Конспект урока по географии "Тихий океан" 7 класс

















Урок на тему «Тихий океан»

7 класс

(ролевая игра)





Составлен и проведен

учителем географии

МБОУ «Ромодановская СОШ №2»

Картаевой Лилией Михайловной

















Тема урока: Тихий океан

Задачи: 1. Познакомить учащихся с исследованиями, природой, хозяйственным использованием, экологическими проблемами Тихого океана.

2. Воспитывать у учащихся экологическую культуру, мышление, развивать умение ориентироваться в современной обстановке.

3. Учить работать с картой, дополнительным материалом.

Оборудование: карта океанов, мультимедийный проектор, презентация, дополнительная литература.

На доске схема маршрута:

Владивосток ----- Японское море ------ Гавайские острова ----- Калифорния --- Перуанское течение ---- о. Пасхи ---- Большой барьерный риф ---- Марианская впадина ----- Владивосток.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые гости и участники экспедиции Мы отправляемся с вами в необыкновенное путешествие по океану. Перед нами стоит задача – изучить природу подводного мира самого большого океана.

  1. Подготовительная работа.

Чтобы узнать название океана, по которому мы поплывем, необходимо ответить на вопросы:

  1. Как называется обширное пространство Земли, омываемое морями и океанами? (материк).

  2. Как называется группа островов в океане? (Архипелаг).

  3. Количество граммов веществ, растворимых в одном литре воды. (Соленость).

  4. Какие массы низших растений и животных в толще воды не опускаются на дно в живом состоянии и пассивно переносятся течением воды? (Планктон).

  5. Как называется водная оболочка Земли?

  6. Как называется плавающая ледяная гора?

  7. Как называется огромный поток воды в океане, текущий в одном направлении?

  8. Как называется путь для безопасного прохода судов? (Фарватер).

  9. Как называется самый большой по площади океан на Земле?

Итак, мы поплывем сегодня по Тихому океану. С нами на судне врач, а также специалисты, которые будут знакомить нас с некоторыми особенностями природы океана, а все остальные будут вести судовые журналы, где будут делать записи об услышанном. Итак, в путь!

  1. Работа над новым материалом.

  1. Географическое положение. Работа с планом в конце учебника.

  2. Исследователи океана.

Выступление историка.

  1. Природа.

- Итак, мы отплываем от порта Владивосток и плывем по Японскому морю. Погода стоит тихая, как во время путешествия Магеллана. Но океан вовсе не тихий, на нем часто бывают штормы. Они поднимают горы воды высотой до 30 метров. На 40-х широтах можно увидеть ветровые волны высотой с 3-этажный дом. (слайд).

Учитель: Курс на Гавайские острова. Готовить к спуску батискаф!

Зоолог. Рассказ о подводном мире (с.268-269 «За страницами учебника географии»).

Учитель: А сейчас мы отправляемся в Калифорнию.

Ботаник. Мир зарослей также полон удивительной жизни. Мы находимся у берегов Калифорнии. Подобные заросли бурых водорослей внушают трепет. Изумрудные листья уходят высоко вверх, как стволы красного дерева. (Рассказ о других водорослях с.75-76).

Гидролог. Рассказ о течениях в океане.

Учитель. Остров Пасхи. Мы не можем проплыть мимо него. Он таит в себе немало загадок.

Географ. Рассказ о природе и загадочных статуях острова.

Учитель. Мы направляемся к берегам Австралии. Здесь находится самая большая цепь кораллов.

Зоолог. Рассказ о Большом барьерном рифе.

Учитель. Еще одна достопримечательность Тихого океана. Плывем туда. Преобладающие глубины в океане 2000- 4000 м. Максимальная глубина 11 022 м. Это Марианский желоб. Вот сюда мы попробуем опуститься на батискафе.

Врач: Да, именно на батискафе, так как с глубиной давление поднимается, а это вредно для нашего организма - может разорвать легкие.

Гидролог. (Он зачитывает описание путешествие Ж.Пикара из книги «За страницами учебника географии»). Рассказ гидролога о течениях в океане.

Эколог. А мне грустно. Неумеренная охота ради прочной шкуры и ценных клыков привела к уменьшению численности моржей, красивый и прочный мех – причина почти полного истребления человеком морских котиков. Огромное количество нефти ежегодно сбрасывается в океан, загрязняя тем самым поверхность воды. Гибнут растения и животные. Заметно сократилось количество рыбы.

Врач. Хочу с Вами согласиться. Океан надо охранять. Он дает много полезного человеку. Вот, например, в 1811 году химик Бернар Куртуа обнаружил содержание йода в морских водорослях. Сейчас йод помогает при лечении многих болезней, а морская соль применяется при лечении опухолей.

Предприниматель. И мне, предпринимателю, океан может дать огромную выгоду, ведь сейчас морские пути связывают страны и материки. Эта дорога принадлежит всем и в то же время никому. Постоянно увеличивается торговый флот. Минеральные и биологические ресурсы океана огромны. Нефть, уголь, руды, алмазы – все это скрыто толщей воды. Добыча полезных ископаемых со дна морского во много раз труднее, чем на суше. Тем не менее, многие страны уже преступили к разработке подводных месторождений, и в первую очередь, к добыче нефти. Лов рыбы – одно из самых древних занятий человека. Жаль, что промысел стал настолько эффективным, что рыбаки первыми ощутили ограниченность запасов морских кладовых. Кроме этого, отдых на берегу, плавание – это не просто удовольствие. Океан дарит нам здоровье, бодрость, силу, а ведь этого нигде не купишь. Я открою туристическое бюро и приглашу вас всех за путевками. Возьмите своих друзей в это путешествие.

Учитель. Вот мы и побывали в чудесной стране Океании. А сейчас хочется услышать, что же записали в судовом журнале наши матросы. (Зачитываются несколько работ).

Давайте запишем итог нашего путешествия в тетради. Растения и животные, обитающие в океане, отличаются от растений и животных суши. Растения – водоросли, животные представлены рыбами, кораллами, дельфинами и т.д. Океан населен организмами неравномерно. Его богатства велики. Люди их используют их в промышленности, сельском хозяйстве, медицине. Необходимо рационально использовать ресурсы океана и не загрязнять его. Исследование океана имеет огромное практическое значение для судоходства, рыболовства, поиска полезных ископаемых.

Учитель. А сейчас мы должны вернуться к острову под названием «Школа», но нам необходимо пройти таможню. Расшифруем текст, размещенный на слайде.

  1. Ныряльщик. 2. Водоросли. 3. Кит. 4. Кораллы. 5. Батискаф.

6. Водолаз. 7. Моллюски.

IV. Домашнее задание. Наше путешествие завершилось. Дома напишите письмо своему другу, поделитесь впечатлениями об увиденном. Составьте картосхему нашего путешествия.

  1. Итог.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории география:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ