
(Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы в данное время и в данном месте).
Для чего знать прогноз погоды: не замерзнуть, не промокнуть, для того чтобы знать, как одеться, избежать несчастных случаев, предупредить приступы каких – то заболеваний, связанных с изменением погоды, для автомобилистов.
Человек непрерывно следит за погодой на специальных метеорологических станциях. Свое название они получили по названию науки о погоде – метеорология.
Задолго до появления службы предсказания погоды люди предсказывали погоду по Луне, по календарным датам, по особенностям поведения животных. Из года в год люди замечали, какие изменения в природе происходит накануне переме погоды.
Признаки устойчивой погоды:
сильная роса на листьях растений и траве;
радуга вечером;
если дым из труб идет прямо вверх, днем жарко, а ночью прохладно или даже холодно;
высокие кучевые облака.
Признаки неустойчивой погоды:
Усиление ветра к вечеру;
Росы и инея нет;
Дым из трубы стелется к земле;
Серое небо вечером.
Погоду могут предсказать насекомые, птицы, растения.
Каждый член команды берет 4 листочка бумаги. На каждом листочке бумаги:
1.придумайте одно слово, связанное с понятием «преподавание» (напр.температура)
2.Проговорите это слово громко для членов вашей команды и запишите на одном листочке бумаги.
3.Положите на центр стола лицевой стороной вверх, и так для всех листочков.
1.Возьмите листочки перемешайте их.
2.Разложите 9 листочков в формате 3*3
3.Каждый член команды составляет 3 предложения,используя любые три слова на одной линии (по вертикали,горизонтали или диоганали).
IV.Закрепление
Ребята, возьмите приготовленные листочки и напишите на них (3-2-1):
3 новых понятия, которые я сегодня узнал.
2 определения, которые мне понравились.
1 вопрос, который у меня возник во время урока.
V.Домашнее задание
п. 20 читать, отвечать на вопросы, сделать плакат (формат - А3) «Приметы и поговорки о погоде» (командное задание).
Спасибо за урок, до свидания!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ