Конспект урока по Географии "Среди блуждающих миров…" 6-7 класс
МБОУ «Паклинская СОШ»
Учитель географии Решетнкова Н.Б.
План-конспект метапредметного занятия
Класс: 6-7
Метапредметная тема: «Среди блуждающих миров…»
Предметный материал: знание формы Земли, знания из области экологии.
Способ деятельности, которому обучаются обучающиеся: осмысление характеристик и устройства изучаемой системы путем создания рисунко – схемы.
Стратегия дидактического движения (путь передачи универсального способа действий): анализ текста, составление схемы
Целеполагание (образовательный результат): умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Межпредметные связи: русский язык, математика, литература, экология, география, история.
Тип занятия: открытия нового знания (способа).
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая работа и коллективная.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей экологического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: овладение элементарными практическими умениями работы со схемами, знаками, рисунками.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата в схемы, рисунки, знаки.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Оборудование урока:
- Компьютер, презентация Power Point
- Тексты описания;
- Фломастеры, цветные карандаши, ручки;
- Бумага (формат А3, А4);
- Пластилин;
- Воздушный шар;
Структура и ход занятия:
Этапы урока
Действие
учителя
Действие учащихся
Познавательная
Регулятивная
Коммуникативная
1.Организационный
Приветствие
учащихся
Приветствие
учителю, готовность к занятию
2. Этап актуализации известных понятий ситуация успеха
Слайд 1.
Как вы думаете - есть ли еще, какая нибудь жизнь за пределами нашей вселенной? Да или нет, аргументируй свой ответ.
А как вы думаете, полезно ли общение с другими цивилизациями?
Отвечают на поставленный вопрос
Вспоминают изученный ранее материал
Проговаривают и осознают
Вступают в диалог
3. Проблемная ситуация (разрыв или сбой), позволяющий выйти на новое понятие, способ
Слайд 2.
Предоставляет «конфликтный материал» создает готовность к предстоящей деятельности. Предлагает учащимся отгадать ребус.
Отгадывают ребус
Рассуждение учеников
4. Поиск нового способа, выдвижение и анализ гипотез конструирование новых понятий, фиксация нового способа (понятия)
Слайд 3.
Слайд 4.
Что заставило инопланетные цивилизации направить нам это послание?
А какой способ они избрали? А какие еще есть виды передачи информации?
Раздает тексты.
Отвечают на вопрос.
Вид ребуса. Схему.
Анализируют текст. Делают вывод.
Смысловое чтение.
Выявление причинно-следственных связей.
Формулируют ответ, применяя ранее полученные знания.
Организуют сотрудничество в группе. Находят общее решение.
5. Апробация нового способа
Слайд 5.
Слайд 6.
Слайд 7.
А нам для чего необходимо любить свою планету?
Предлагает составленный список перевести в схему, чтобы отправить ее сигналом в космос.
Так ребята, кто же мне сказать какая была тема нашего занятия.
А цель?
Работают в группах
Представляют свои ответы расшифровки текстов.
Составляют на доске список ответов на вопрос.
Преобразовывают список ответов в схему, знаки и др.
О планете Земля.
Научится составлять схемы по тексту.
Выполняют практикум (составление схемы, рисунка, модели и др.)
Вспоминают изученный ранее материал предмета геометрии, химии, ИЗО и др. Там, где применяются знаки, схемы. Рисунки.
Умение самостоятельно планировать пути достижения цели
Работа в группе, находят общее решение.
Выражают свои чувства, используя речевые средства.
Демонстрируя свои творческие таланты
6. Рефлексивный этап: анализ пройденного пути, фиксация открытий, затруднений, достижений
Слайд 8.
Предлагает ответить на вопрос:
Сегодня я узнал…
Я научился…
Мне было интересно…
Я испытывал затруднения…
Мне необходимо …
Нарисовать ладонь и написать ответы на пальчиках
Рисуют руку, отвечают на рефлексивные вопросы
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории география:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ